Направлял и координировал эту работу РЕКТОРАТ совместно с парткомом, партийными бюро факультетов, деканатами, кафедрами, комитетом комсомола.
Начиная с 90-х гг. в это важнейшее направление включился Совет по воспитательной работе, возглавляемый проректором.
Текущее руководство и координацию этой работы осуществлял ОТДЕЛ по воспитательной работе, воспитатели общежитий, кураторы.
Сложились разнообразные формы и направления проведения воспитательной работы.
1
Значительное внимание на протяжении всего обучения всегда уделялось формированию у студентов любви к избранной специальности. В студенческих аудиториях выступали руководители предприятий и новаторы производства.Проводились экскурсии на машиностроительные заводы.
2
По общественно-политическим вопросам со студентами и преподавателями постоянно встречались представители лекторской группы обкома, горкома и райкомов. Достаточно часто в институте с интересными беседами и лекциями выступала в 60-е гг. секретарь обкома КПБ Н. Л. Снежкова. Еженедельно проводились политинформации в учебных группах и на потоках, демонстрировалось большое количество кинофильмов (до 40 фильмов в год)
|
|
3
Большую воспитательную работу проводила группа преподавателей, являющихся членами общества «Знание».
Эта оргакоторая в институте была создана в 1961 г. Ее возглавлял А. А. Карпенко, а с 1980 г. по 1991 г. – В. Д. Подошевко. В 1966 г. группа общества «Знание» при ММИ насчитывала 44 человека, а в 1971–1972 учебном году в ее состав входил 81 преподаватель. з начительное место отводилось распространению знаний о достижениях советской науки и техники.
4
Частыми гостями в студенческих аудиториях были ветераны-коммунисты, участники Великой Отечественной войны. В 60–70-е гг. перед студентами выступали: Герой Советского Союза, почетный гражданин г. Могилева Н. Ф. Королев, генерал-майор в отставке С. М.Тарасов, участник Гражданской и Великой Отечественной войн М. В. Елиневский. В разные годы со студентами проводили беседы командир партизанского отряда Г. К. Павлов, прославленная летчица А. И. Мишина, секретарь подпольного райкома комсомола Е. П. Заховаева.
В студенческих аудиториях с беседами выступали преподаватели института – ветераны войны и вооруженных сил: П. А. Батраков, В. Я. Белозор, И. К. Волошин, Г. П. Житников, А. И. Икусов, Е. Ф. Пилипак, В. М. Стрельцов и др. Они были активными пропагандистами славных боевых традиций народа, непосредственными организаторами и участниками многих военно-патриотических мероприятий.
|
|
5
Большое внимание воспитательной работе уделялось в СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕЖИТИЯХ.
На кафедрах составлялись графики посещения общежитий преподавателями и их выступлений с лекциями и беседами по интересующим студентов проблемам.
Каждое общежитие ПОЛУЧАЛО ежегодно за счет средств института такие газеты и журналы, как
«Известия»,
«Правда»,
«Знамя юности»,
«Комсомольская правда»,
«Техника молодежи»,
«Смена» и др.
Благодаря этому все студенты, проживающие в общежитии, имели возможность постоянно повышать свою информационную и политическую культуру.
Проявляя большой интерес к периодическим изданиям, МНОГИЕ СТУДЕНТЫ ВЫПИСЫВАЛИ ЗА СВОИ СРЕДСТВА.
Например, на 1970 г. студентами была произведена подписка на 11 наименований газет в количестве 664 экземпляра и на 24 наименования журналов в количестве 1554 экземпляра
(ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 104, с. 124–125).
Силами студентов в общежитиях и на факультетах выпускались стенгазеты, в которых отражались злободневные проблемы студенческой жизни. Большой популярностью у студентов и преподавателей пользовалась стенная общеинститутская газета «Фотоэкран». В ней помещалась информация о проводимых в институте мероприятиях: научных конференциях, встречах с выдающимися людьми, субботниках, вечерах отдыха.Большую роль в воспитательной работе играл такой печатный орган, как «Комсомольский прожектор». В его выпусках помещали материалы о рассматриваемых персональных делах в комитете комсомола, результатах рейдов и проверок быта и отдыха студентов в общежитиях. Эти выпуски отличались глубиной материала, тщательностью его подбора и проработки.
6
Ежегодно проводились смотры-конкурсы на лучшее общежитие института.
7
Воспитательная работа эффективно проводилась через участие студентов в народной дружине, насчитывающей в 1965–1966 учебном году 483 студента. Дружинники выходили на дежурство по городу, несли дежурство в общежитии, институте и на территории, к ним прилегающей.
8
В институте с 1965–1966 учебного года работала школа молодого лектора. Общее руководство осуществлял совет этой школы, утверждаемый приказом ректора. В состав совета входили высококвалифицированные преподаватели. В процессе обучения в ШМЛ студенты выступали с лекциями в студенческих аудиториях, а наиболее подготовленные – перед школьниками старших классов и в трудовых коллективах. Например, только в 1970–1971 учебном году перед учащимися старших классов средних школ г. Могилева и Могилевской области с лекциями выступило 66 слушателей школы молодого лектора. В общей сложности в рамках этой акции были прочитаны 153 лекции, которые прослушало 7130 человек. Студенты-лекторы побывали в 50 средних школах города и области (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 119, с. 116).
9
В институте с 1966 г. был организован и эффективно проводил воспитательную работу факультет общественных профессий.
Осуществлялась подготовка лекторов-общественников,
руководителей самодеятельных танцевальных и хоровых коллективов,
руководителей любительских фотостудий,
общественных спортивных судей и тренеров.
На эти отделения отбирались студенты, проявившие себя по данным направлениям деятельности. Такими формами работы было охвачено достаточно большое количество студентов.
В соответствии с постановлением института от 18.04.1969 г. было открыто в рамках факультета общественных профессий (ФОП) отделение переводчиков иностранной технической литературы.
|
|
У студентов института проявлялся большой интерес к ФОП, и это отражалось на росте количества слушателей. За 20 лет существования факультета общественных профессий (1966–1986) сделано 17 выпусков и обучено 6158 слушателей (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 777, с. 49).
10
Многие студенты были охвачены кружковой работой. В институте были созданы
Вокальный ансамбль,
Мужской хор,
литературно-драматическая группа,
Эстрадный оркестр,
духовой оркестр,