Фамилия, имя | Ответы | Сумма баллов | Кол-во ответов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | … | 27 | 28 | |||
Итого: |
Показателем эталонности общности в восприятии ее членов (М) является частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся на количество ответов учащихся на данный вопросник.
Принято считать, если М составляет не менее 75 % от максимально возможной оценки (в нашем случае М > 3), то можно констатировать высокий уровень эталонности общности; если же М составляет 50–74 % (2 < М < 3) или менее 50 % (М < 2l.), то это, соответственно, свидетельствует о среднем и низком уровнях эталонности общности в восприятии.
Личностный рост ребенка – это процесс приобретения им знаний об основных социальных нормах, развития его позитивных отношений к базовым общественным ценностям, накопления им опыта ценностно окрашенного социального действия и овладения и высшими, социально полезными видами деятельности.
Структура ценностных отношений личности
|
|
Базовые общественные ценности | В чем проявляется позитивное отношение личности к данным ценностям (признаки личностного роста) | В чем проявляется негативное отношение личности к данным ценностям (признаки личностного роста) |
Отношение к миру | ||
1. Отечество | Гражданственность, патриотизм | Обывательство и социальное иждивенчество |
2. Земля | Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам | Потребительское отношение к природе и ее богатствам |
3. Мир | Миротворчество и неприятие насилия, пацифизм | Милитаризм |
4. Труд | Трудолюбие, стремление к творчеству | Лень |
5. Культура | Интеллигентность | Бескультурье, хамство, вандализм |
6. Знания | Любознательность | Невежество |
Отношение к окружающим людям | ||
7. Другие люди (такие же, как и я сам) | Гуманность, милосердие | Жестокость |
8. Иные люди (не такие, как я) | Толерантность | Ксенофобия, национализм, расизм |
Отношение к себе | ||
9. Я-телесное, мое здоровье | Забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни | Пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма |
10. Я-душевное, мой внутренний мир | Самопринятие и душевное здоровье | Комплекс неполноценности |