Методические указания по выполнению задания

 

Воспользуемся графоаналитическим методом расчета (метод отрезков [1. С. 57–61].

Частота вращения холостого хода вала электродвигателя:

, .

Номинальная частота вращения вала электродвигателя:

 

Допустимый пусковой ток: I1 = Iдоп = (2…2,5)Iн [А],

 

Ток переключения: I2 = (1,1…1,2)Iн [А],

 

Порядок построения пусковой диаграммы, рис. 4:

Сначала строится естественная характеристика 1 двигателя и проводится вертикальная линия, соответствующая абсциссе I1 = Iдоп. Через точки с координатами (0; ω0) и (0; I1) проводится искусственная характеристика 3, соответствующая включению в цепь якоря всех ступеней пускового резистора RдN.

Затем строится вертикальная линия соответствующая току I2.

Рис. 4
Через точку “ z ” пересечения этой линии с характеристикой 3 проводится горизонтальная линия до пересечения в точке “ w ” с вертикалью, имеющей абсциссу I1. Через точки (0; ω0) и “ w ” проводится искусственная характеристика 2, а через точку “ y ” - еще одна горизонталь до пересечения в точке “ x ” с естественной характеристикой 1. Для точного попадания точек w, x, y, z, …. на вертикали с абсциссами I1, и I2 производится подбор значения тока I2.

По пусковой диаграмме (рис. 4) определяем число ступеней добавочного резистора m и приводим схему включения пускового резистора (рис. 3).

Определяем масштаб сопротивления резисторов: .

Сопротивление отдельных ступеней резистора:

  

Общее сопротивление резистора:

 

 

Задача №3.   Построение характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором

Для металлургических и краново-металлургических механизмов, используется ЭП, в котором асинхронный двигатель имеет фазный ротор (380/220 В, 50 Гц). Рассчитать и построить естественную электромеханическую и механическую характеристики двигательного режима. Технические данные для расчета приведены в табл.3.

 

Таблица 3.

Шифр Тип двигателя Pн, кВт nн, об/мин lм I, А R1, Ом χ1, Ом R2, Ом χ2, Ом k

ПВ = 15%

01 МТН111 – 6 3,5 870 1,2 11,6 2,62 1,7 0,671 0,565 4,54
02 МТН112 – 6 5,3 885 2,0 15,3 1,61 1,14 0,603 0,625 3,1
03 МТН211 – 6 8,2 900 2,0 24,6 0,835 0,88 0,466 0,666 2,18
04 МТН311 – 6 13 925 2,5 35 0,51 0,645 0,124 0,241 4,2
05 МТН312 – 6 17,5 945 2,4 43 0,337 0,431 0,125 0,254 2,66
06 МТН311 – 8 9 675 2,0 26,1 0,98 0,843 0,498 0,643 2,07
07 МТН312 – 8 13 690 2,5 34,7 0,534 0,529 0,13 0,182 4,54
08 МТН411 – 6 27 950 3,0 65 0,219 0,271 0,08 0,233 2,37
09 МТН412 – 6 36 955 3,1 87 0,133 0,197 0,059 0,173 1,96
10 МТН411 – 8 18 695 2,5 48 0,352 0,507 0,125 0,245 2,96

ПВ = 25%

11 МТН111 – 6 3,5 870 1,2 11,6 2,62 1,7 0,671 0,565 4,54
12 МТН112 – 6 5,3 885 2,0 15,3 1,61 1,14 0,603 0,625 3,1
13 МТН211 – 6 8,2 900 2,0 24,6 0,835 0,88 0,466 0,666 2,18
14 МТН311 – 6 13 925 2,5 35 0,51 0,645 0,124 0,241 4,2
15 МТН312 – 6 17,5 945 2,4 43 0,337 0,431 0,125 0,254 2,66

Продолжение таблицы 3.

Шифр Тип двигателя Pн, кВт nн, об/мин lм I, А R1, Ом χ1, Ом R2, Ом χ2, Ом k
16 МТН311 – 8 9 675 2,0 26,1 0,98 0,843 0,498 0,643 2,07
17 МТН312 – 8 13 690 2,5 34,7 0,534 0,529 0,13 0,182 4,54
18 МТН411 – 6 27 950 3,0 65 0,219 0,271 0,08 0,233 2,37
19 МТН412 – 6 36 955 3,1 87 0,133 0,197 0,059 0,173 1,96
20 МТН411 – 8 18 695 2,5 48 0,352 0,507 0,125 0,245 2,96

ПВ = 40%

21 МТН111 – 6 3,5 870 1,2 11,6 2,62 1,7 0,671 0,565 4,54
22 МТН112 – 6 5,3 885 2,0 15,3 1,61 1,14 0,603 0,625 3,1
23 МТН211 – 6 8,2 900 2,0 24,6 0,835 0,88 0,466 0,666 2,18
24 МТН311 – 6 13 925 2,5 35 0,51 0,645 0,124 0,241 4,2
25 МТН312 – 6 17,5 945 2,4 43 0,337 0,431 0,125 0,254 2,66
26 МТН311 – 8 9 675 2,0 26,1 0,98 0,843 0,498 0,643 2,07
27 МТН312 – 8 13 690 2,5 34,7 0,534 0,529 0,13 0,182 4,54
28 МТН411 – 6 27 950 3,0 65 0,219 0,271 0,08 0,233 2,37
29 МТН412 – 6 36 955 3,1 87 0,133 0,197 0,059 0,173 1,96
30 МТН411 – 8 18 695 2,5 48 0,352 0,507 0,125 0,245 2,96

ПВ = 60%

31 МТН111 – 6 3,5 870 1,2 11,6 2,62 1,7 0,671 0,565 4,54
32 МТН112 – 6 5,3 885 2,0 15,3 1,61 1,14 0,603 0,625 3,1
33 МТН211 – 6 8,2 900 2,0 24,6 0,835 0,88 0,466 0,666 2,18
34 МТН311 – 6 13 925 2,5 35 0,51 0,645 0,124 0,241 4,2
35 МТН312 – 6 17,5 945 2,4 43 0,337 0,431 0,125 0,254 2,66
36 МТН311 – 8 9 675 2,0 26,1 0,98 0,843 0,498 0,643 2,07
37 МТН312 – 8 13 690 2,5 34,7 0,534 0,529 0,13 0,182 4,54
38 МТН411 – 6 27 950 3,0 65 0,219 0,271 0,08 0,233 2,37
39 МТН412 – 6 36 955 3,1 87 0,133 0,197 0,059 0,173 1,96
40 МТН411 – 8 18 695 2,5 48 0,352 0,507 0,125 0,245 2,96

ПВ =15 %

41 МТН111 – 6 3,5 800 1,2 11,6 2,62 1,7 0,671 0,565 4,45
42 МТН112 – 6 5,3 850 2,0 15,3 1,61 1,14 0,603 0,625 4,1
43 МТН211 – 6 8,2 875 2,0 24,6 0,835 0,88 0,466 0,666 3,15
44 МТН311 – 6 13 875 2,5 35 0,51 0,645 0,124 0,241 3,85
45 МТН312 – 6 17,5 845 2,4 43 0,337 0,431 0,125 0,254 3,15
46 МТН311 – 8 9 775 2,0 26,1 0,98 0,843 0,498 0,643 2,25
47 МТН312 – 8 13 700 2,5 34,7 0,534 0,529 0,13 0,182 4,50
48 МТН411 – 6 27 800 3,0 65 0,219 0,271 0,08 0,233 2,50
49 МТН412 – 6 36 900 3,1 87 0,133 0,197 0,059 0,173 2,15
50 МТН411 – 8 18 775 2,5 48 0,352 0,507 0,125 0,245 3,05

Продолжение таблицы 3.

Шифр Тип двигателя Pн, кВт nн, об/мин lм I, А R1, Ом χ1, Ом R2, Ом χ2, Ом k

ПВ = 25%

51 МТН111 – 6 3,5 800 1,2 11,6 2,62 1,7 0,671 0,565 4,45
52 МТН112 – 6 5,3 850 2,0 15,3 1,61 1,14 0,603 0,625 4,1
53 МТН211 – 6 8,2 875 2,0 24,6 0,835 0,88 0,466 0,666 3,15
54 МТН311 – 6 13 875 2,5 35 0,51 0,645 0,124 0,241 3,85
55 МТН312 – 6 17,5 845 2,4 43 0,337 0,431 0,125 0,254 3,15
56 МТН311 – 8 9 775 2,0 26,1 0,98 0,843 0,498 0,643 2,25
57 МТН312 – 8 13 700 2,5 34,7 0,534 0,529 0,13 0,182 4,50
58 МТН411 – 6 27 800 3,0 65 0,219 0,271 0,08 0,233 2,50
59 МТН412 – 6 36 900 3,1 87 0,133 0,197 0,059 0,173 2,15
60 МТН411 – 8 18 775 2,5 48 0,352 0,507 0,125 0,245 3,05

ПВ = 40 %

61 МТН111 – 6 3,5 800 1,2 11,6 2,62 1,7 0,671 0,565 4,45
62 МТН112 – 6 5,3 850 2,0 15,3 1,61 1,14 0,603 0,625 4,1
63 МТН211 – 6 8,2 875 2,0 24,6 0,835 0,88 0,466 0,666 3,15
64 МТН311 – 6 13 875 2,5 35 0,51 0,645 0,124 0,241 3,85
65 МТН312 – 6 17,5 845 2,4 43 0,337 0,431 0,125 0,254 3,15
66 МТН311 – 8 9 775 2,0 26,1 0,98 0,843 0,498 0,643 2,25
67 МТН312 – 8 13 700 2,5 34,7 0,534 0,529 0,13 0,182 4,50
68 МТН411 – 6 27 800 3,0 65 0,219 0,271 0,08 0,233 2,50
69 МТН412 – 6 36 900 3,1 87 0,133 0,197 0,059 0,173 2,15
70 МТН411 – 8 18 775 2,5 48 0,352 0,507 0,125 0,245 3,05

ПВ = 60 %

71 МТН111 – 6 3,5 800 1,2 11,6 2,62 1,7 0,671 0,565 4,45
72 МТН112 – 6 5,3 850 2,0 15,3 1,61 1,14 0,603 0,625 4,1
73 МТН211 – 6 8,2 875 2,0 24,6 0,835 0,88 0,466 0,666 3,15
74 МТН311 – 6 13 875 2,5 35 0,51 0,645 0,124 0,241 3,85
75 МТН312 – 6 17,5 845 2,4 43 0,337 0,431 0,125 0,254 3,15
76 МТН311 – 8 9 775 2,0 26,1 0,98 0,843 0,498 0,643 2,25
77 МТН312 – 8 13 700 2,5 34,7 0,534 0,529 0,13 0,182 4,50
78 МТН411 – 6 27 800 3,0 65 0,219 0,271 0,08 0,233 2,50
79 МТН412 – 6 36 900 3,1 87 0,133 0,197 0,059 0,173 2,15
80 МТН411 – 8 18 775 2,5 48 0,352 0,507 0,125 0,245 3,05

 

Окончание таблицы 3.

Шифр Тип двигателя

Pн, кВт

nн, об/мин

lм

I,

А

R1, Ом χ1, Ом R2, Ом χ2, Ом k

ПВ = 15 %

81

МТН111 – 6

3,5

785

1,2

11,6 2,62 1,7 0,671 0,565 3,95
82

МТН112 – 6

5,3

750

2,0

15,3 1,61 1,14 0,603 0,625 3,75
83

МТН211 – 6

8,2

925

2,0

24,6 0,835 0,88 0,466 0,666 2,95
84

МТН311 – 6

13

915

2,5

35 0,51 0,645 0,124 0,241 3,75
85

МТН312 – 6

17,5

875

2,4

43 0,337 0,431 0,125 0,254 2,75
86

МТН311 – 8

9

750

2,0

26,1 0,98 0,843 0,498 0,643 2,15
87

МТН312 – 8

13

675

2,5

34,7 0,534 0,529 0,13 0,182 3,85
88

МТН411 – 6

27

815

3,0

65 0,219 0,271 0,08 0,233 3,15
89

МТН412 – 6

36

925

3,1

87 0,133 0,197 0,059 0,173 2,50
90

МТН411 – 8

18

815

2,5

48 0,352 0,507 0,125 0,245 3,75

ПВ = 25 %

91 МТН111 – 6

3,5

785

1,2

11,6

2,62 1,7 0,671 0,565 3,95
92 МТН112 – 6

5,3

750

2,0

15,3

1,61 1,14 0,603 0,625 3,75
93 МТН211 – 6

8,2

925

2,0

24,6

0,835 0,88 0,466 0,666 2,95
94 МТН311 – 6

13

915

2,5

35

0,51 0,645 0,124 0,241 3,75
95 МТН312 – 6

17,5

875

2,4

43

0,337 0,431 0,125 0,254 2,75
96 МТН311 – 8

9

750

2,0

26,1

0,98 0,843 0,498 0,643 2,15
97 МТН312 – 8

13

675

2,5

34,7

0,534 0,529 0,13 0,182 3,85
98 МТН411 – 6

27

815

3,0

65

0,219 0,271 0,08 0,233 3,15
99 МТН412 – 6

36

925

3,1

87

0,133 0,197 0,059 0,173 2,50
00 МТН411 – 8

18

815

2,5

48

0,352 0,507 0,125 0,245 3,75
                             

 

Здесь:   Рн - номинальная мощность двигателя;

nн - номинальная частота вращения вала электродвигателя;

λм = Ммахн – перегрузочная способность двигателя;

I - номинальный ток статора;

R1- активное фазное сопротивление обмотки статора;

χ1 - индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора;

R2 - активное фазное сопротивление обмотки ротора;

χ2 - индуктивное сопротивление обмотки ротора;

k - коэффициент трансформации напряжения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: