Начало альбома - ударное

Пупырышками по коже - программно-концептуальное вступление, после которого можно было уже и не петь. Да, гм, несколько затянуто. Но после него - энергичная, по-своему замечательная "С глаз долой" - "С глаз долой - это только о нас".

Следом алкогольная "Она вертится", которая сделала бы честь питерскому оригиналу.

"Пока несут сакэ" отсылает к "первоисточникам", чтобы даже у самых отсталых слоев слушателей не было "разночтений". Вновь - звездная россыпь Строчек:

Штормит: держитесь крепче за стакан

К чему считать нам этих промиллей?

Наконец,

Из всех неоспоримых доказательств (того, что ОНА ВЕРТИТСЯ)

Я предпочту портвейн

И было б у этих двух песенок аналогичное продолжение, длиннее был бы наш рассказ. И милее глазу - участников коллектива и им сочувствующих. А так...

 

Дальше пошли "Спички". В текстах - глубокое отравление сплиновской невнятицей (тонка грань между глубокомысленностью и словесной шелухой). В музыке - безуспешная попытка доказать, что сплиновская "Альта виста" была чем-то большим, чем мыльные, скажем, пузыри из-под воды в ванной.

Затем "Просто". Вай-вай, это ж он, Игорь Федорович! Ну, тоже в некотором роде Питер: был момент - ГО присоседились к тамошнему рок-клубу, нецензурные слова заменили на случайные.

НекОПуц тут стал похож... на Красные Звезды. Только еще более обтекаемый.

"Завтра будет море" несет слоновий отпечаток того, что группа-то, в принципе - дуэт двух акустических гитар. А электрический довесок так, проветриться вывели. Кроме того, напоминает Аквариум 25-летней давности.

А "Сегодня жуткий гололед" - тот же Аквариум, но 15-летней... Показательно упоминание Джека Керуака с его "Дорогой" - чтобы не оставалось малейших сомнений: это для "тонких молодых людей"...

Короче говоря, замах был на полновесный, если не золотой, то позолоченый рубль, а удар вышел гораздо дешевле. "Малая антология русского рока" в его САМОЙ популярной питерской ипостаси.

Тем не менее, внимание группа привлекла. Появление её порадовало. Буду с интересом и надеждой ждать следующий релиз.

 

РАСТЕНИЕ МУДРОСТИ - 2010 "ОДНА ЛЮБОВЬ"

Если кто не понял, растение мудрости - эт Марьиванна. Но вот "повадился журавель в конопель" и что? И вновь пробудил серьезные сомнения: а, мудрости ли? И сомнения ли?

 

Для начала РаМа обозначила корни: полили воды, побулькали, пошипели "Джа растафорай". Не то что потрясли, но намекнули: "любовь еще быть может..." Однако с каждой песней, а дальше - каждой нотой, каждым словом - убеждали: нет, НЕ может.

 

Первое "дальше" - традиционно для жителей определенных широт, живущих под ааагромным слоганом "Лето или смерть!" И все бы ничего да... ничего. Иными словами - пошел текст.

О, чудесный сплин

Окуни нас в лето

Там реггийный мотив

И мы танцуем где-то

Типа откровения Отца Жары подкрепляются логикой Правнучки Песочницы:

Я не хотел бы быть первым

Ведь я ненавижу кровь

Начинаешь активно жалеть, что из песни слова не выкинешь. И кто обозвал русский великим, а? Могучим - ладно, но великим?! Пусть бы на его месте было какое-нибудь сухуили...

Поначалу, скрашивая грустные размышления, гангста-джаз перемежается подобием ска и даба. Но, о, ужас! Они вспоминают о регги. И становится совсем.

Потому что второе традиционное "дальше" - Джа-мей-ка (Джа, заделай-ка нам).

У РаМы выходит даже не джамейка, а полная джамейка.

Стоит ли тут распрягаться о том, что:

- Ямайка - дыра, где каждый седьмой - безработный, а на одного растафари приходится два атеиста и шесть баптистов...

- что Африка - не небесная земля, где, по уверениям РаМы, падет Вавилон (чего он ТАМ падет, если там его и нет совсем?!) Анус Геи. Внутри которого темно, как... в анусе у кого? А в темноте гуляют(ся) эйдс и дети с калашами...

- что Хайле Селассие Ай (одын) - свергнутый, удушенный и похороненный под полом в дворцовом туалете 225-й император Эфиопии, бежавший из страны от итальянцев, уморивший голодом 200 тысяч человек, насаждавший в стране ТОТ САМЫЙ Вавилон...

- что искать ТАМ Джа - беспонтово. Джа совсем НЕ ТАМ...

- что могилевские БезНот на фоне РаМы - как Джомолунгма на равнине...

Не стоит. Об этом уже либо писано-переписано, либо в другой раз.

Тут - точка: такой регги нам не нужен. И тебе тоже.

 

COLD IN MAY - 2011 "GONE AWAY WITH MEMORIES"

Батюшка, свершилось!

Куда там слону... Тут рожали не месяцы, годы: с 2006-го! Родили... Не скажу, что мышь. Но и в слона альбом размером не вышел.

 

Помнится, мне понравился ЕР "прохладных" 2008-го года "Childhood`s End". Не помнится? Напомню: мне понравился ЕР "Childhood`s End".

Альбом понравился гораздо меньше. Родилось, вызрело и проросло удивление: а в чем собственно дело? Вроде то же самое, а ммм не работает?

Может, потому что "то же самое": четыре из десяти песен альбома уже были на упомянутом ЕР, а остальные похожи на эти четыре, как однояйцовые и двухяйцевые близнецы?

Внимательное переслушивание подсказало: нет, не может. Дело в другом.

 

На ЕР-шке получалась симпатичная, пусть несколько пафосная, но трогательная электро-готика (дарк-электро?) Было больше клавишных? Ну, возможно, не больше. Но саунд был совсем не агрессивным. В соответствии с названием - прохладно-майским.

 

На альбоме "хладные" сделали резкий крен в сторону готик-металла. Подсказал кто или сами додумались? Добавили огонька.

Стало еще более пафосно. Прорезалось - да еще как! - гитарное джи-джи. В голосе стало больше экспрессии и мужественности.

Оно было надо? С таким тщанием и так любовно созданное НАСТРОЕНИЕ рассыпалось на осколки. Не дай Бог, такой осколок попадет куда-то в левую сторону груди. Герда, икай!

Короче, получилось хорошо. Но не очень.

 

До скорой встречи в Затерянном мире №2.

 

ГЛАВА 67.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

Юб)

- Как вы оцениваете сегодня "прекрасную эпоху" 50-60-х?

- Раньше я не отдавал себе отчет в том, что это было счастливое время. Тогда мы только недавно вышли из войны, и в людях были энергия, любопытство, жажда новых форм, смыслов - то, что постепенно исчезло. Теперь некоторые говорят: надо, чтоб была война, тогда снова настанет эпоха интеллектуализма.

- Но сейчас идет война.

- Нет, это локальная война. Это другое. Тогда мир перевернулся, воевали все, и все было разрушено. Германия была в руинах, американские бомбардировки уничтожили немалую часть Франции.

- И хотелось начать сначала, по-новому. И это новое вы и ваши коллеги сумели найти?

- Это было не так ново, как казалось французской публике. Она восприняла это как нечто неслыханное лишь потому, что не читала Фолкнера, Джойса, Кафку, Борхеса. Французская критика писала, что мы зачеркнули прошлое и начали с чистого листа. А мы продолжали определенную традицию. Как можно было объяснить критикам, что литература изменилась, потому что изменился мир! Но жаловаться тут трудно, поскольку именно благодаря этим разгромным статьям, где нас называли чуть не убийцами, мы и стали знаменитыми. Я считаю, что литература, появившаяся в середине 60-х, была революционнее, но скандалов с ней связано гораздо меньше, поскольку люди стали привыкать к мысли, что все меняется.

Что важно: мы сформировали поколение. Ведь искусство формирует публику, а не наоборот. Я вспоминаю, как был на конгрессе в Ленинграде, в котором участвовали в основном ортодоксальные советские писатели. И вот одна такая писательница сказала, что после выхода ее романа читатели были недовольны его концовкой и чем-то еще, в связи с чем она переписала роман согласно их пожеланиям. Это же абсурд! Большинство издателей стремятся убрать из текста перехлесты, но я считаю, что не бывает искусства, не выходящего за рамки.

- В чем принципиальная разница между вашей эпохой и сегодняшней?

- Главное сегодня - разочарование, как если бы сама идея преобразования мира - литературой, политикой, искусством, мыслью - исчезла. И еще - в сегодняшнем мире грустно от воцарившегося общего ощущения, что ничего нельзя изменить. Если раньше искусство формировало публику, то сейчас происходит обратное: искусство следует за запросами публики.

Я знаю многих молодых писателей, и они все депрессивны. В наше время была эйфория творчества. Страдание тоже, конечно, но не жалобность.

(Из интервью с Аленом Роб-Грийе)

 

Ну, об энтузиазме, разочаровании и депрессии?

 

Не п и салось

И не пис а лось

Год прошел под знаком «кирпича». Я, вроде, не автомобилист, но под знак – даже когда хотелось, не моглось...

Что ж теперь, прорвало? - спросит пытливый читатель.

Сипакна и Эх-Чуах зовут!

Заканчивается предпоследний год перед Майским Концом Света. (Вот ведь - декабрьский, но майский!) Уррра: маяться осталось всего год! Все прогрессивное человечество уже берет на себя повышенные прогнозные показатели по встрече знаменательной даты - 20/12.

Самое время спохватиться: реснички подведены, бровки подведены, даже губки подведены. А итоги года нет. Боги Сипакна и Эх-Чуах, которые отвечают в пантеоне майа за белорусскую эстраду, мне этого не простят.

- Я тебе говорил: "Не приходи больше"?

- Говорил.

- Я тебе говорил: "С лестницы спущу"?

- Говорил.

- Ну, так не обижайся!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: