Критерии формирования оценок по тестам

Оценка Требования к знаниям
отлично 80%-100%
хорошо 65-80%
удовлетворительно 50-65%
неудовлетворительно менее 50%
зачтено 50% и более
не зачтено менее 50%

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ.

Форма билета для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Уральский социально-экономический институт (филиал)

Образовательного учреждение профсоюзов высшего образования

«Академия труда и социальных отношений»

Социально-экономический факультет

38.03.03 Управление персоналом

Дисциплина: «Концепции современного естествознания»

Билет к зачету №1

1. Этапы развития естествознания.

2. Принципы квантовой механики.

 

Утверждено на заседании кафедры ГЕиМД, протокол №__ от __

 

Зав. кафедрой                                       /______________/

 

Ситуационные задачи для индивидуальной и групповой работы

Вариант 1

Задача 1 (ПК-27)

Оценка возраста Вселенной

Текст задания

- Определите содержание эффекта Доплера.

- Укажите, о чем свидетельствует «красное смещение» в спектре галактик.

- Определите, как связаны расстояние до галактики и скорость ее удаления.

- Определите возраст Вселенной, приняв постоянную Хаббла за 50 (укажите размерность константы).

- Определите возраст Вселенной, приняв постоянную Хаббла за 100 (укажите размерность константы).

- Укажите, от каких факторов зависит оценка возраста Вселенной.

Задача 2 (ПК-27)

Оценка масштабов Вселенной

 Текст задания

- Определите содержание эффекта Доплера.

- Укажите, о чем свидетельствует «красное смещение» в спектре галактик.

- Определите, как связаны расстояние до галактики и скорость ее удаления.

- Определите размеры Вселенной, приняв постоянную Хаббла за 50 (укажите размерность константы).

- Определите размеры Вселенной, приняв постоянную Хаббла за 100 (укажите размерность константы).

- Укажите, от каких факторов зависит оценка размеров Вселенной.

Вариант 2

Задача 1 (ПК-28)

Анализ трудовой концепции антропогенеза

Текст задания

- Определите точное содержание понятия «труд».

- Определите необходимые условия трудовой деятельности.

- Определите, в чем могла заключаться необходимость перехода к второй сигнальной системе.

- Определите, мог ли труд предшествовать сознанию.

- Определите, могло ли сознание предшествовать труду.

- Сделайте общий вывод о движущих силах антропогенеза.

  Задача 2 (ПК-28)

Анализ движущих сил антропогенеза

Текст задания

- Определите биологические предпосылки антропогенеза.

- Определите состав гоминидной триады.

- Определите, в чем могла заключаться необходимость перехода к второй сигнальной системе.

- Определите вероятный состав задач, решение которых предполагает начала второй сигнальной системы.

- Определите, по каким фактам можно установить подлинную «человечность» в эволюционном процессе.

- Сделайте общий вывод о движущих силах антропогенеза.

Оценка достижений студента по выполнению практических заданий

Оценку «отлично» заслуживает студент, если индивидуальное учебное задание решено в полном объеме, с соблюдением индивидуального варианта, с требуемой точностью. Решения сопровождаются корректными комментариями и выводами.

Оценку «хорошо» заслуживает студент, если индивидуальное учебное задание решено в полном объеме, с соблюдением индивидуального варианта. Решения сопровождаются комментариями и выводами.

Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, если индивидуальное учебное задание решено в неполном объеме, но с соблюдением индивидуального варианта. Решения сопровождаются комментариями и выводами.

Оценку «неудовлетворительно» выставляется студенту, если индивидуальное учебное задание не решено, либо решено с ошибками и характеризуется отсутствием выводов.

Тесты

Тестовые задания по Разделу 1 «Введение в дисциплину»

ВАРИАНТ 1

Наука представляет собой

а) эмпирически обоснованное знание

б) объективное общезначимое знание

в) систематизированное субъективное знание

Аподиктичность научного знания означает

а) принудительность для нерационального субъекта

б) принудительность для всякого субъекта

в) принудительность для всякого рационального субъекта

Наука – наиболее развитая форма рациональности современной культуры.

Рациональность науки выражается 

а) в сознательной ориентации на интуицию

б) в сознательной ориентации на логику

в) в применении методов

г) в специализированном языке

д) в опоре на индукцию

В естествознании имеются уровни

а) эмпирический,

б) аксиологический

в) теоретический

г) онтологический

Опытное исследование дает в качестве результата

а) вероятностно истинное знание

б) всегда достоверное знание

в) всегда недостоверное знание

Теоретический закон представляет собой

а) утверждение об универсальной, объективной, существенной связи, выделенной в чистом виде

б) утверждение об уникальной, объективной, существенной связи, выделенной в чистом виде

в) утверждение об универсальной, субъективной, существенной связи, выделенной в чистом виде

Теоретический объект (конструкт) – это

а) абстрактный идеализированный объект

б) абстрактный математический объект

в) идеализированный математический объект

Естествознание в своем развитии проходит этапы

а) натурфилософский, теологический, аналитический, синтетический

б) мифологический, синтетический, интегрально-дифференциальный

в) натурфилософский, аналитический, синтетический, интегрально-дифференциальный

Естественнонаучная революция начинается в области астрономии 

а) верно

б) неверно

Первая естественнонаучная революция связана с построением геоцентрической концепции 

а) верно

б) неверно 

11. Вторая естественнонаучная революция завершается (имя ученого)  ####

В состав второй естественнонаучной революции входят открытия

а) Аристотеля

б) Кеплера

в) Галилея

г) Ньютона

д) Эйнштейна

Третья естественнонаучная революция связана с построением модели нестационарной Вселенной

а) верно

б) неверно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: