Вкладыш с иллюстрациями 14 страница

        Мегадэт отправились в турне вскоре после этих событий. Это был длительный тур, завершившийся в апреле несколькими выступлениями в Японии, следом за которыми была парочка концертов на Гавайях. Я сделал это намеренно. Я подумал, что будет клево вот так завершить тур: проехав весь мир, набив мозоли на задницах и завершить все Гавайями. Затем, после последнего шоу, провести четыре или пять дней, отдыхая, расслабляясь на пляже и хорошо проводя время. К тому времени, как мы приехали в Гавайи, Пэм уже была там. Она не знала, что я приобрел самую совершенную нить жемчуга, которую мог найти, пока мы были в Японии. Она также не знала, что я позвонил своему коммерческому директору и попросил его найти грушевидный бриллиант и облачить его в оправу с другими бриллиантами.

       Пэм не знала об этом ничего, за исключением того, что мы планируем провести хороший отпуск на Гавайях. Затем я сел на телефон и начал обзванивать людей: своих сестер, семью Пэм, Джона Боканегра, своего спонсора в обществе Анонимных Алкоголиков.

       “Пэм и я женимся” – говорил я. “Пожалуйста, приезжайте сюда. Ах, да, и помалкивайте об этом. Она еще не знает”.

       Когда я приехал в наш номер в отеле, Пэм была в душе. Она вышла из душа, завернувшись в полотенце, без макияжа, выглядя еще красивее, чем когда-либо, и улыбнулась мне.

       “Чем планируешь заняться в следующую субботу?” – спросил я.

       Пэм пожала плечами. “Буду здесь с тобой. А что?”

       Я пытался сохранить бесстрастное лицо, но это оказалось невозможно. Я начал улыбаться. “Ну, мне просто интересно, может, ты захочешь выйти за меня замуж”.

       Она начала плакать, затем достаточно успокоилась, чтобы сказать да, что было хорошо, учитывая сколько билетов на самолет я уже купил. Затем мы приступили к сложной задаче поиска свадебного платья первого размера в Гавайях. Это правда, что некоторые островитяне азиатского и филиппинского происхождения довольно скромной комплекции, но также верно, что многие из наших тонганских и самоаских друзей нет. Гавайи оказались одним из тех мест, чье коренное население носит размер L. Вокруг не слишком много народа ходит в одежде размера 1S.  

       Но, слава Богу, мы нашли одно платье, и на самом деле это было красивое платье, которое отлично подошло Пэм. Нельзя сказать то же самое о моем смокинге, который на расстоянии казался отрезанным от Reynolds Wrap. Но, по правде говоря, кого это волнует? В любом случае никто не смотрит на жениха. Девушка Ника Менза, Стэфани, была подружкой невесты. Моим шафером был Джон Боканегра. Теперь кто-то посчитает, что мне нужно было пригласить Дэвида Эллефсона для выполнения этого задания, но я не позвал его. По правде говоря, в то время я был ближе к Джону. Если бы я женился, когда я впервые встретил Дэвида (и какой катастрофой бы это было), то да, у него был бы шанс стать моим шафером. Но все имеет свое место, и по мере развития группы наша дружба пошла на спад и стала утекать будто сквозь пальцы. Я не знаю, причинило это боль Дэвиду или нет; может и так. Я предполагаю, что когда вы переходите на сторону бывшего заключенного, это говорит о многом. Но так и было. Я чувствовал, в тот момент времени, что многому обязан Джону Боканегра. Он был отличным человеком – в очень рок-н-ролльном виде.  

       Когда началась свадебная церемония, я понятия не имел, как все это будет происходить, и мы полностью полагались на интуицию. Но лимузин подошел, Пэм вышла из него, и она была просто ошеломительна. Непохожая ни на что, что я видел раньше. Это может звучать странно, учитывая, что у нас было много любовных игр в постели. Я видел Пэм одетой, видел ее голой. Но я никогда не видел ее такой; она была…ангельской.

       Ничего себе! Мама была права.

       Правда, когда Пэм шла по траве, я почувствовал мимолетную тревогу. Но когда она взяла меня за руку и посмотрела мне в глаза, страх исчез, и вместо него я услышал другой голос, больше похожий на свой собственный:

       “Знаешь что? Это лишь вопрос времени. Это лучшая женщина для тебя на земле”.

       Так, к сведению: это была трезвая церемония. В Японии не было наркомании совсем. Я был в ясном, здоровом месте. В месте оптимизма. Я точно знал, что делаю.

       После церемении мы сели в лимузин и поехали обратно к отелю с песней ‘Living Years’ Mike and the Mechanics в качестве сауднтрека для поездки. Она, может, звучала не совсем по-металически, но я очень люблю эту песню. Мне нравится мелодия и ее чувственный посыл. Я знаю, что эта песня об отцах и сыновьях, и проблемах, когда они оба не состоянии общаться. Хотя, по сути это песня о любви. И важности говорить то, что чувствуешь тем, кого любишь.

       Той ночью мы пошли на большое луау[34], и разговорились там с пожилой парой, которые были женаты более пятидесяти лет. В какой-то момент я начал общаться наедине с мужем, тихим, задумчивым человеком, достаточно старым, чтобы годиться мне в дедушки.

       “Как вам это удалось?” - спросил я. “Я хочу сказать…полвека?”

       Старик улыбнулся. “Все просто. Никогда не ложись спать злым на свою жену”.

       “Никогда?”

       “Никогда”.

       Я засмеялся так сильно, что чуть не задохнулся. “Да ладно, чувак. Это невозможно”.

       Он посмотрел на свою жену, сидящую в нескольких футах от него, дружелбно болтающую с другими гостями. “Конечно, возможно. Неважно, что она делает, неважно, как ты зол на нее, просто поцелуй ее перед сном”.

       Бог знает, что у меня и Пэм не идеальный брак. Но мы по-прежнему вместе уже около двух десятилетий. Выбросьте те ночи, когда мы были отеделены работой и поездками, и я могу сосчитать на одной руке количество ночей, когда я засыпал, не поцеловав ее перед сном.

       Что могу сказать? Старый чувак оказался прав.

 


Глава 13: Молюсь Господу о спасении своей души

“ Я устал от гастролей, устал от Мегадэт, я никак не развлекаюсь…ты не хочешь, чтобы я пил, поэтому вместо этого я принимаю Валиум”.

Во время выступления на бис под конец шоу я всегда поднимаю гитару над головой.

Фотография сделана Россом Халфином

 

       В какой-то момент тебе нужно признать те вещи, которые люди говорят о тебе, особенно когда они по сути верны. Так было и в случае с моим отношением к тому, что Мегадэт была приравнена к “политической” группе. Меня смущал такой ярлык, когда мы начинали, но с “Rust In Peace” и “Countdown To Extinction” это все труднее становилось отрицать, и, по меньшей мере, я был в курсе того, что происходит в мире; следовательно, эти замечания и мнения, порой не всегда тонкие, нашли свое отражение в текстах Мегадэт.

        Концепция “Rust In Peace”, к примеру, появилась из наклейки на бампере, которую я однажды увидел во время движения по шоссе. Я забыл точную формулировку, но это было нечто вроде “Пусть все твое ядерное оружие покоится с миром”, и у меня в голове тут же созрел образ боеголовок, находящихся в каком-нибудь поле, покрытых граффити. Не совсем воинственно настроенный подход, не правда ли? И все же, временами меня обвиняли в приверженности к правым. Меня также воспринимали как защитника окружающей среды, что не совсем сочетается с традиционными республиканскими взглядами. По правде говоря, я считаю себя “политическим” лишь в том смысле, что я гражданин Соединенных Штатов Америки и, следовательно, могу (а возможно даже обязан) свободно говорить о вещах, которые задевают мои интересы.

       Итак, у вас есть альбом “Rust In Peace”, куда входят песни о глобальном потеплении и экологических катастрофах (‘Dawn Patrol’), военнопленных (‘Take No Prisoners’), и, разумеется, религии (‘Holy Wars…The Punishment Due’).           

       Думаю, что большинство знакомых с музыкой Мегадэт скажут, что я политически активный музыкант (работавший на MTV в качестве “корреспондента” во время президентской компании 1992-го, что вероятно, закрепило эту репутацию), но меня не так просто поймать на слове или дать мне четкое определение, и я надеюсь, что такого никогда не случится. Я смотрел на это так: если бы у Клинта Иствуда была партия, названная в честь него, тогда эта партия будет моей. Хорошо, я знаю, что Клинт Иствуд был официально избран мэром Кармела (штат Калифорния) от республиканской партии. Но я не говорю о Клинте Иствуде как о гражданине. Я говорю о персонажах, которых он играл, начиная от преступника Джоузи Уэйлса и Дерти Харри до стареющего, мстящего стрелка Уильяма Манни в «Непрощенном». Человек, любящий свою страну, стоит за тех людей, которые не могут сами себя защитить, и которому в принципе насрать, что другие думают о нем. Вы можете не всегда соглашаться с этим парнем, но вы не можете не уважать его.

       Я не являюсь зарегистрированным членом двух основных политических партий страны, и подозреваю, что это останется неизменным. Я считаю себя беспартийным: я в целом недоверчиво отношусь к профессиональным политикам, поэтому когда я вхожу в кабину для голосования, я, как правило, делаю выбор в пользу тех, кого считаю меньшим из двух зол. В 1990-ом, когда Билл Клинтом взошел на вершину демократической партии и бросил вызов Бушу-старшему, мне было гораздо проще голосовать за Клинтона. Мои ощущения по поводу Эла Гора немного сложнее. Учитывая мое отношение к окружающей среде, мне было трудно не прнимать во внимание этого человека; в то же время я был ярым противником Родительского Исследовательского Центра По Вопросам Музыки, основанного Типпер, женой Гора. Я был сторонником, если не обязательно поклонником Джорджа Буша-младшего, в первую очередь потому, что восхищался его подходом к решению проблемы террактов 11 сентября, и не имел ничего против участия Америки в Ираке. Кроме того, я бы ни за что не стал голосовать за Джона Керри, сторонника элитизма, который был груб и надменен, когда я однажды попытался взять у него интервью для MTV. Я знал, что у него нет ни малейшей возможности быть избранным президентом - люди видели насквозь это самодовольное дерьмо.

       Для меня это очень просто на самом деле. Я хочу иметь возможность носить оружие; слушать музыку, которая мне нравится; есть, пить и веселиться; и не вредить никому (за исключением, очевидно, самообороны). Это сокращенная Нагорная проповедь из Библии: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

       Нельзя сказать точно вызвала ли отвращение лирическая тематика “Rust In Peace” у поклонников метала. Пластинка стала самым большим успехом Мегадэт на тот момент, было продано более миллиона копий и это принесло группе первую номинацию на Грэмми. Не то чтобы мне было не насрать (ну ладно, может чуть-чуть), но пластинка также получила практически всеобщее признание критиков. Почти по всем мыслимым стандартам “Rust In Peace” стала переломным событием для Мегадэт. Забавно, что все начиналось не так здорово. Мы записывались в местечке под названием Рамбо Рекордерс, принадлежащем Кэптэн и Тенниллу среди прочих. Только представьте! Мегадэт записывались в том же самом месте, где была записана ‘Muskrat Love’. Я скептически относился к тому, что говорил Рамбо о хорошей атмосфере, и мое ощущение усугубилось в один прекрасный день, когда я вошел туда и увидел нашего продюсера, Дейва Джардина, поедающего хот-дог с соусом чили и курящего сигарету прямо за пультом. Помещение просто завонялось.

       Через пару дней Джардин был заменен Майком Клинком, чьи полномочия были сильны, но не безупречны. У меня и Клинка с самого начала не заладились отношения, особенно когда он сказал: “Слушай, дружище, если позвонит Эксл, мне придется на некоторое время уехать”.

       “Что?”

       “Да, я записываю альбом и для Guns‘N’Roses, поэтому если я понадоблюсь Экслу...ну, ты понимаешь”.

       “Да, я понимаю. Лучше тебе надеяться на то, что он не позвонит”.

       И он не позвонил. Клинк довел запись почти до самого конца, пока не начал приносить с собой на работу своего нового щенка, и эта проклятая собака прогрызла отверстие в стене, а потом прыгнула на мою гитару, и нам пришлось распрощаться с ним. Но хочу сказать все откровенно. Майк Клинк всегда был признанным продюсером “Rust In Peace”, и я определенно не стану отрицать его вклад. Это потрясающая пластинка, от начала до конца.

       Гастроли в поддержку “Rust In Peace” растянулись на несколько месяцев, начиная от нашего участия в турне «Битва Титанов» с участием Slayer и Suicidal Tendencies. Я помню эти выступления как чрезвычайно волнительное и в основном развлекательное время, равно как и вливание новой крови – Марти и Ника, в сочетании с тем фактом, что мы раскручивали действительно очень сильную пластинку, придавшую турне несколько отличный от наших обычных гастролей вид. Разумеется, нам помогло (если так можно сказать) то обстоятельство, что у нас был парень вроде Доминика (я не буду разглашать его настоящее имя) в команде дорожников.

       Дом был гитарным техником Марти. Ранее он работал с Guns‘N’Roses, когда они еще функционировали как группа, и мы тусовались с ними, в большом количестве обменивались дорожниками. Мы позаимствовали их звуковика, Дейва Керра; их руководителя службы безопасности, Джона Закера и Доминика. Дом имел бесцеремонное, неуважительное отношение к своей работе.

       Со своими резкими, ящерицеподобными чертами и чувством юмора на уровне восьмиклассника Доминик не был самым привлекательным парнем в мире. Но когда он был рядом, не было недостатка в развлечениях. Когда ты замечал, как Дом жует пачку жевательной резинки и спрашивал, нет ли у него еще, он отвечал примерно так:

       “Да, погоди секунду”.

       Затем он вытаскивал яичко из своих шорт, растягивал свою мошонку и добавлял: “Только дай мне выбрить отсюда волосы”.

       Доминик конфликтовал с каждым на «Битве Титанов», но его основной мишенью был Марти. Когда Марти засыпал в аэропорту, Доминик рисовал свастику у него на лбу, особенно неприятные штуки, учитывая то, обстоятельство, что Марти был евреем. Зная любовь Марти к японской культуре, Доминик нацарапал слово “Поедатель Кошек” на приставке Game Boy, принадлежащей Марти. Я думал, что это было чертовски смешно, но по правде Марти был так разгневан, что решил дать ему отпор. Как только Доминик заснул в самолете, Марти вытащил алюминиевый чемодан Zero Halliburton из воздушного отсека для хранения вещей и написал на нем сверху:

       “Внутри наркотики – пожалуйста, проверьте сами!”

       Когда мы приземлились в Австралии, Доминик взял свой чемодан, но был слишком пьян или находился в таком сильном похмелье, что не мог заметить, что над его вещами совершили акт вандализма. Чтобы пройти таможню в тот день ему понадобилось чуть больше времени, чем обычно; когда он наконец появился, он дрожал как осиновый лист и по его телу стекал пот, он угрожал убить Марти, который не чувствовал ни малейшей вины.

 

 

Я и Макс Норманн у пульта в студии, построенной нами в Аризоне. Макс также выступил

в роли продюсера на первых двух пластинках Оззи: ‘Diary Of A Madman’ и ‘Blizzard Of Ozz’.

Фотография сделана Россом Халфином

 

       “Вот тебе за то, что нарисовал чертову свастику у меня на голове!”

       К концу турне мы все сговорились против Доминика. На последнем рейсе домой, когда мы сели в самолет, Доминик шел, пошатываясь по салону, будучи в стельку пьян и сразу отрубился в своем кресле, которое как назло, оказалось аккурат рядом с католическим священником. Не могу представить, что думал этот бедняга, наблюдая, как мы работаем над Домиником. По очереди с Шарпи мы раскрасили в черный цвет кончик носа Доминика, так что он выглядел как Чучело из Волшебника Страны Оз или жертва обморожения. Затем кто-то написал “666” на его щеках (я уверен, что преподобный нашел это занимательным). К тому времени, как работа была завершена, даже стюардессы присоединились к нам, предлагая воспользоваться их помадой, чтобы придать Доминику вид самой уродливой проститутки в мире.

       Наконец, он проснулся и совершил одну из алкогольных прогулок от передней части самолета к туалету, находящемуся в задней. Шатаясь и издавая стоны, явно из-за большой степени дискомфорта, вызванного алкоголем, Доминик рванулся вперед, и как только он сделал это, мы услышали, как повсюду раздается смех. К тому времени, как он попал в туалет, пройдя мимо пары сотен пассажиров, самолет практически трясся в конвульсиях.

       А затем смех прекратился.

       Внезапно послышался звук шагов, все громче и громче - Доминик бежал из уборной, а его лицо было покрыто красной губной помадой и черными чернилами. Он остановился у моего места и наклонился ко мне.

       “Хорошо, Мастейн, ты ублюдок” – сказал он. “Кто это сделал?”

       Я пожал плечами, пытаясь подавить смех. “Не спрашивай меня. Я ничего не видел”.

       Вместе с успехом пришло давление, и когда мы вошли в студию 6 января 1992-го года, чтобы записать “Countdown To Extinction”, у нас не было никаких сомнений, что планка должна быть установлена еще выше. После того, как ты продал миллион копий, альбом меньшего масштаба был просто обречен на провал. Это всего лишь реальность музыкального бизнеса. Для меня это был весьма необычный период. Пэм была беременна нашим первым ребенком, и впервые я чувствовал себя так, словно достиг в своей жизни определенного баланса. Наш дом находился всего в паре кварталов от Энтерпрайз Студиос в Бербанке, где мы записывались, поэтому я мог просто ходить пешком на работу.

       Для продюсирования “Countdown To Extinction” мы обратились к Максу Норману. Макс работал ранее над пластинками Оззи Осборна – ‘Diary Of Madman’ и ‘Blizzard Of Oz’, которые в свою очередь привели его к тому, чтобы приступить к микшированию “Rust In Peace”. Мы поладили с ним, пластинка получилась замечательной, поэтому я подумал, а почему просто не позволить Максу взять на себя контроль над “Countdown”?

       Менее чем через месяц после того, как мы вошли в студию, 11 февраля 1992 родился мой сын Джастис. Пэм и я сделали все, что могли, чтобы подготовиться к его рождению, но как и большинство молодых родителей мы были абсолютно неготовы. Не к фактическому рождению, а к его последствиям. Ну, вы знаете – к тому моменту, когда тебе разрешают забрать ребенка домой. Пэм перешла на смехотворно чистый режим диеты, занималась физическими упражнениями и употребляла пищевые добавки, поэтому была в боевой форме в день, когда у нее отошли воды. Она упорно отказывалась от обезболивающих и анестезии в больнице в течение долгого времени, пока, наконец, я не закричал: “Дорогая, пожалуйста, прими этот чертов Демерол! Если ты не примешь его, тогда я сам его приму”.

       Упорство Пэм в этом вопросе было обусловлено в значительной степени тем, что ее мать Салли не раз хвасталась, что родила Пэм безо всякой анестезии. Она превратила весь этот процесс в нечто героическое. Лишь спустя некоторое время, проведенное в больнице, наблюдая за тем, как Пэм кривится в муках, ее мать наконец признала, что возможно на самом деле в конце концов ей что-то дали.

       “Например?”

       “Я не знаю, Дейв. Это было так давно”. Она сделала паузу, оглянулась вокруг и в недоумении потерла нижнюю часть спины. “Я смутно помню какой-то укол в этом месте”.

       “О, это просто замечательно, Салли. Они сделали вам эпидуральную анестезию”.

       Пятнадцать минут спустя Пэм уже принимала волшебную иглу, и вскоре после этого Джастис появился на свет. На следующий день, пока я спал в кресле рядом с постелью Пэм, какой-то ребенок зашел в палату, чтобы доставить букет цветов. Перед тем как уйти, он сообщил мне, как остановился у стола медсестры и воскликнул: “Мэм, вы знаете, кто у вас там? Мегадэт!”

       На что пожилая медсестра ответила: “О, нет, молодой человек. Это замечательная больница. У нас уже долгоое время нет никакой смертности”.

       Правдивая история…

       С наступлением апреля был оглашен приговор по делу Родни Кинга и за этим последовали беспорядки, всколыхнувшие весь Лос-Анджелес. Это было странное и сюрреалистичное время, с танками и национальной гвардией, выстроившимися вдоль улиц в течение нескольких дней подряд – я уже практически ожидал увидеть в любой момент выходящую из-за угла Сару Коннор, за которой по пятам следовал Терминатор. Был введен в действие комендантский час, что подразумевало, что я буду работать по банковскому рабочему дню[35], с десяти утра до шести вечера. Хорошо подходит для семьи, особенно когда в доме появился новый ребенок, а жена находится в чрезвычайном стрессе и страдает от послеродовой депрессии; не слишком хорошее время для записи пластинки, в процесс создания которой обычно входит почти круглосуточное уделение времени.

       Тем не менее, пластинка была готова в срок, и мы знали еще до ее выпуска, что сделали нечто особенное. Мы знали, что песни хороши, мы знали, что наша сыгранность хороша. Мы были плотными, быстрыми, громкими, возможно даже местами немного мелодичными. И трезвыми. Я уже говорил о трезовсти? Впервые за долгое время у нас была настоящая группа, со вкладом в написании песен от каждого из четырех участников. Ник Менза предложил название альбома и большую часть стихов к заглавному треку, представляющему некое обвинение от уродливого племени “спортсменов”, наслаждающихся подготовленной охотой. Политические заявления были на протяжении всей пластинки, начиная с ‘Architecture Of Aggression’ (о войне в Персидском заливе) до ‘Foreclosure Of A Dream’, песни об экономических потрясениях, включающую знаменитый аудиофрагмент (“Читай По Губам”) президента Джорджа Г. В. Буша. Эта песня появилась как следствие разочарования Дэвида Эллефсона рейганомикой, когда семейная ферма в Миннесоте была лишена его права на пользование[36]. Кроме того были песни о моей борьбе с наркоманией (‘Skin Of My Teeth’), жестокостях тюрьмы (‘Captive Honour’) и последствиях войны (‘Ashes In Your Mouth’, ‘Symphony Of Destruction’).

       Накануне выпуска пластинки, в июле 92-го я был взволнован как никогда. Я знал, что у нас в руках пластинка, которая сможет изменить лицо хэви-метал.

       Так что же произошло на самом деле? Ну, “Countdown To Extinction” был монстрообразным альбомом, дебютировавшим на второй строчке популярного хит-парада Биллборода в июле 92-го. Помню, как получил телефонный звонок и сделал большой вдох, думая: “Черт возьми, да!”

       А затем, спустя пять секунд спросил: “А кто номер один?”

       “Билли Рэй Сайрус”.

       “Что? Да ты что шутишь что ли, твою мать? Парень с песней ‘Achy Breaky’?”

       “Да…сожалею”.

       Клянусь Богом, это главное, что я помню о лете 1992-го: величайшее достижение Мегадэт стало тенью. ‘Achy Breaky Heart’ звучала повсюду (я знаю об этом не понаслышке – помните, что я говорил, что моя жена любит кантри), и альбом, породивший жалкий сингл, был почти таким же повсеместным. ‘Some Gave All’ дебютировал на первой строчке в хит-параде популярных альбомов и удерживался на нем, когда “Countdown To Extinction” был выпущен полтора месяца спустя. Мне казалось, что Билли Рэю Сайресу было достаточно довольствоваться хит-парадом кантри, но этот парень, очевидно, решил отправиться с миссией по завоеванию музыкального мира.

       Настолько одурманивающей была его власть, что на самом деле на какое-то мгновение я отвел взор от Металлика, задумавшись, как превзойти Ларса и Джеймса, и просто попытался понять ужас системы, которая эффектно вознаграждала дерьмо вроде ‘Achy Breaky Heart’. Мегадэт продали дохуя копий этим летом, но все это было ничто по сравнению с Билли Рэем Сайрусом. Я просто не мог этого понять. Кто-то однажды спросил меня, пересекались ли наши пути, поскольку мы оба были на вершине хит-парада в то же самое время и все такое, и я пошутил: “Да, я сказал ему, что у меня есть идея о создании ситкома о парне, чья дочь-подросток ведет двойную жизнь и становится знаменитой поп-звездой. Этот ублюдок украл мою идею”.

       Правда в том, что мы никогда не встречались, и я уверен, что не был бы особенно рад этой встрече, если бы она состоялась. Я не питаю уважение к его музыке. По-прежнему нет. Но теперь я не воспринимаю это настолько близко к сердцу. В конце концов, подсчитывать вкусы бесполезно.

        Также не существует возможности дать рациональное объяснение моей одержимости успехом, признанием, уважением. Было так, как было - и по-прежнему в определенной степени все именно так, хотя я считаю, что сейчас лучше с этим справляюсь. С помощью “Countdown To Extinction” Мегадэт от группы месяца стали настоящей супергруппой. Альбом был очень быстро распродан тиражом в полмиллиона копий (золото), затем миллион (платина), и он просто…продолжал…продаваться. Внезапно мы получили влияние на том уровне, который никогда не знали. Было запланировано огромное турне. Рок-пресса встала перед нами на колени. Деньги будто текли рекой. У меня была карьера, о которой я всегда лишь мечтал и кроме того у меня была потрясающая семья. Должно быть, я был одним из самых счастливых парней на планете. Но, само собой, я им не был. Вместо этого, я мчался в сторону…эээ…смерти.

       К осени мы были в пути и вновь я стал одержим преследованием Металлика. Каким бы хитовым ни был “Countdown To Extinction”, он не достиг успеха последнего релиза Металлика, одноименного альбома “Металлика” (также известного как “Черный Альбом”), достигшего первой строчки годом ранее, летом 1991-го, и они продолжали выпускать успешные синглы. Среди них был ‘Enter Sandman’, песня, от первого прослушивания которой у меня едва не случился сердечный приступ.

       Немного предыстории…

       Примерно во время записи Металлика “Черного Альбома” Мегадэт предложили записать песню, которая бы выступила в качестве саундтрека к продолжению фильма «Невероятные Приключения Билла и Теда». По правде говоря, нам предложили заглавный трек, и мы ухватились за эту возможность.

       “Как называется фильм?” – спросил я.

       “«Билл и Тед Отправляются в Ад»”.

       “Клево” - подумал я и приступил к работе над написанием песни под названием ‘Go To Hell’. Когда она была завершена, директор Интерскоуп Рекордс, ответственный за выпуск саундтрека, отделался лишь прохладным одобрением.

       “Она недостаточно мрачная” – сказал он.

       Ладно…тогда я изменил некоторые строчки, сделал их мрачнее, записал вокальную партию и предоставил песню. Она всем понравилась. Некоторое время спустя я обнаружил, что название фильма измнено на «Фиктивное Путешествие Билла и Теда», “творческое” (то есть маркетинговое) решение, стоившее нам не только заглавного трека, но также поставившее меня в неловкую ситуацию – я был вынужен объяснять, почему написал песню, которая имеет то же название, что и песня, написанная Элисом Купером, моим крестным отцом, ради Христа. Это было ужасно. Очевидно, я не особенно хотел, чтобы все отправлялись в ад[37]. И очевидно я бы не стал проявлять к Элису откровенное неуважение, украв его название. Я просто следовал директиве Голливуда. К сожалению, на этом я и обжегся.

       Песня открывалась следующим текстом, озвученным ребенком:

           

“Сейчас я готовлюсь ко сну,

И молю Господа спасти мою душу

Если мне суждено умереть, прежде чем я проснусь,

Я молю Господа забрать мою душу”

 

       В конце песни предлагался рычащий, видоизмененный куплет от вашего покорного слуги:

 

“Теперь я готовлюсь ко сну

Бла, бла, бла, спасти мою душу

       Если я умру прежде, чем проснусь,

       Я отправлюсь в ад ради бога!”

       Затем вышел “Черный Альбом” и ‘Enter Sandman’ стал самым продаваемым синглом Металлика. Забудьте на секунду, что у Джеймса и Ларса была своя история, связанная с моими песнями. Забудьте, что вступительный аккорд к ‘Enter Sandman’ звучал подозрительно похоже на вступление к малоизвестной песне под названием ‘Tapping Into The Emotional Void’ (записанной группой Excel в 1989-ом). Но что действительно поставило меня в тупик, так это бросающая в дрожь интерлюдия в средней части песни:

“Сейчас я готовлюсь ко сну,

И молю Господа спасти мою душу

       Если я умру прежде, чем проснусь,

       Я молю Господа забрать мою душу”

      

       Конечно, не я написал молитву ребенка, с которой она была содрана (нами обоими). И возможно это было лишь чистой случайностью. У меня нет возможности доказать обратное. И ‘Go To Hell’ и ‘Enter Sandman’ нашли свое отражение в общественном сознании летом 1991-го. Не знаю, какая из песен была написана первой. Не знаю я и о том, слышали ли Джеймс или Ларс о существовании ‘Go To Hell’ во время ее записи в студии. Я лишь знаю, что когда я услышал ‘Enter Sandman’, я был в шоке. Совпадение было просто ошеломляющим и послужило еще одним напоминанием того, что мне никогда не избежать тени Металлика. Она всегда будет нависать надо мной - длинная и темная.

       Я выработал в себе по крайней мере в некотором роде чувство юмора ко всему этому в среднем возрасте. В конце концов можно бороться с ветряными мельницами на протяжении столь длительного времени, и при помощи работы и помощи тех, кто знал меня лучше всего, я научился ценить то, что было в моей жизни. Однако, в то время я был чертовски взбешен. Я получил немало словесных оскорблений на протяжении многих лет за то, что никак не могу избавиться от Металлика. Некоторые из них весьма оправданы. Я знаю, что многие смотрят на меня, и я сам, включая Ларса и Джеймса в этом лагере, и говорят: “Почему ты просто не можешь быть счастлив от того, что достиг?” И они правы. Продажа двадцати миллионов альбомов не является незначительным достижением. Но это примерно половина от того, что продала Металлика, а я должен был стать частью всего этого.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: