Диагностика | |||
возраст | величина | форма | цвет |
1г.3м. | Ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов с разницей в 3 см (2 контр. матрешки, одна - раскрывающиеся, другая - нет, 2 вкладыша-чашечки контр. величины, пирамидка из 4-5 колец одного размера). | Ориентировка в 2-х контрастных формах (прокатывание шариков, постройка из кубиков башенок) | - |
1г.6м. | Ориентируется в 2-х контраст. величинах с разницей в 3 см (2 контр. раскрывающиеся матрешки, 3 вкладыша-чашечки контр. величины, пирамидка из 4-5 колец двух контрастных величин). | Ориентировка в 4-х контрастных формах: шарик, куб, кирпичик, призма. Соотнесение предмета к форме отверстия (2 формы – круг, квадрат). | - |
1г.9м. | Ориентируется в 3-х контраст. величинах с разницей в 3 см (3 контр. раскрывающиеся матрешки, две - раскрывающиеся, одна – нет, 3-4 вкладыша-чашечки контр. величины, пирамидка из 6 колец трех контрастных величин). | Ориентировка в 4-х контрастных формах: шарик, куб, кирпичик, призма. Соотнесение предмета к форме отверстия (4 формы – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). | Подбор однородных предметов по цвету. |
2г | Ориентируется в 3-х контраст. величинах с разницей в 3 см (3 контр. раскрывающиеся матрешки, 3-4 вкладыша-чашечки контр. величины, пирамидка из 4-5 колец контрастной величины – через кольцо: 1,3,5,7; 2,4,6,8). | Ориентировка в 4-х контрастных формах: шарик, куб, кирпичик, призма. Соотнесение предмета к форме отверстия (4 формы – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Подбор к образцу предметов близкой формы. | Ориентируется в 3-4 основных цветах (сортировка, подбор к образцу однородных парных предметов). |
2г.6м. | Ориентируется в 4-8-и величинах (4-6 раскрывающиеся матрешки, 6-8 вкладышей-чашечек, пирамидка из 6-8колец). | Ориентировка в 6-и контрастных формах: шарик, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус (подбор по образцу, слову). Соотнесение предмета к форме отверстия (4-6 формы – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). | Ориентируется в 4-х контрастных цветах (сортировка, подбор к образцу разнообразных предметов, подбор по слову). |
3г | Ориентируется в 6-10-и величинах (6 раскрывающиеся матрешки, 8-10 вкладышей-чашечек, пирамидка из 8-10колец). | В своей деятельности правильно пользуется геометрическими формами и называет их. Соотнесение предмета к форме отверстия (6 и более форм – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и др.), используя прием промеривания и зрительного соотнесения. | Называние 4-6 цветов (4 основных цвета + белый и черный). |
Приложение (7).
Возрастные показатели развития основных движений