Капитан Корем. 1740. 239х147,5. Сиротский приют Корэма, Лондон

      Судовладелец, капитан, основатель Приюта для найденышей в Лондоне. Тратил свои деньги на приют и другие благотворительные проекты, и в результате последние годы жизни жил на пенсию, собранную по подписке его друзьями.

Продавщица креветок. 1760. 63,5х52,5. Национальная галерея, Лондон.

      Образ жизнерадостной девушки из народа. Эскизная манера письма, гармоническое соединение образа и живописи. Напоминает героиню пьесы Бернарда Шоу цветочницу Элизу, из которой мистер Хиггинс ваял настоящую леди.

 

«Анализ красоты». 1753.

      В этой книге выступил как теоретик искусства. Видит красоту в разнообразных проявлениях действительности, ведущим считает бытовой жанр. Фактически открыл дорогу реализму.

 

  С его именем связано проведение первой публичной художественной выставки, которая состоялась в 1760 году в помещении Общества искусств, промышленности и торговли (Лондон). Выставка состояла из картин, подаренных по инициативе Хогарта Лондонскому приюту.

Реорганизовал академию Торнхилла, в которой преподавал с 1735 года.

 

IV. Портретисты.

      Старые схемы – репрезентативные портреты с фоном из колонн и драпировок; семейные портреты, портреты детей,  но живые характеры.

 

Джошуа Рейнольдс (1723-1792).

     Прославился в первую очередь как портретист, стремился утвердить национальный идеал, выраженный в портретах английской знати: мужчин, женщин и детей. Но идеальное начало всегда сочетается с конкретной характеристикой индивидуума. Организатор и первый президент Королевской академии художеств (1768-1792), ратовавший за принципы академической школы, но признававший значение реализма и самостоятельности творчества художника.

 

Автопортрет. 1748. 64,5х74,3. Национальная портретная галерея, Лондон.

      Выбран своеобразный мотив, решается проблема освещения

Автопортрет. 1773. Дерево, масло. 127х 101,6. Королевская академия художеств, Лондон.

      Портрет подарен автором Королевской академии художеств.

    

Родился в городе Плимптоне, в семье пастора. Учился у портретиста Томаса Хадсона (3 года). С 20 лет начал работать как портретист, создавая небольшие портреты, в том числе портреты офицеров флота. Совершил поездку в Италию (1749-1752), где изучал творчество Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Корреджо. Поездка эта на военном корабле состоялась благодаря адмиралу Огастесу Кеппелу, в благодарность которому и был выполнен его портрет

 

Портрет адмирала О.Кеппела. 1753. 239х147,5. Национальный морской музей, Лондон.

      Портрет принес автору широкую известность. В портрете прослеживаются черты романтизма: неспокойное состояние природы, выраженное в покрытом тучами небе, но в характере изображенного подчеркнут его активный, деятельный и сильный характер.

 

Китти Фишер с попугаем. 1763-1764.

Нэлли о,Брайен. 1763. 127,5х101,5. Собрание Уоллес, Лондон.

      Своих моделей художник часто изображал на фоне природы. Красивое цветовое решение сочетается с необычным освещением.

 

70-80-е годы – период расцвета творчества. В 1781 и в 1783 годах совершил поездки во Фландрию и Голландию, изучал приемы живописи Рубенса и Рембрандта.

С 1784 года главный художник короля Георга III.

 

Сара Сиддонс в образе музы трагедии. 1784. 236,2х146. Галерея Хантингтон, Сан-Марино.

      Портрет решен как аллегория: за спиной актрисы – Преступление с ножом и Возмездие с чашей.Очень сдержанная цветовая гамма   призвана подчеркнутьдраматизм портрета. Эмоциональность героини выражена в мимике ее лица.

Полковник Б.Тарлтон. 1782. Национальная галерея, Лондон.

       Активный цвет, сложная динамичная поза молодого военного.

Адмирал лорд Хитфилд. 1787-1788. 113,7х142,2. Национальная галерея, Лондон.

      Командир гарнизона Гибралтарской крепости.

 

Амур, развязывающий пояс Венеры. 1788. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

      За три года до смерти художник начал слепнуть и больше не писал.

Томас Гейнсборо (1727-1788).

Художник-реалист, портретист и создатель жанра пейзажа в английской живописи.

 

Родился в Суффолке, отец его занимался торговлей сукном. С 13 лет учился в Лондоне у француза Юбера-Франсуа Гравело, преподавателя Академии св. Мартина. Занимался также живописью у Хеймана, где знакомится с картинами голландских художников («Лес Гейнсборо» 1748 года – копия с «Леса» Рёйсдала из Лувра). С 1745 года (в 18 лет) обзаводится собственной мастерской.

Первые работы писал в жанре пейзажа, к которому сильно тяготел. Но вынужден заниматься также портретом для заработка. В этом жанре создает тип портрета, в котором изображает людей, позирующих на фоне пейзажа  во время прогулки.

    Живет в Ипсвиче (1752-1759), в Бате (1759-1774), в то время – модный курорт. В этот период знакомится с портретами Ван Дейка. С 1774 года – в Лондоне.

 

Автопортрет. 1754. 58х49. Собрание маркизы Чолмондлей.

Автопортрет. 1787. 73,5х58,5. Королевская академия художеств, Лондон.

Портрет дочерей, преследующих бабочку.

Семейные портреты.

Портрет четы Эндрюс. 1749. 69,8х119,4. Национальная галерея, Лондон.

      Портрет недописан (фазан в руках женщины). Композиция напоминает один из портретов Ф.Хальса, но Гейнсборо много внимания уделил пейзажу.

Утренняя прогулка. Супруги Уильям и Элизабет Хэллет. 1785. 236,2х179,1. Национальная галерея, Лондон.

Парадные портреты.

Актриса Сара Сиддонс. 1784-1785. 126х99,5. Национальная галерея, Лондон.

      Своеобразный ответ Рейнольдсу. Эмоциональность модели передается через цвет.

Дама в голубом. Герцогиня де Бофор. 1770. 76,5х63,5. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Мальчик в голубом. Джонатан Баттол. 1770. 178х122. Галерея Хантингтон, Сан-Марино.

Образы простых людей.

На появление образов крестьянских детей у Гейнсборо повлияло творчество испанца Мурильо.

Собиратели хвороста. 1787. 147,6х120,3. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Деревенская девочка с собакой и кувшином. 1785. 174х125. Частная коллекция.

Сельские пейзажи.

Корнардский лес. 1748. 122х155. Национальная галерея, Лондон.

Возвращение крестьян с рынка. 1767-1768.

Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом. 1783-1784.

Пейзаж с плотиной. 1750-1753.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: