Условия участия в конкурсе

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

УТВЕРЖДАЮ

         Генеральный директор

           ГБНОУ  «СПб ГДТЮ»

                                  ______________________М.Р. Катунова

                     «____»________________2020 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О городском конкурсе чтецов

«Мой малый – мой огромный мир»

 

1. Общие положения.

Положение о Городском конкурсе чтецов «Мой малый – мой огромный мир»  разработано в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025), где обозначены основные национальные ценности:

-  «Патриотизм» (любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству);

- «Социальная солидарность» (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство);

- «Гражданственность» (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания);

- «Семья» ( любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

- «Здоровье»  (здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт);

- «Образование» ( знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни);

- «Труд и творчество» ( уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала);

- «Наука» ( ценность знания, стремление к истине);

- «Искусство и литература» ( красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие);

- «Человечество» (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

- «Природа» (эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание).

 

Цели и задачи конкурса.

Цель: Осмысление своего внутреннего мира и своего места в Мире.

  Задачи:

- стимулировать интерес участников конкурса к своей духовной жизни и жизни общества;

- расширять кругозор и литературные интересы участников конкурса;

- повышать уровень внутренней культуры и социальную активность исполнителей жанра «Художественное слово».

 

  3. Учредители и организаторы:

- Комитет по образованию Санкт-Петербурга; 

- ГБНОУ  «СПб ГДТЮ»;

- Городское учебно-методическое объединение педагогов  дополнительного образования государственных образовательных учреждений по направлению «Художественное слово».

Финансирование конкурса производится за счёт бюджетных ассигнований.

Участие в конкурсе бесплатно.

Условия и порядок проведения  конкурса.

  4.1. В конкурсе могут принимать участие отдельные исполнители, дуэты, коллективы (от 3-х до 6 человек) творческих объединений художественного слова учреждений и отделений дополнительного образования, а также учащиеся общеобразовательных учреждений на следующих основаниях:

 - участники творческих объединений художественного слова, занимающиеся у педагогов – членов городского учебно-методического объединения (не более 5-ти конкурсных работ от одного педагога);

- учащиеся общеобразовательных школ,  участники творческих объединений, театральных студий и студий художественного слова отделений и учреждений дополнительного образования детей, прошедшие предварительный отбор через одноимённые конкурсы чтецов, организованные  районными учреждениями дополнительного образования детей, и занявшие призовые места (не более 3-х участников от одного педагога).

NB. Заявка на городской этап конкурса отправляется только организаторами районного этапа.

4.2. Возрастные категории участников:
- Младшая возрастная категория: 7-9 лет (соло, дуэт, группа)

- Младшая возрастная категория: 10-11 лет (соло, дуэт, группа)
- Средняя возрастная категория: 12-13 лет (соло, дуэт, группа)
- Старшая возрастная категория:  14-15 лет (соло, дуэт, группа)

-  Старшая возрастная категория: 16-18 лет (соло, дуэт, группа)

- Смешанная группа

4.3.   Для конкретизации номинаций  в выбранном для исполнения на конкурсе материале смотрите пункт 1 настоящего Положения.

 Номинации конкурса:

- «Она не погибнет - знайте! Она не погибнет, Россия»

- «Безымянные герои осаждённых городов, я вас в сердце сердца скрою,
ваша доблесть выше слов» (о детях-героях)

- «О творце и творчестве»

- «Жить! Изорваться ветрами в клочки, только бы чуять артерий толчки, гнуться от боли, от ярости дыбиться!»

- «Первая любовь»

- «Мой верный друг»

- «Давайте восклицать, друг другом восхищаться» (Поэзия бардов)

- «Мои увлечения»

 - «Как у нас во дворе»

- «Мамы разные нужны…»

- «Кроха сын к отцу пришёл, и спросила кроха»

- «Моя семья»

- «Пришёл из школы ученик»

 - «У меня растут года… Кем работать мне тогда, чем заниматься»   

- «Мир фантастики и снов»         

- «Что с нею, что с моей душой?» (Лирика)

- «Писатели и поэты о душе, о Боге»

- «Размышления о счастье и  смысле жизни»

- «Путешествия по миру (городам, пустыням, деревням…)»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Каждая из предложенных номинаций имеет подноминации: проза, поэзия, публицистика,  речевая миниатюра, музыкально-литературная композиция (указать в заявке).





Условия участия в конкурсе.

В городском конкурсе могут участвовать дети и подростки от 7 до 18 лет,  получившие призовые места в районных этапах одноимённого конкурса.

-Участники-солисты конкурса в возрасте 7-9, 10-11 лет исполняют произведение целиком (или фрагмент) звучанием не более 2-х минут;

-  Участники-солисты конкурса в возрасте 12-13 лет исполняют произведение целиком (или фрагмент) звучанием: поэтическое - не более  3-х минут, прозаическое – не более 4-х минут;

 -  Участники-солисты конкурса в возрасте 14-15 и 16-18 лет исполняют произведение целиком  (или фрагмент) звучанием: поэтическое -  не более 4-х минут, прозаическое – не более 5-ти минут;

- Участники-коллективы исполняют произведение целиком или фрагмент звучанием не более 7 минут;

4.5. С облюдение временного регламента строго обязательно! В противном случае, конкурсанты, вышедшие в своём выступлении за временные рамки, останавливаются членами жюри.

4.6. Конкурсный репертуар должен соответствовать  теме конкурса;

4.7. Звуковое, шумовое, музыкальное оформление и детали костюмов могут быть использованы только в подразделах номинаций «ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ» и «РЕЧЕВАЯ МИНИАТЮРА»

  (указать в заявке).

4. 8. Все номинации представляются в очной форме.

4.9. Критерии оценки. Оценка конкурсантов, выступающих во всех номинациях, кроме номинаций «Музыкально-литературная композиция», складывается из множества составляющих, каждая из которых оценивается по 5-балльной системе:

- Зрительное восприятие (15 баллов):

Внешний вид.

Мышечная свобода.

Жесты, мимика, движения.

- Слуховое восприятие (25 баллов):

Свобода звучания голоса.

Индивидуальный тембр.

Дикционная чёткость.

Культура речи.

Богатство интонирования.

- Речевое взаимодействие (60 баллов):

Действенность выхода.

Зачин.

Захват и удержание внимания.

Общение.

Учёт аудитории.

Обратная связь.

Видения.

Активность отношения.

Художественная перспектива.

Сквозное действие и сверхзадача.

Финал.

Степень эмоционального воздействия.

Высший балл: 100.

4.9. Оценка конкурсантов, выступающих в номинации «Музыкально-литературная композиция» оценивается по следующим параметрам:

- Зрительное восприятие (15 баллов):

Внешний вид: соответствие элементов костюма, аксессуаров теме композиции;

Мышечная свобода.

Жесты, мимика, движения.

- Слуховое восприятие (25 баллов):

Свобода звучания голоса.

Индивидуальный тембр.

Дикционная чёткость.

Культура речи.

Богатство интонирования.

- Речевое взаимодействие (60 баллов):

Действенность выхода.

Зачин.

Захват и удержание внимания.

Общение: со зрителями и внутри участников композиции.

Учёт аудитории.

Обратная связь.

Видения.

Активность отношения и взаимодействия с участниками композиции и зрителем.

Художественная перспектива.

Сквозное действие и сверхзадача.

Финал.

Степень эмоционального воздействия.

 Высший балл: 100.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: