Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ГБНОУ «СПб ГДТЮ»
______________________М.Р. Катунова
«____»________________2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О городском конкурсе чтецов
«Мой малый – мой огромный мир»
1. Общие положения.
Положение о Городском конкурсе чтецов «Мой малый – мой огромный мир» разработано в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025), где обозначены основные национальные ценности:
- «Патриотизм» (любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству);
- «Социальная солидарность» (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- «Гражданственность» (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания);
|
|
- «Семья» ( любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- «Здоровье» (здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт);
- «Образование» ( знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни);
- «Труд и творчество» ( уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала);
- «Наука» ( ценность знания, стремление к истине);
- «Искусство и литература» ( красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие);
- «Человечество» (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
- «Природа» (эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание).
Цели и задачи конкурса.
Цель: Осмысление своего внутреннего мира и своего места в Мире.
Задачи:
- стимулировать интерес участников конкурса к своей духовной жизни и жизни общества;
- расширять кругозор и литературные интересы участников конкурса;
- повышать уровень внутренней культуры и социальную активность исполнителей жанра «Художественное слово».
3. Учредители и организаторы:
- Комитет по образованию Санкт-Петербурга;
- ГБНОУ «СПб ГДТЮ»;
- Городское учебно-методическое объединение педагогов дополнительного образования государственных образовательных учреждений по направлению «Художественное слово».
|
|
Финансирование конкурса производится за счёт бюджетных ассигнований.
Участие в конкурсе бесплатно.
Условия и порядок проведения конкурса.
4.1. В конкурсе могут принимать участие отдельные исполнители, дуэты, коллективы (от 3-х до 6 человек) творческих объединений художественного слова учреждений и отделений дополнительного образования, а также учащиеся общеобразовательных учреждений на следующих основаниях:
- участники творческих объединений художественного слова, занимающиеся у педагогов – членов городского учебно-методического объединения (не более 5-ти конкурсных работ от одного педагога);
- учащиеся общеобразовательных школ, участники творческих объединений, театральных студий и студий художественного слова отделений и учреждений дополнительного образования детей, прошедшие предварительный отбор через одноимённые конкурсы чтецов, организованные районными учреждениями дополнительного образования детей, и занявшие призовые места (не более 3-х участников от одного педагога).
NB. Заявка на городской этап конкурса отправляется только организаторами районного этапа.
4.2. Возрастные категории участников:
- Младшая возрастная категория: 7-9 лет (соло, дуэт, группа)
- Младшая возрастная категория: 10-11 лет (соло, дуэт, группа)
- Средняя возрастная категория: 12-13 лет (соло, дуэт, группа)
- Старшая возрастная категория: 14-15 лет (соло, дуэт, группа)
- Старшая возрастная категория: 16-18 лет (соло, дуэт, группа)
- Смешанная группа
4.3. Для конкретизации номинаций в выбранном для исполнения на конкурсе материале смотрите пункт 1 настоящего Положения.
Номинации конкурса:
- «Она не погибнет - знайте! Она не погибнет, Россия»
- «Безымянные герои осаждённых городов, я вас в сердце сердца скрою,
ваша доблесть выше слов» (о детях-героях)
- «О творце и творчестве»
- «Жить! Изорваться ветрами в клочки, только бы чуять артерий толчки, гнуться от боли, от ярости дыбиться!»
- «Первая любовь»
- «Мой верный друг»
- «Давайте восклицать, друг другом восхищаться» (Поэзия бардов)
- «Мои увлечения»
- «Как у нас во дворе»
- «Мамы разные нужны…»
- «Кроха сын к отцу пришёл, и спросила кроха»
- «Моя семья»
- «Пришёл из школы ученик»
- «У меня растут года… Кем работать мне тогда, чем заниматься»
- «Мир фантастики и снов»
- «Что с нею, что с моей душой?» (Лирика)
- «Писатели и поэты о душе, о Боге»
- «Размышления о счастье и смысле жизни»
- «Путешествия по миру (городам, пустыням, деревням…)»
Каждая из предложенных номинаций имеет подноминации: проза, поэзия, публицистика, речевая миниатюра, музыкально-литературная композиция (указать в заявке).
Условия участия в конкурсе.
В городском конкурсе могут участвовать дети и подростки от 7 до 18 лет, получившие призовые места в районных этапах одноимённого конкурса.
-Участники-солисты конкурса в возрасте 7-9, 10-11 лет исполняют произведение целиком (или фрагмент) звучанием не более 2-х минут;
- Участники-солисты конкурса в возрасте 12-13 лет исполняют произведение целиком (или фрагмент) звучанием: поэтическое - не более 3-х минут, прозаическое – не более 4-х минут;
- Участники-солисты конкурса в возрасте 14-15 и 16-18 лет исполняют произведение целиком (или фрагмент) звучанием: поэтическое - не более 4-х минут, прозаическое – не более 5-ти минут;
|
|
- Участники-коллективы исполняют произведение целиком или фрагмент звучанием не более 7 минут;
4.5. С облюдение временного регламента строго обязательно! В противном случае, конкурсанты, вышедшие в своём выступлении за временные рамки, останавливаются членами жюри.
4.6. Конкурсный репертуар должен соответствовать теме конкурса;
4.7. Звуковое, шумовое, музыкальное оформление и детали костюмов могут быть использованы только в подразделах номинаций «ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ» и «РЕЧЕВАЯ МИНИАТЮРА»
(указать в заявке).
4. 8. Все номинации представляются в очной форме.
4.9. Критерии оценки. Оценка конкурсантов, выступающих во всех номинациях, кроме номинаций «Музыкально-литературная композиция», складывается из множества составляющих, каждая из которых оценивается по 5-балльной системе:
- Зрительное восприятие (15 баллов):
Внешний вид.
Мышечная свобода.
Жесты, мимика, движения.
- Слуховое восприятие (25 баллов):
Свобода звучания голоса.
Индивидуальный тембр.
Дикционная чёткость.
Культура речи.
Богатство интонирования.
- Речевое взаимодействие (60 баллов):
Действенность выхода.
Зачин.
Захват и удержание внимания.
Общение.
Учёт аудитории.
Обратная связь.
Видения.
Активность отношения.
Художественная перспектива.
Сквозное действие и сверхзадача.
Финал.
Степень эмоционального воздействия.
Высший балл: 100.
4.9. Оценка конкурсантов, выступающих в номинации «Музыкально-литературная композиция» оценивается по следующим параметрам:
- Зрительное восприятие (15 баллов):
Внешний вид: соответствие элементов костюма, аксессуаров теме композиции;
Мышечная свобода.
Жесты, мимика, движения.
- Слуховое восприятие (25 баллов):
Свобода звучания голоса.
Индивидуальный тембр.
Дикционная чёткость.
Культура речи.
Богатство интонирования.
- Речевое взаимодействие (60 баллов):
Действенность выхода.
Зачин.
Захват и удержание внимания.
|
|
Общение: со зрителями и внутри участников композиции.
Учёт аудитории.
Обратная связь.
Видения.
Активность отношения и взаимодействия с участниками композиции и зрителем.
Художественная перспектива.
Сквозное действие и сверхзадача.
Финал.
Степень эмоционального воздействия.
Высший балл: 100.