Зачем работать в паре

Одна из причин, по которым работа в паре настолько важна, состоит в том, что она выводит людей, свалившихся в первую динамику, в третью. Она дает студенту терминал, с которым нужно работать. Она включает студентов в общение, деятельность и участие в работе. Будучи зрителем, ничему не научишься. Работа в паре не только экстравертирует студентов, но также заставляет их взять на себя некоторую ответственность за своего товарища. Вот факторы, которых ужасно недостает современному вседозволяющему образованию.

 

РАБОТА В ПАРЕ, В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ

 

С помощью работы в паре мы полностью выходим за рамки современного «вседозволяющего» образования.

Современная тенденция состоит в том, чтобы просто позволять всем поступать, как им нравится, и обращать свое внимание на все, что им нравится. Это «мысль» дня, и ей отдается предпочтение в большинстве основных школьных систем, и она с тем же успехом распространилась во множество различных сфер деятельности.

Наверное, кто-то где-то подумал, что если просто позволить студенту свободно сидеть, блуждая вниманием там и сям в одной только значимости этого, а потом объявить, чтобы он сдал предмет, когда он никогда и близко не подходил к нему, то было бы намного быстрее и легче работать, и это потребовало бы намного меньше конфронтирования.

Заставлять не конфронтировать других - это признак людей, которые сами не могут конфронтировать.

Мы не согласны с этим. Это полное безумие. Коварная болезнь вседозволенности, неспособности конфронтировать и позиция наблюдателя - это попросту часть «прекрасного мира безответственных нерях». Этому нет места в саентологическом обучении.

Реальная, строго проводимая в жизнь работа в паре эффективно удерживает студента от неопределенной вседозволенности современной мысли, и наделяет его некоторой ответственностью прямо с самого начала. С помощью этого он может получить настоящее обучение.

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

Человек, обучаясь, работает, в основном, на основе притока (входящего потока). День за днем к нему притекает, притекает, притекает. Это создает у него тенденцию делаться следствием.

При работе в паре человек может уравновесить свой приток и исток. Это предохраняет его от постоянного превращения в следствие. Это выводит на сцену некоторую причину.

Когда предполагается, что человек будет применять знания и навыки, то он, конечно же, обязан быть причиной. Когда он обучается только как следствие, он может попасть в состояние, называемое явлением «застрявшего потока», в результате чего он не может совершать исток (исходящий поток) по этому предмету. Однако, если он когда-либо собирается применять это, ему следует осуществлять исток.

Достоинством работы в паре является то, что она уравновешивает исток и приток. Когда человек начинает применять технологию, обнаруживается, что если он был обучен работе в паре, он уже способен осуществлять исток.

КОГДА НЕ НУЖНО РАБОТАТЬ В ПАРЕ

Студентам нет необходимости работать в паре ни на административных курсах, ни, как правило, на технических теоретических курсах. Вы добиваетесь того, чтобы студент применял технологию обучения и не пропускал непонятых или неправильно понятых слов, и Вы позволяете ему двигаться вперед с помощью этого.

Практика и практические курсы - другое дело.

КОГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО РАБОТАТЬ В ПАРЕ

Работа в паре является обязательной на тех курсах, сущность которых заключается в том, чтобы обучить студента практическому применению данных. Это включает такие курсы, как Курс ТУ, ТУ Высшего инструктажа, Объективы, Курс Специализированных Тренировок с Э-метром и т.п.

Даже если такие курсы включают в себя еще и теорию, конечным результатом этих курсов является человек, обученный и натренированный тому, что он делает, и работа в паре для этой цели совершенно обязательна.

Таким образом, на таком курсе напарники назначаются в начале курса, и они остаются связанными до окончания курса. Мы называем это «постоянным назначением напарника». Никто не подбирает напарников методом «музыкальных стульев» - однажды назначив, не разрешайте им кочевать от одного напарника к другому.

Вся сущность работы в паре - собрать двух студентов, чтобы они работали вместе, помогали друг другу и чтобы они взяли на себя ответственность успешно провести друг друга до конца курса.

РАБОТА В ПАРЕ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЭТАПАХ КУРСА

На определенных курсах, содержащих как теорию, так и практику, как например, Уровни Академии, Вам нет необходимости соединять студентов в пары на теоретическом разделе курса. Однако Вам определенно и обязательно следует соединить их в пары на практических разделах.

Например, работать в паре обязательно на тренировках с Э-метром или на таких действиях, как тренировки оценивания, тренировки процедур рандаунов, где это требуется, учебные тренировки, Тренировки по Обнозису и другие практические применения.

РАБОТА В ПАРЕ ПРИ ПРОЯСНЕНИИ СЛОВ

Необходимо соединять студентов в пары везде, где Метод 9 Прояснения Слов должен проводиться друг другу самими студентами, а не Прояснителем Слов.

Аналогично, Метод 8 Прояснения Слов делается в паре, на основе точно такой же смены ролей, как описано в Методе 9 (см. БОХС 30 янв. 73 ПД, пересм. 16.05.84, Серия «Прояснение слов», 46 ПД ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ МЕТОДОМ 9).

Примером смены ролей в Методе 8 будет: первый напарник проясняет слово «а», второй напарник проясняет слово «а» ПЛЮС слово «б». Первый напарник проясняет слово «б» плюс слово «в» и т.д. Вы последовательно делаете 2 действия.

Напарники могут быть также назначены для проведения друг другу тем же способом других методов прояснения слов.

Впредь на таких курсах, как Первичный Рандаун, где прояснения слов составляют суть курса, работать в паре обязательно.

_____________________

Где бы ни назначались напарники, на весь курс или на практический этап курса, это делается с применением правил работы в паре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: