Развитие мелкой моторики

 

Есть игрушки у меня - Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками загибать пальчики на обеих руках

4. Координация речи с движением

Этот мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.(отбивать от пола)

Вот так мяч, круглый мяч.(подбрасываем мяч вверх)

 

«ОДЕЖДА»

     

1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Трубочка», «Вкусное варенье», "Накажем язычек"

 

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса «Шитье одежды»

Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

 

  1. Развитие мелкой моторики

В понедельник я кроила,
А во вторник - платье шила.
В среду - фартук вышивала,
А в четверг - белье стирала:
Все свои платочки.

И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу.

Отдыхала от работы.

 

4. Координация речи с движением

Это платье для Наташки –   Красные горошки.   А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота влево-вправо, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику.

 

 

«ПОСУДА»

1. Артикуляционная гимнастика

«Чашечка», «Маляр», Лопаточка"

«Месим тесто»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Дуем на горячий чай, губы трубочкой.

Пыхтящий чайник.

Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!».

 

3. Развитие мелкой моторики

У пушистой белочки

Круглая тарелочка,

У полосатой кошки

Маленькая плошка!

 

   4. Координация речи с движением

Чашка синяя для Мити, Чтобы чаю мог попить он, Соку сливок, лимонаду. Нам украсить чашку надо Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. Встали, загибают пальчики на правой ладошке левой рукой на каждое название. Показывают, как украшают чашку точками.

 

«ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА»

1.Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

«Чистим зубки»

«Окошко»

«Заборчик»

 

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

«Подуй на пальцы».
Сложить пальцы в щепоть, и сделав энергичный вдох носом, дуть на пальцы короткими выдохами, работая мышцами живота.

 

3.Развитие мелкой моторики

Эти пальчики щипают,   Эти пальчики гуляют,   Эти - любят поболтать,   Эти - тихо подремать,   А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) (указательный и средний "идут" по другой руке)редний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга) (б езымянный и мизинец прижимаем к ладони). (крутим большим пальцем вокруг мизинца).

4. Координация речи с движением

Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.   Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой устали. Вытрем лоб. Показывают сначала левый, потом правый глаз. Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое. Левой рукой показывают рот, правой – нос. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот. Протягивают обе руки, два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

 

 

 «МЕБЕЛЬ»

  1. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

«Трубочка»

«Часики»

«Лопатка»

«Часики»

  1. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Приколачиваем дверку к шкафу.

Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук»

  1. Развитие мелкой моторики
Это стул. Сиденье, спинка. А на спинке две картинки, А еще четыре ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке   К прямой ладони присоединяют левую, получился «стульчик». Показывают два пальчика на правой руке. Показывают по два пальчика на обеих руках. Приседают, делают из ладошек «ушки»
  1. Координация речи с движением
Вот Кирюшкина кроватка, Чтобы спал Кирюшка сладко, Чтоб во сне он подрастал, Чтоб большим скорее стал.   Разводят руки в стороны. Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку. Медленно поднимаются. Встают на носочки, тянутся руками вверх.

«ОБУВЬ»

  1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Трубочка»

«Качели»

«Лопатка»

«Часики»

  1. Развитие речевого дыхания и силы голоса

- Давайте споем песенки. Вот первая песенка: "А-А-А!" Наберите побольше воздуха - вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная.
- Вот вторая песенка: "У-У-У!" Теперь "О-О-О!", "И-И-И!", "Э-Э-Э!"

  1. Развитие мелкой моторики

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

  1. Координация речи с движением
Вот ботинки для Маринки, Не ботинки, а картинки. Чтобы в них гулять ходить, Бегать прыгать и шалить. По два раза ритмично топают каждой ногой. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. Ходьба по кругу друг за другом. Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

1. Артикуляционная гимнастика

Индюки «болбочут».

Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл».

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой  «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

2. Развитие речевого дыхания и голоса "Птичьи голоса"

Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах». Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»

3. Развитие мелкой моторики"На птичьем дворе"

Наши курочки с утра - кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора - бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх - гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто)

Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

4. Координация речи с движением: «Цыплята и кот»

Цыплята по двору гуляли,

Цыплята зернышки искали.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Клю-клю-клю, клю -клю-клю.

Так я зернышки клюю. (Приседают, стучат пальчиками по полу).

А как выйдет Васька-кот,

Лапкой мордочку утрет. («Кот» выполняет движения по тексту).

Разбегайся кто куда,

А то птичек ждет беда! (Дети убегают к маме «курочке».)

"ДЕРЕВЬЯ"

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: