Дыхательная гимнастика «На планете

дышится тихо, спокойно и плавно».

Медленный вдох через нос.

Затем плавный выдох через нос.

3.Развитие мелкой моторики «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.    (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,           (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.                (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

4. Координация речи с движением «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете    (дети маршируют)
На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз        (опускают руки)
Раз, два, три, потянись (тянутся)
 Вот летит ракета ввысь!(бегут по кругу)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете (дети маршируют)
 На носки поднимись,(тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз (опускают руки)
Раз, два, три, потянись(тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

             

"ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

1. Артикуляционная гимнастика

 Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.     

 2. Дыхательная гимнастика

На выдохе произносить. Волк воет: «У-у-у-у-у-у-у» (произносить тихо и громко) Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых».   

 3.Развитие мелкой моторики «Мишка»

Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге. По весне проснулся, Зевнул и потянулся: - Здравствуй, рыжая лисичка, - Здравствуй, белочка - сестричка! - Здравствуй серенький волчонок! - Здравствуй, беленький зайчонок!”   Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой

4. Координация речи с движением

Мы пойдем, как оленята

Топ – топ, топ – топ. (Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)

И поскачем, как зайчата

Прыг – скок, прыг скок (Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.)

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп. (Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)

И крадемся, как лисята,    (Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)

И не топ, и не прыг,  (Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)

И не хлоп, О – оп! (Резко присаживаются («лиса поймала мышку)

                              «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

                           

  1. Артикуляционная гимнастика «Дятел»

Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, все равно он

будет мой.Поднять язык за верхние зубы и

постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».

  

2. Дыхательная гимнастика «Птицы поют» На выдохе произносят. «Уп-уп-уп-уп». «Фью-фью-фью». «Кик-кик-кик».

 

3.Развитие мелкой моторики «Ласточка»:

Ласточка, ласточка,                 (на каждую строку большой палец

Милая касаточка,                     «здоровается» дважды с одним пальчиком,

Ты где была,                             начиная с указательного, - сначала на

Ты с чем пришла?                    правой, потом на левой руке)

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

  

4. Координация речи с движением «Ласточки»:

Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц)

Все люди глядели.        (руки приложить ко лбу)                  

Ласточки садились,      (приседают, руки опускают за спиной,

Все люди дивились.                         как бы складывают крылья)

Сели, посидели.

Взвились, полетели.           (бегут по кругу, взмахивают руками)

Полетели, полетели,

Песенки запели

«НАСЕКОМЫЕ»






















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: