План дидактической игры по формированию

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ВЕЛИЧИНА

 

«ПОДБЕРИ ШНУРКИ»

(с подгруппой детей, новая)

 

Цель игры: Продолжать учить сопоставлять большое количество предметов по длине (самый длинный, покороче, еще короче, короткий самый короткий). Закреплять умение пользоваться приемами приложения и наложения во время измерения. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к измерительной деятельности.

Оборудование: плоскостные картинки обуви:   сапоги, ботинки, кроссовки. Шнурки разной длины.

Словарная работа: Активизировать в речи слова «длинный», «самый длинный», «короткий», «самый короткий»

Приемы руководства игрой

Создание игровой мотивации:  Мой знакомый мальчик Сережа утром чистил обувь. Вытащил шнурки, чтобы не испачкать их, да и забыл какие шнурки от какой обуви. Давайте поможем Сереже?

Предлагаю детям рассмотреть, какую обувь чистил Сережа – сапоги, ботинки, кроссовки.

Вопросы: На столе лежат шнурки, посмотрите, чем они отличаются? (шнурки разной длины).

Что нужно сделать, чтобы легче было подбирать шнурки? (нужно разложить их по длине).

Дети раскладывают на столе шнурки от самых коротких до самых длинных.

Вопрос: Как вы разложили шнурки? (от самых коротких до самых длинных).

Указание: Теперь подберите шнурки к каждой паре обуви.

Вопросы: Лиза, какие шнурки ты подобрала к кроссовкам? Почему? (потому что остальные шнурки очень длинные).

 Василиса, а для сапог какие шнурки подойдут? (длинные) Выйди, подбери шнурки для сапог.

А почему не подойдут другие шнурки? (они короткие, их не хватит, чтобы зашнуровать весь сапог).

Гриша, какие шнурки подойдут ботинкам? Подойди, подбери шнурки. Теперь расскажи о том, что ты сделал.

Словесное поощрение: Верно, Гриша, для ботинок нужны средние по длине шнурки, они не самые длинные и не самые короткие по длине.

Подвожу итог игры: Молодцы ребята, вы правильно подобрали шнурки, вы хорошие помощники – помогли Сереже подобрать к каждой паре обуви нужные шнурки.

 

ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

ФОРМА

«СДЕЛАЙ УЗОР»

(с подгруппой детей, новая)

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить выделять особые признаки фигур (наличие и отсутствие углов).

 

Словарная работа: Активизировать в речи слово «прямоугольник»

 

Оборудование: кукла, салфетки-образцы с изображением узора из геометрических фигур (круги,

квадраты, треугольники, прямоугольники) разного цвета, одной величины, на каждого ребенка,

наборы геометрических фигур, чистые салфетки. (Приложение 6)

 

Приемы руководства игрой

Создание игровой ситуации: пришла кукла Маша, просит ребят помочь украсить салфетки, которые она хочет подарить на день рождения своей подружке.

Рассматривание образцов салфеток.

Вопросы: Какие фигуры вы узнали?(треугольники, квадраты, круги)

Какая фигура находится в центре? (большой, красный круг)

Какие фигуры расположены вверху и внизу? (треугольники и маленькие круги) Как расположены квадраты? (по уголкам)

Как называется фигура, расположена между треугольниками? (прямоугольник)

Провожу словарную работу

Рассматривание модели геометрических фигур.

Почему эта фигура называется треугольником? (потому, что у неё три угла) Действия детей: обведение контура.

Вопросы:   Почему пальчик останавливается? (потому, что угол)

Почему квадрат не может катиться? (потому, что у него есть углы)

Объяснение правил игры:

Вам нужно внимательно рассмотреть образцы салфеток и выложить такой же узор из геометрических фигур.

Вопросы: Что нужно сделать, чтобы салфетки стали красивыми? (составить узор такой же, как на образце)                       

В ходе игры слежу за последовательностью и правильностью выкладывания геометрических фигур на салфетки.

Вопросы: С чего начнёшь, куда поместишь круг? (С большого круга, положу его в центр салфетки) Какую фигуру положишь в верхний правый угол? (маленький треугольник) Какие фигуры будут находиться внизу салфетки? (маленькие квадраты)

Указания: Будьте внимательны, нужно составить точно такой же узор как на образце

  Итог игры: Поощряю детей: Молодцы, правильно разместили фигуры, красивые получились салфетки.    Любование салфетками.

 

       

ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ФОРМА

 «ДОРИСУЙ, ДОСТРОЙ»

(с подгруппой детей, новая)

 

 ЦЕЛЬ: Продолжить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, их свойства. Развивать воображение.

Воспитывать интерес к математическим играм.

Словарная работа: Активизировать в речи слова «треугольная», «прямоугольник», «квадрат»

 

  Оборудование: Несколько картинок: на одних изображен квадрат, на других нарисован квадрат вместе с прямоугольником и ещё картинки с двумя кругами: один большой совмещен с маленьким кругом и треугольником, карандаши или фломастеры (Приложение 7)

                  

Приёмы руководства игрой

 

Создание игровой ситуации: пришло письмо от Лунтика. В письме Лунтик просит, Ребят помочь ему. Лунтик хотел нарисовать своему другу Кузи рисунок или наклеить аппликацию, но у него ни чего не получилось.

Рассматривание рисунки от Лунтика.

Вопросы: Что на этой картинке нарисовано? (квадрат) Как вы думаете, что хотел нарисовать Лунтик? (домик) Что нужно дорисовать чтобы получился домик? (крышу) Какой формы крыша? (треугольная)

Провожу словарную работу

Предлагаю ребенку дорисовать треугольник, чтобы получился домик. Что изображено на этой картинке? (квадрат, прямоугольник)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: