Список рекомендуемой литературы

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разновозрастных группах ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»;

 

Цель рабочей тетради: развитие мыслительных способностей студентов; формирование способов самостоятельной деятельности и усвоение учебного материала по пройденным темам; контроль знаний и умений обучающихся, выявление сформированности общих и профессиональных компетенций студентов, работа с учебником.

Содержание заданий имеют как репродуктивный, так и творческий, поисковый характер, что вызывает необходимость структурировать содержание лекционного материала, использовать дополнительную литературу, систематизировать свои знания и творчески их применять. Примерные тестовые задания также выполняются самостоятельно, что помогает студентам качественно подготовиться к промежуточному и итоговому контролю качества знаний. Структура тестовых заданий: открытые задания, предполагающие самостоятельную формулировку ответа; закрытые задания, предполагающие выбор одного правильного ответа из предложенных вариантов; задания на упорядочение и сопоставление.

При выполнении заданий студенты могут воспользоваться материалами лекций, рекомендациями преподавателя, электронными и тестовыми материалами. Выполненные работы в рабочей тетради считаются допуском обучающихся к комплексному экзамену.

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь по МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разновозрастных группах подготовлена в помощь Вам для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельного выполнения заданий, которые помогут утвердиться в своих знаниях, обеспечат необходимую подготовку по междисциплинарному курсу. Приступая к изучению нового учебного материала, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы.

Разделы тетради соответствуют программному содержанию рабочей программы ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Выполнять задания следует по мере прохождения учебного материала прямо в тетради.

Перед началом работы необходимо внимательно прочитать задание, данное в рабочей тетради и, воспользовавшись методическими пособиями и своими знаниями по данной дисциплине, выполнить его.

Добросовестная и систематическая работа с рабочей тетрадью - залог отличных результатов в изучении предмета.

 

Желаем Вам успехов!

Надеемся, что данная тетрадь будет Вам полезна.


Раздел 1. Основы организации обучения в разных возрастных группах

Глава 1. 1 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.

Тема 1.1.1: Понятие дидактика

Задание самостоятельное №1

Инструкция: продолжите определения:


Предметом современной дидактики является взаимосвязь и взаимодействие преподавания (деятельности воспитателя) и учения (деятельности детей). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обучение это процесс совместной целенаправленной деятельности педагога и учащихся, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие личности._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движущие силы ___процесса обучения основаны на его противоречиях. Процесс обучения, ввиду его сложности и многогранности, очень противоречив. Движение, т.е. протекание учебного процесса, достигается за счёт постоянного разрешения возникающих противоречий.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Противоречия __процесса обучения проявляются между возникающими в ходе обучения познавательными и практическими задачами, которые требуют от учащихся решения, и имеющимся у учеников уровнем знаний, умений и навыков, умственного развития и ценностных отношений. Каждый раз, сталкиваясь с задачей, для решения которой требуется освоение новых знаний и опыта, ученик с помощью педагога вынужден преодолевать эти противоречия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание проверочное №2

 

Инструкция: Перечислите основные функции обучения и дайте каждой функции определение

_Образовательная, воспитательная, развивающая.

Образовательная функция заключается в формировании знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности.

_Воспитательная функция связана с формированием у учащихся нравственности, эстетических представлений и вкусов, системы взглядов на мир, способности следовать социальным нормам поведения.

Развивающая функция состоит в том, что в процессе обучения происходит развитие ребёнка во всех направлениях: развивается его речь, мышление, эмоционально-волевая, мотивационно-потребностная и сенсорно-двигательная сферы личности.

____________________________________________________________________________________________ Закономерности обучения -недостаточно познанные законы, упорядоченность познанных явлений, возникающих при обучении связей и зависимостей, а также факторов, влияющих на дидактический процесс.

УЗадание самостоятельное №3

 

Существует достаточно много подходов к выделению закономерностей обучения,

Заполните таблицу:

 

Автор Закономерности
    Ю.К. Бабанский    
  1. от потребностей общества;
  2. от процессов образования, воспитания и развития как сторон целостного педагогического процесса;
  3. от возможностей учащихся и внешних условий.
  И.П. Подласый     общие (выражающие зависимость учебного процесса от его целей, содержания, методов обучения, характера управления учебным процессом и т.д.) и конкретные закономерности (дидактические или содержательно-процессуальные, психологические, организационные и др.).
  Н.В. Боровская А.А. Реан    подразделяют закономерности обучения на внешние (проявляющиеся как зависимости обучения от общественных условий) и внутренние (связи и зависимости между компонентами дидактического процесса: целями, содержанием образования, методами, средствами и формами обучения, между учителем и учеником).  

 

Примеры конкретных закономерностей обучения:

 


чем активней ребёнок в учебном процессе, тем выше результат обучения если учитель доступно для детей излагает новый материал, то они лучше его поймут чем больше органов чувств участвуют в восприятии учебного материала, тем он лучше воспринимается и запоминается если многократно повторить некоторое действие, то потом его можно будет выполнять не задумываясь, автоматически как бы хорошо ни был усвоен учебный материал, он всё равно забывается, если его периодически не повторять и т.д.  

 

 

Тема 1.1.2 Принципы обучения

Задание проверочное №1

Принципы обучения – это фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации учебного процесса. Принципы формулируются на основе научного анализа процесса обучения, соотносятся с его закономерностями, с целями и задачами образования, с уровнем развития педагогической науки, с возможностями существующей системы образования.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполните таблицу:

Принцип Определение
Принцип научности ориентирует педагога на формирование у учащихся научных знаний. Он реализуется в анализе учебного материала, выделении в нем важных идей, использовании достоверных научных знаний, фактов и примеров, а также стандартных научных терминов
Принцип системности определяет необходимость формирования у обучающихся целостной системы знаний и умений, тем и разделов учебного материала.
Принцип доступности (посильности) Отражение принципов   последовательности и постепенности обучения, которые известны с древности.  
Принцип наглядности заключается не только в иллюстрации изучаемого предмета и явления, а в использование целого комплекса приемов и средств, которые обеспечивают формирование ясного и четкого восприятия сообщаемых преподавателем знаний
Принцип сознательности и активности нацелен на формирование у учащихся мотивации учения, познавательных потребностей, убеждённости в необходимости изучения материала, интереса в учении. Суть принципа в том, что педагог должен добиваться понимания (а не механического заучивания) учениками теоретического материала и осмысливания ими практических действий, побуждать их к активным учебным действиям, стимулировать самостоятельность в познании.
   

Задание самостоятельное №2

Инструкция. При помощи дополнительной литературы заполните таблицу «Современные дидактические концепции»

Авторы Название концепции Основные концептуальные положения
Т.А. Ильина Технология проблемного обучения предполагает такую организацию учебных занятий, когда под руководством учителя создаются проблемные ситуации, и активизируется самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению. В результате этого происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.  
Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Технология развивающего обучения детям с дошкольного возраста доступны многие общие теоретические понятия; они принимают и осваивают их раньше, чем начинают действовать с их частными эмпирическими проявлениями; возможности учащегося к обучению и развитию огромны, но не используются школой; возможности интенсифицировать умственное развитие лежат в содержании учебного материала, поэтому основой развивающего обучения служит его содержание, от которого производны методы организации обучения; повышение теоретического уровня учебного материала стимулирует рост умственных способностей учащихся.
Ш.А. Амонашвилли Гуманно-личностная технология способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; развитие и становление познавательных сил ребенка; обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; идеал воспитания – самовоспитание.
Г.Э. Селевко Технология саморазвивающего обучения ученик – субъект, а не объект процесса обучения; обучение приоритетно по отношению к развитию; обучение направлено на всестороннее развитие с приоритетной областью – формированием самоуправляющих механизмов личности.
И.С. Якиманская технологии личностно-ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития как субъективному опыту жизнедеятельности, приобретенному в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания мира людей и вещей. Субъективность личности (индивидуальность) проявляется в избирательности к познанию мира (содержанию, виду и форме его представления), устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания (материальным и идеальным).

Задание самостоятельное №3

Инструкция: Напишите в тетради эссе-размышление.Вспомните слова Л.С. Выготского о том, что «обучение ведёт за собой развитие». Каким требованиям должно отвечать обучение, которое имел в виду известный психолог?

 

Тема 1.1.3 Документы, регламентирующие организацию обучения в детском саду.

Задание самостоятельное №1

А. Инструкция: Перечислите документы которые регламентируют организацию обучения в детском саду.

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод;  
2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция РФ;  
4. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;  
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; 7.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». 8. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» 9. Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" 10. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования 11. Локальные акты ДОУ (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция). 12.  
13.  
14.  

Б. Инструкция: Заполните таблицу, вписывая образовательные области и ведущие виды детской деятельности в каждой образовательной области.

Образовательная область. Вид детской деятельности
  познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
  социально‑коммуникативное развитие направлено на: присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
  художественно‑эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
  физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
   Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задание практическое №2

Инструкция: Заполните таблицу проанализировав следующие документы:

Документы регламентирующие содержание образования. Содержание документа. Выводы
Санитарно –эпидемиологические требования Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса 11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. 11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. 11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.. 11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. XII. Требования к организации физического воспитания 12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. 12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Выводы: Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в ДОО.
Порядок организации обучения 1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. 7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования 13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. 14. Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Закон об Образовании.   Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Тема 1.1.4 Типы организации обучения

Задание практическое №1

Инструкция: Заполните таблицу примерами проблемных ситуаций по каждому виду детской деятельности.

 

Вид детской деятельности

Возраст

Проблемная ситуация
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
   

 

       

 

Задание самостоятельное №2

 Инструкция. Составить кроссворд тезаурус по разделу. Не менее 15 слов.

1. Повседневная работа педагога 7 букв

   О_ _ _ _ _ _ е

2. Начальник в детском саду 10 букв

   З_ _ _ _ _ _ _ _ й

3.

 

 

                                                                                

Глава 1.2. Организация содержания обучения в разных видах деятельности.

Тема 1.2.1 Содержание образования

Задание самостоятельное №1

Виды программ

 

 

 

Задание практическое №2

Инструкция: При помощи дополнительной литературы заполните таблицу

Название образовательной программы Авторы Цель, задачи, Выводы
1 Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.    
2 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014 Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред.  Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.    
3 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профес- сор— Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор,— Т. С. Ко- марова; Заслуженный учитель России,— М. А. Васильева    
4 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» С.Г.Якобсон Т.И. Грузик Т.Н. Доронова 1.Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни. 2.Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей. 3.Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное про­живание периода дошкольного детства.   «Радуга» - это семь важнейших видов деятельности, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка.
5 Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова Программа доработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Качановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рыча- говой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В. разностороннее развитие ребенка; формирова­ние у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья. Базисная программа, задающая общие ориентиры в воспитании, обучении и развитии детей, может стать основой будущих вариатив­ных и специальных программ.
6 Образовательная программа дошкольного образования «Р А З В И Т И Е» Одобрено Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей к использованию в дошкольных образовательных учреждениях для разработки основной образовательной программы Руководители авторского коллектива: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет. Программа направлена на развитие у детей умственных способностей.

 

Тема 1.2.2 Методы и приёмы и средства организации обучения.

Задание проверочное №1

 

А. Инструкция: написать определение.

Метод_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приём_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Б. Инструкция: Составьте схему методы и приёмы в обучении.

 


МЕТОДЫ

 

 


Задание самостоятельное №2

Инструкция: Написать (на отдельном листке) конспект наблюдения (длительного или сравнительного), по данному плану.

1. Объект наблюдения, возраст детей, цель наблюдения.

2. Мотивация к деятельности.

3. Цель наблюдения, определяет круг новых знаний

4. Стимулирование умственной активности и самостоятельности детей (вопросы к детям)

5. Связь с опытом детей, продолжение в деятельности.

Задание самостоятельное № 3

Инструкция: Составить (на отдельном листе) вопросы к беседе с детьми (среднего и старшего возраста)

План:

1. Определить тему беседы и вид

2. Поставить цель.

3. Сформулировать вопросы к беседе.

 

Задание проверочное №5

Инструкция: напишите определение

Средство -_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К визуальным дидактическим средствам относятся________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аудиальные средства – это средства ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аудиовизуальные средства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественные средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материализованные средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание самостоятельное №6

 

Инструкция: Используя дополнительную литературу составить перечень средств организации обучения по разным образовательным областям с учётом разных видов средств.

Образовательные области Средства обучения
   
   
   
   
   
   

Задание самостоятельное №7

Инструкция:

 1.Обобщенная формулировка задачи.

В практике работы ДОУ широко используются ИКТ. В этом есть не только положительные стороны, но и негативные.





Ключевое задание.

1. Покажите возможности использования ИКТ в обучении детей.

2. Раскройте условия, методику использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

3. Проанализируйте опыт работы воспитателей по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ на основе средств интернет.

 

Список рекомендуемой литературы

1.Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.АРКТИ,2006.192с.

2.Громова У. Ясли VKONTAKTE. //Дошкольное воспитание. – 2012 г. - № 1. – с. 67-69.

3.Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций.// Управление ДОУ. – 2012 г. - № 1. – с. 99-105.

4.Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование/авт.-сост. Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.

5.Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.

6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208с

Задание проверочное №8

Инструкция: Впишите правильные ответы в таблицу

1. Перечислите образовательные области согласно ФГОС.    
2. Универсальным методом обучения дошкольников является:  
3. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?    
4. К какому принципу обучения вы отнесете правило «Как можно чаще использует вопрос «почему?»  
5. Напишите типы организации обучения.  
6. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется  
7. Перечислите виды детской деятельности  
8. Виды образовательных программ  
9. Структура образовательной программы состоит из:    
10. Чем обусловлены функции средств обучения  
11. Перечислите функции средств обучения.  
12. Отрезок образовательного процесса, законченный в смысловом, временном и организационном отношении.  
13. Согласованная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в определённом порядке и режиме.    
14. Деятельность педагога и детей, направленная на достижение дидактической цели. Это?  
15. Напишите виды наблюдения  

 

 

Тема 1.2.3 Формы организации непрерывной образовательной деятельности.

Задание практическое №1

  Инструкция: Заполните таблицу

 

Виды детской деятельности. Формы работы по видам деятельности.
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    

 

                                                                                                                                     

                                                                                                                                     


Задание практическое №3

Инструкция: Напишите конспект НОД, используя технологическую карту, в любой возрастной группе по предложенной схеме. По познавательному развитию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: