Цель работы: различать деревья, кустарники, полукустарники по морфологическим признакам; подбирать плодовые культуры для своего региона с учетом конкретных природных условий и требований культуры и сорта; уметь различать плодовые и ягодные культуры по морфологическим особенностям.
Выполнение работы
1. Ознакомиться с биологической, производственной и ботанической характеристикой плодовых и ягодных культур.
Таблица 16.1 – Биологическая и производственная характеристика плодовых и ягодных культур
Семеч-ковые | Косточ-ковые | Ягодные | Орехо-плодные | Субтропические | Тропические | |
разноплодные | цитрусовые | |||||
|
|
Таблица 16.2 – Ботаническая, производственно-биологическая и морфологическая характеристика сочно- и твердоплодных плодовых растений
Группа | Семейство | Род | Название плода | Жизненные формы |
Розовые | Яблоня | |||
Груша | ||||
Айва | ||||
Арония | ||||
Ирга | ||||
Мушмула | ||||
Хеномелес | ||||
Рябина | ||||
Слива | ||||
Персик | ||||
Абрикос |
Продолжение таблицы 16.2
Вишня | ||||
Черёмуха | ||||
Земляника | ||||
Малина | ||||
Ежевика | ||||
Миндаль | ||||
Лоховые | Облепиха | |||
Кизиловые | Кизил | |||
Калиновые | Калина | |||
Крыжовниковые | Смородина | |||
Крыжовник | ||||
Вересковые | Клюква | |||
Голубика | ||||
Черника | ||||
Брусника | ||||
Жимолостные | Жимолость | |||
Актинидиевые | Актинидия | |||
Лимонниковые | Лимонник | |||
Ореховые | Орех | |||
Березовые | Лещина | |||
Буковые | Каштан | |||
Сумаховые | Фисташка | |||
Манго | ||||
Гранатовые | Гранат | |||
Эбеновые | Хурма | |||
Маслиновые | Маслина | |||
Рутовые | Апельсин | |||
Померанцевые | Мандарин | |||
Лимон | ||||
Грейпфрут | ||||
Банановые | Банан | |||
Бромелиевые | Ананас | |||
Папайевые | Папайя | |||
Лавровые | Авокадо |
|
|
2. Изучите и укажите обозначенные на рисунке составные части надземной и корневой систем, дайте им определения.
1_______________________________
2________________________________
3______________________________
4______________________________
5______________________________
6______________________________
7______________________________
8______________________________
9______________________________
10_____________________________
11______________________________
12_______________________________
13_____________________________
14_______________________________
15_____________________________
16______________________________
17______________________________ 18_____________________________
19_____________________________
20_____________________________
Корневая шейка______________________________________________________
________________________________________________________________
Ствол_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Штамб___________________________________________________________
________________________________________________________________
Центральный проводник____________________________________________
________________________________________________________________
Побег продолжения________________________________________________
________________________________________________________________
Крона___________________________________________________________
________________________________________________________________
Скелетные ветви______________________________________________________
________________________________________________________________
Полускелетные ветви_______________________________________________
________________________________________________________________
Обрастающие ветви________________________________________________
________________________________________________________________
3. Дайте определение различных типов обрастающих ветвей
Кольчатка_________________________________________________________
________________________________________________________________
Копьецо__________________________________________________________
___________________________________________________________________
Плодовые прутики___________________________________________________
_________________________________________________________________
Плодушка_________________________________________________________
_________________________________________________________________
Плодуха_________________________________________________________
________________________________________________________________
Букетные веточки____________________________________________________
________________________________________________________________
Плодовые веточки_________________________________________________
________________________________________________________________
Шпорцы_________________________________________________________
___________________________________________________________________
Смешаные веточки_________________________________________________
________________________________________________________________
4. Изучите и укажите обозначенные на рисунке типы соцветий
1_______________________________
2_______________________________
3_______________________________
4_______________________________
5________________________________
6_______________________________
7_______________________________
8________________________________
9_______________________________
5. Изучите морфологическое и анатомическое строение плодов яблони, малины, сливы, земляники, орешника.
А – Яблоня:
1_______________________________
2_______________________________
3_______________________________
4________________________________
5________________________________
6_______________________________
7______________________________
8________________________________
9_______________________________
Б – Малина; В – Слива; Г – Земляника; Д – Орешник:
1_______________________________
2_______________________________
3_______________________________
4________________________________
5________________________________
6_______________________________
7______________________________
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. группы и основные признаки объединения плодовых растений;
2. основные условия возделывания изучаемых групп плодовых растений;
3. разнообразие плодов изучаемых растений, особенности их строения;
4. общее строение плодового дерева, кустовидных, кустарника, полукустарника;
5. основные вегетативные органы плодовых растений и их видоизменения;
6. назначение и морфологию стеблей, корней, листьев, плодов;
7. особенности вегетативных и генеративных обрастающих побегов,
8. веток и ветвей;
9. морфологические особенности генеративных (плодоносных) образований
10. семечковых, косточковых и ягодных культур;
11. принципы классификации и строения цветков, соцветий, плодов и семян;
|
|
12. типы соцветий, плодов.
Работу сдал__________________
Работу принял________________