Общие требования к структуре управления региональной целевой моделью наставничества

Состав участников внедрения и реализации региональными целевой моделью наставничества

ü Министерство образования Иркутской области;

ü Региональный/ые координатор/ы, наделенный/ые функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития наставнических программ на территории Иркутской области по направлениям реализации мероприятий региональных проектов, входящие в виртуальный Региональный методический центр по наставничеству;

ü органы местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования;

ü общеобразовательные организации, образовательные организации для детей с особыми образовательными потребностями, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования;

ü организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

ü промышленные и иные предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, функционирующие на территории региона, имеющие или планирующие реализовать партнерские соглашения с образовательными организациями;

ü общественные организации, осуществляющие свою деятельность по направлениям наставничества, волонтерства и пр.

Функции участников:

Министр образования Иркутской области при участии во внедрении региональной целевой модели наставничества на территории Иркутской области:

ü принимает решение о внедрении целевой модели наставничества;

ü при необходимости обеспечивают организацию инфраструктуры и материально-техническое обеспечение наставнических программ, функционирование управленческой и организационно-финансовой структуры в Иркутской области, исходя из приоритетов, определяемых на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня региона и уровня муниципальных образований.

Министерство образования Иркутской области при внедрении региональной целевой модели наставничества на территории Иркутской области:

ü осуществляет координацию внедрения региональной целевой модели наставничества путем назначения координатора/ов по реализации Модели;

ü обеспечивает деятельность Регионального методического центра по наставничеству;

ü обеспечивает межведомственное взаимодействие по вопросам реализации системы мероприятий, направленных поддержку и сопровождение молодых специалистов;  

ü координирует создание сети муниципальных методических центров;

ü обеспечивает развитие материально-технической базы, инфраструктуры и кадрового потенциала организаций, осуществляющих деятельность по реализации наставнических программ.

Региональный/ые координатор/ы:

ü обеспечивает реализацию мероприятий по внедрению целевой модели наставничества;

ü сопровождает деятельность регионального Методического центра и консультационной площадки;

ü реализует меры по обеспечению доступности наставнических программ для детей и подростков с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проявивших выдающиеся способности, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей из малоимущих семей, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ü привлечение к реализации Модели авторов Методологии с целью информационно-методического сопровождения педагогических работников по реализации Модели;

ü привлекает к реализации Модели общественные организации.

 

Региональный методический центр по наставничеству создается в целях межведомственного и межуровневого взаимодействия в региональной системе общего и среднего профессионального образования при внедрении региональной целевой модели наставничества в Иркутской области и включает представителей:

ü органов исполнительной власти Иркутской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования, спорта, культуры, финансов, экономического развития, органов местного самоуправления,

ü организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования,

ü научных организаций, общественных объединений и иных заинтересованных организаций, региональных кураторов реализации региональной целевой модели наставничества.

Задачи Регионального методического центра по наставничеству:

ü организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников отношений в сфере образования, обеспечивающая согласованное развитие и внедрение целевой модели наставничества;

ü выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях реализации региональной целевой модели наставничества;

ü содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик различных форм (и ролевых моделей) для детей и молодежи соответствующего субъекта Российской Федерации, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;

ü сопровождение процессов внедрения моделей доступности наставнических программ для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот;

ü обеспечение взаимодействия между участниками отношений в сфере образования, в том числе реализация программы сотрудничества между различными организациями на уровне органа исполнительной власти Иркутской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя Регионального методического центра по наставничеству;

ü разработка предложений по совершенствованию региональной системы реализации региональной целевой модели наставничества;

ü содействие привлечению общеобразовательных организаций, образовательных организаций ля детей с ограниченными возможностями здоровья, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций, учреждений культуры и спорта, организаций реального сектора экономики и других организаций к реализации наставнических программ;

ü обеспечение реализации мер по дополнительному профессиональному образованию наставников и кураторов в системе наставнических программ, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

ü создание и координация работы информационного ресурса Иркутской области, обеспечивающего свободный доступ к информации о реализуемых в регионе наставнических программах, организациях, реализующих данные программы, партнерах программ, а также поиск наставнических программ и реализующих их организаций, информирование и просвещение родителей (законных представителей) детей в области развития наставнических программ;

ü при необходимости разработка предложений по формированию параметров финансового обеспечения реализации наставнических программ в сетевой форме.

Органы местного самоуправленияпри участии во внедрении целевой модели наставничества на территории соответствующего муниципального образования обеспечивают:

ü создание муниципального методического центра по наставничеству;

ü реализацию мероприятий по внедрению региональной целевой модели наставничества;

ü развитие инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общим, средним профессиональным и дополнительным общеобразовательным программам.

 

Функции муниципальных методических центров по наставничеству:

ü координация и осуществление организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации целевой модели наставничества;

ü координация деятельности муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации наставнических программ.

 

Функции организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации наставнических программ, при участии во внедрении региональной целевой модели наставничества:

ü участие в организации инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы наставнических программ, реализации кадровой политики;

ü участие в осуществлении персонифицированного учета детей и молодежи, участвующих в наставнических программах;

ü обеспечение формирования баз данных наставнических программ и лучших практик;

ü обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

 

Организация наставничества в образовательной организации предполагает утверждение необходимых документов, а также определение должностных лиц, ответственных за организацию и руководство наставничеством. Положение о наставничестве в образовательной организации является организационной основой для внедрения наставничества, определяет формы наставничества, ответственность, права и обязанности, а также функции различных участников процесса наставничества. В типовое положение могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие специфику образовательной организации и функций участников, необходимый уровень компетенций кураторов и наставников, влияющих на реализацию наставничества.

Процесс реализации целевой модели наставничества в образовательной организации предполагает разработку ряда документов и издание ряда распорядительных

● принятие решения (издание распорядительного акта организации) о внедрении целевой модели наставничества на уровне организации

● заседания Педагогического совета организации

● формирование и утверждение Плана реализации программы наставничества

● разработка и утверждение Положения о наставничестве в организации и утверждение распорядительным актом

● приказ о назначении куратора (кураторов) и ответственного должностного лица в образовательной организации

● приказ о закреплении наставнических пар (групп).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: