Прошедшего времени и кратких прилагательных

(продолжение темы)

1. Прове рка домаш него зада ния (упр. 125).

11. Инди видуальна я работа по карточка м.

Ка р т о ч к а  № 1 Вставить пропущенные буквы.

Поездка организова(н, нн)а родителями; речи проникнове(н, нн)ы и взволнова(н, нн)ы; девочка рассея(н, нн)а; войска рассея(н, нн)ы; было уделе(н, нн)о внимание; бойцы мужестве(н, нн)ы; движения медле(н, нн)ы.

К а р т о ч к а №  2 Вставить пропущенные буквы.

Девочка смуще(н, нн)а; эти недостатки вам свойстве(н, нн)ы; увере ­ (н, нн)ы в победе; знания ограниче(н, нн)ы; все было  тщательно  прове ­ ре(н, нн)о; солдаты сдержа(н, нн)ы; бригада ограниче(н, нн)а во времени; документы  подли(н, нн)ы.

К а р т о ч к а №  3 Вставить пропущенные буквы.

Просьба зако(н, нн)а, работа оконче(н, нн)а, дли(н, нн)ый день, статья написа(н, нн)а, получение выполне(н, нн)о,  правило  выуче(н, нн)о,  ране ­ (н, нн)ый пулей, ране(н, нн)ый боец, зажже(н, нн)ый молнией, кале(н, нн)ые орехи, закале(н, нн)ые в бою, соле(н, нн)ые на зиму огурцы.

К а р т о ч к а №  4

От данных причастий  образовать  краткие  причастия  мужского,  женско­ го и среднего рода. Составить с ними словосочетания и записать.  Поста­ вить ударение.

Любимый, разбитый, написанный, собранный, открытый, надломлен­ ный, раненный, организованный, продуманный.

К выделенному причастию подобрать однокоренные слова.


111. Синтаксический разбор предложения Мы прошли под кра­ сивым мостом, как бы подвешенным  к  переброшенной  через реку  могучей  цепи. (А.  Казанцев.)

IV. Упр. 127 (выполняется под руководством учителя).

V. Объяснительный дикта нт.

Исп равленная работа, разбросанные веЩи, расчищенные дорожки, лен­ та привяза на, некрашеный пол, подстреленный заяц, собранные грибы, прочита нная книга, показанный фильм, просеянная мука, скошенный луг, крашеная рама, масленые блины, за путанные следы, плетеная корзина, за ­ меченный враг, священный долг, потерянное время, продуманный ответ, ра ­ ненный в бою, ветреный день, званый ужин, неслыханный случай, нечаян ­ ный уда р, жеваный лист, истинный борец, серебряный узор, речи торже­ ственны, сломанный бурей, полынный запах.

VI. Контрольный слова рный диктант на грамматическую тему.

Сброшенная тяжесть, выкра шенные столы, деревянный забор, вещь спрятана усыпанный листьями, расстрелянные патроны, картинки нарисо­ ваны, посеянный овес, обиженный ребенок, штопаные носки, некошеная тра ва, гружена я баржа, масляные краски, увенчанный лаврами, сеяная му­ ка, встревоженный известием, организованный отряд, убранный урожай, зда ние построено, желанный гость, раненый боец, нежданный гость, мед­ ленный темп, невиданное событие, кованый сапог, подлинная правда, пес­ чаный берег, бойцы мужественны, рассеянные лучи, игрушки слома ны.

Vll. Диктант  «Прове рь себя».

l) С неземною печалью глядит затуманенный месяц. 2) Двери на бал ­ коне уже давно заклеены к зиме. 3) Тянет гарью сухой от костра раска ­ ленного, жаркого... 4) И снова глубоко синеют небеса над освеженным и леса ми. 5) Седое небо надо мной и лес раскрытый, обнаженный.

(И. Б у н и н.)

(Сравните: Склоны гор с северной стороны обнажены хо­ лодными  ветрами.)

Найдите средства выразительности языка, которые использова - ны поэтом. .

Д о м а ш н е е з а д а н и е:  § 22;  упр.  128;  выучить  написание слов из рамочек (с. 62).

 

У р о к 36. Развитие речи. Выборочное изложение

(художественное  описание  портрета литературного  героя)

Мате риал для дан ного урока - уп р.  130 (М. А. Шолохов.

«Судьба человека»). Рекомендации по его проведению см. в кни ­ ге: Л а д ы ж е н с к а я Т. А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Методические рекомендации к учебнику для 7 класса общеобразо-


вательных учреждений. - М., 2002. См. та кже: К а п и н о с В. И. и др. Сборник текстов для изложений с ли нгвистическим анализом. 5-9 классы. - М"  1991.- С.  122- 124.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: