«Союз»
Тренировочные упражнения (по выбору учителя)
1. Словарно - орфографическая диктовка.
Дорого, зато надежно; спрятался за то зда н ие; ушел, чтобы отдохнуть; он тоже пришел и сказал то же самое; говорил то же, что и другие; так же хвастлив, как и сосед; что бы почитать, чтобы больше знать о мире животных; что бы ни случилось, необходимо, чтобы все были спокойны.
11. Объяснительный диктант.
1)) Я наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой, также трудом и успехом друзей. (А. Пушкин.) 2) Все те же берега, и поля, и холмы, и то же прекрасное небо. (В. Жуковский.) 3) Чтобы много знать, надо мало спать. (Пословица.) 4) Бедному псу тоже, по- видимому, ста новилось страшно. (В. Короленко.) 5) Не могло быть, чтобы тут не было участни ков. (Н. Гогол ь.) 6) Обе да мы были не согласны между собой в том, что видел и в одно и то же время. (Н. Гоголь.) 7) Снова стало темно за окном, и та к же качался фона рь, и ветви деревьев ежеминутно сплетали новый рисунок. (А. Конста нтинов.) 8) Солнце спряталось та к же внеза пно, как и появилось, погасла рябина, и потемнело озеро. (А. Конста нтинов.)
|
|
111. Продолжите каждый из начатых примеров дважды, чтобы получилось: 1) предложение с однородными членами; 2) сложно сочиненное предложение.
1) Та рас Бульба сам выбирал для сынов своих лучшие убра нства".
2) Все трое ехали по степи... 3) Днепр сверкал вдали".
IV. Составьте сложноподчиненные предложения, добавив при даточные.
1) Знаете ли вы". 2) Сегодня по телевидению сообщили". 3) В то время ка к"., из-за леса показалась луна. 4) Как только"., в тра ве за жглись золотые светл ячки. 5) Степан Кала шников просил ца ря". 6) Чи новники старались та к угодить Хлестакову."
Д о м а ш н е е з а д а н и е: упр. 352 (устно), 348.
У р о к 1 27. Резервный