Специальных коррекционно – развивающих занятий

«Развитие восприятия и воспроизведения устной речи»

Организационные формы проведения занятий

Обязательные специальные занятия по Программе коррекционной работы «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» включены во внеурочную деятельность, являющейся неотъемлемой частью реализации АООП ООО (вариант 2.2).

Время, отведённое на занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи», не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной образовательной программы. 

При составлении учебного плана рекомендуется на обязательные специальные занятия по Программе коррекционной работы «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» предусмотреть 2 часа в неделю на каждого обучающегося.

В 5 классе рекомендуется проведение занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» индивидуально с каждым обучающимся. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества обучающихся.

Специальные условия реализации дисциплины

Обязательные коррекционно-развивающие занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» проводятся в специальном кабинете, оборудованном зеркалом (для работы над произношением), компьютером, визуальными приборами и специализированными компьютерными программами, необходимым дидактическим материалом, наборами зондов и др. 

На занятиях «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» глухие и слабослышащие обучающиеся воспринимают устную речь с помощью индивидуальных слуховых аппаратов; слабослышащие обучающиеся упражняются также в восприятии речи на слух без аппаратов; кохлеарно имплантированные обучающиеся с помощью кохлеарных имплантов/ кохлеарного импланта и индивидуального слухового аппарата/ кохлеарного импланта (в зависимости от особенностей слухопротезирования).

Учитель – дефектолог (сурдопедагог), ведущий занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи», должен ознакомиться с медицинской документацией обучающихся о состоянии слуха и слухопротезировании; ежегодно в начале учебного года проводить опрос каждого обучающегося и его родителей (законных представителей), учителей и воспитателей о пользовании обучающимся индивидуальными слуховыми аппаратами/кохлеарными имплантами, а также педагогическую проверку настройки индивидуальных средств слухопротезирования; при необходимости, рекомендовать уточнение режима работы врачом – сурдологом на основе сетевого взаимодействия с организацией здравоохранения. В дальнейшем, пользование обучающимся средствами индивидуального слухопротезирования должно быть под постоянным контролем, прежде всего, учителя – дефектолога (сурдопедагога), ведущего занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи», а также всех педагогических работников, участвующих в проведении образовательно -коррекционной работы с данным обучающимся, его родителей (законных представителей). Важно сформировать у обучающегося сознательное отношение к пользованию индивидуальными слуховыми аппаратами или кохлеарными импантами / кохлеарным имплантом и индивидуальным слуховым аппаратом / кохлеарным имплантом (в зависимости отслухопротезирования).

При организации занятий реализуются принципы здоровьесбережения обучающихся (в том числе, предусматривается соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, профилактика психофизических перегрузок и др.), создания деловой и эмоционально позитивной атмосферы, способствующей качественному образованию.

Обязательные коррекционно - развивающие занятия «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» планирует и проводит учитель - дефектолог (сурдопедагог).

Примерная рабочая программа

Обязательных специальных занятий

«Развитие восприятия и воспроизведения устной речи»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: