Политическая ситуация в стране способствовала борьбе идей между творческой
интеллигенцией и официальной церковью. Именно в трудах философов и в
произведениях поэтов появляются мысли о разумном, гармоническом
сосуществовании человека в единстве с природой.
Идея стиля.
Идея превосходства разума, гармония разума и чувства.
Жанры.
Исторический, мифологический (который в то время причислялся к историческому), пейзаж, портрет.
Эстетическнй идеал.
Классическая античность и Высокое Возрождение.
Первоосновой произведения является рисунок.
Композиционные приемы.
· Симметричная композиция, главный герой в центре.
· Барельефное построение фигур.
· Группы вписываются в треугольник.
· Обширность пространства.
В пейзаже кулисы, главный объект (руины) на втором плане, мифологический стаффаж,
многоплановость.
Цвет.
Триада основных цветов в цвете драпировок, темный тон тела мужчин и
стариков, светлый у женщин и детей, оттенки коричневого и зеленого в
изображении пейзажа, тени передаются более темным тоном того же цвета.
В пейзаже три цветовых плана: первый теплый темный; второй - более светлый
и холодный; третий - голубые дали.
Свет.
Условный боковой (у Пуссена преимущественно слева), помогающий выявить
пластический объем.
Эмоциональная характеристика.
Строгость, выдержанность.