Какова продолжительность рабочего времени педагогических работников?

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

Каковы особенности предоставления отпуска педагогам?

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности в образовательных учреждениях, продолжительностью 56 календарных дней. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.

 

В каких случаях, помимо общих оснований, может быть расторгнут трудовой договор?

Основаниями прекращения трудового договора являются:

1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса);

2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса);

4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 настоящего Кодекса);

5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (статья 75 настоящего Кодекса);

7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);

8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса);

9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 настоящего Кодекса);

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 настоящего Кодекса);

11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).

Какие отношения регулирует коллективный договор?

Какие отношения в организации регулируются коллективным договором, устанавливают напрямую нормы Трудового кодекса РФ. По своей сути колдоговор призван привести к общему знаменателю интересы работников и работодателя, которые порой бывают взаимоисключающими. О том, что такое коллективный договор, что он дает предприятию и работникам, мы расскажем в предложенном материале.

Основные характеристики эффективного контракта.

«Эффективный контракт – это система мер, направленных на обеспечение достойной заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечение уровня их благосостояния в соответствии со сложившимися стандартами жизни среднего класса и стимулирования качественного и эффективного труда в интересах потребителя» Оно концептуально укоренено в теории «эффективной заработной платы», обосновывающей, что ее повышение может обеспечивать позитивный отбор работников, рост их заинтересованности в результатах труда и в конечном счете повышение производительности труда. Вместо характеристик контрактных отношений в приведенном определении на первый план выдвигается система мер по совершенствованию оплаты труда для улучшения экономического положения работников социальной сферы и стимулирования роста эффективности их труда.

Согласно замыслу проектировщиков, эффективный контракт должен был решить две задачи:

1) «обеспечения достойной заработной платы…, позволяющей… сосредоточиться на… основной деятельности и не искать дополнительных подработок»;

2) «установки понятных и адекватных инструментов стимулирования», создания ситуации, при которой преподаватели могли бы сосредоточиться на профессиональном развитии и обеспечить повышение качества работы

«Эффективный контракт ‒ это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки» (Программа..., 2012). В данном определении он рассматривается как трудовой договор (документ) особого типа, в котором для назначения стимулирующих выплат предусматривается установление показателей оценки эффективности деятельности работника. Цель введения эффективного контракта смещается с улучшения экономического положения работников и их концентрации на профессиональном развитии на «совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: