Упражнения для изучения согласования движений ногами и дыхания

Для изучения движений ногами в согласовании с дыханием вы­полняется предыдущий комплекс упражнений (с 1-го по 11-е), с акцентом внимания на выполнение дыхания. Вдох в брассе вы­полняется во время подтягивания ног в исходное положение, вы­дох — одновременно с отталкиванием ногами.

Следует обратить внимание на согласование движений ногами и дыхания при выполнении имитационных упражнений на суше: вдох и выдох должны быть форсированными, чтобы преподаватель видел и слышал продолжительность их выполнения занимающимися.

Упражнения для изучения движений руками

Имитационные упражнения на суше

16. И.п. - стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, руки
вытянуты вперед. Одновременные гребковые движения руками,
как при плавании брассом.

Упражнения в воде с неподвижной опорой

17. И.п. — стоя на дне в наклоне вперед, ноги на ширине плеч,
руки вытянуты вперед; плечи и подбородок лежат на воде. Гребки
руками (сначала с поднятой головой, затем опустив лицо в воду) на
задержке дыхания.

Упражнения в воде с подвижной опорой

18. То же, что упр. 17, с передвижением по дну бассейна.
Типичные ошибки. Излишне широкий гребок; остановка рук в

конце гребка в положении «локти в стороны»; отсутствие паузы во время скольжения — в момент, когда руки вытянуты вперед.

Методические указания. При выполнении гребка угол между ру­ками должен быть не более 90°. Плечи и подбородок не отрывать от поверхности воды. Делать паузу в положении «руки впереди». В конце гребка быстро «убрать» локти — опустить их вниз и прижать к туловищу, затем вытянуть руки вперед.

19. Скольжения с гребковыми движениями руками на задержке
дыхания.

20. Плавание при помощи движений руками с поплавком меж­
ду ногами (с высоко поднятой головой); дыхание произвольное.

21. То же с задержкой дыхания.

Упражнения для изучения согласования движений руками и ды­хания

Для изучения движений руками в согласовании с дыханием вы­полняется предыдущий комплекс упражнений (с 12-го по 17-е) с ак­центом внимания на согласование дыхания с гребком руками. Вдох в брассе выполняется во время завершения гребка руками («позд­ний» вдох), выдох — во время выведения рук вперед и скольжения.

 

Упражнения для изучения общего согласования движений) Имитационные упражнения на суше

22. И.п. — о.с., руки вытянуты вверх. Выполнить «гребок» рука­ми и возвратить руки в исходное положение; затем выполнить подтягивание и отталкивание одной ногой, имитируя раздельную координацию движений

 

23. То же в согласовании с дыханием: вдох выполняется одно­
временно с началом «гребка» руками, выдох — во время выведения
рук вперед и толчка ногами.

24. То же в полной координации. Во время разведения рук в
стороны начинает подтягиваться нога, затем делается вдох; в момент выведения рук вперед выполняется отталкивание ногой.

Упражнения в воде с неподвижной опорой

25. Упражнение в парах. Первые номера держат вторых сбоку за
пояс в положении на груди. Вторые номера выполняют движения
в полной координации. Затем партнеры меняются местами.

Упражнения в воде с подвижной опорой

26. Движения руками брассом в согласовании с дыханием, передвигаясь по дну.

 

Упражнения в воде без опори

27. Плавание в полной координации на задержке дыхания.

28. Плавание с раздельной координацией движений (когда ру­ки заканчивают гребок и вытягиваются вперед, ноги начинают
подтягивание и толчок); дыхание через 1—2 цикла движений.

29. Плавание с укороченными гребками руками в согласовании
с дыханием.

30. Плавание в полной координации (ноги подтягиваются в
конце гребка руками и выполняют толчок одновременно с выведением рук вперед и скольжением), с произвольным дыханием и вы­дохом в воду через 1—2 цикла движений.

То же с «поздним» вдохом.



















Составить конспект урока обучения школьников технике плавания способом кроль на спине (класс – на выбор обучающегося).

Тема урока: Плавание способом кроль на спине

Педагогическая технология: использование здоровье сберегающих технологий.

Образовательные задачи:

Закрепить представление о само вытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений                     

 Оздоровительные задачи:

Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость).

Создать представление о влиянии подготовительных и подводящих упражнений по освоении с водой на формирование правильной осанки человека.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность, активность и сотрудничество в совместной деятельности.

Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях возникновения субъективных и объективных трудностей.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

Задачи

1.Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.

2. Способствовать развитию способности к определению частей тела в пространстве

3. Содействовать активному растяжению прямых и косых мышц туловища

4.Содействовать улучшению гибкости (подвижности)плечевых суставов

5.Развивать статическую силу мышц ног и спины

6.Развивать динамическую силу мыщц свода стопы

Содержание

1.Построение, приветствие 3 мин

2.Краткий инструктаж по технике безопасности

3.Краткое сообщение целей и задач урока.

4.Раздача спортивного инвентаря

5. И.П – стойка ноги вместе, руки внизу, поролоновая шайба в правой руке

1-7Поднимание рук вперед-вверх в положение «Стрелочка», поролоновая шайба в двух руках

8-И.п.

4 раза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: