Для изучения движений ногами в согласовании с дыханием выполняется предыдущий комплекс упражнений (с 1-го по 11-е), с акцентом внимания на выполнение дыхания. Вдох в брассе выполняется во время подтягивания ног в исходное положение, выдох — одновременно с отталкиванием ногами.
Следует обратить внимание на согласование движений ногами и дыхания при выполнении имитационных упражнений на суше: вдох и выдох должны быть форсированными, чтобы преподаватель видел и слышал продолжительность их выполнения занимающимися.
Упражнения для изучения движений руками
Имитационные упражнения на суше
16. И.п. - стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, руки
вытянуты вперед. Одновременные гребковые движения руками,
как при плавании брассом.
Упражнения в воде с неподвижной опорой
17. И.п. — стоя на дне в наклоне вперед, ноги на ширине плеч,
руки вытянуты вперед; плечи и подбородок лежат на воде. Гребки
руками (сначала с поднятой головой, затем опустив лицо в воду) на
задержке дыхания.
|
|
Упражнения в воде с подвижной опорой
18. То же, что упр. 17, с передвижением по дну бассейна.
Типичные ошибки. Излишне широкий гребок; остановка рук в
конце гребка в положении «локти в стороны»; отсутствие паузы во время скольжения — в момент, когда руки вытянуты вперед.
Методические указания. При выполнении гребка угол между руками должен быть не более 90°. Плечи и подбородок не отрывать от поверхности воды. Делать паузу в положении «руки впереди». В конце гребка быстро «убрать» локти — опустить их вниз и прижать к туловищу, затем вытянуть руки вперед.
19. Скольжения с гребковыми движениями руками на задержке
дыхания.
20. Плавание при помощи движений руками с поплавком меж
ду ногами (с высоко поднятой головой); дыхание произвольное.
21. То же с задержкой дыхания.
Упражнения для изучения согласования движений руками и дыхания
Для изучения движений руками в согласовании с дыханием выполняется предыдущий комплекс упражнений (с 12-го по 17-е) с акцентом внимания на согласование дыхания с гребком руками. Вдох в брассе выполняется во время завершения гребка руками («поздний» вдох), выдох — во время выведения рук вперед и скольжения.
Упражнения для изучения общего согласования движений) Имитационные упражнения на суше
22. И.п. — о.с., руки вытянуты вверх. Выполнить «гребок» руками и возвратить руки в исходное положение; затем выполнить подтягивание и отталкивание одной ногой, имитируя раздельную координацию движений
23. То же в согласовании с дыханием: вдох выполняется одно
временно с началом «гребка» руками, выдох — во время выведения
рук вперед и толчка ногами.
|
|
24. То же в полной координации. Во время разведения рук в
стороны начинает подтягиваться нога, затем делается вдох; в момент выведения рук вперед выполняется отталкивание ногой.
Упражнения в воде с неподвижной опорой
25. Упражнение в парах. Первые номера держат вторых сбоку за
пояс в положении на груди. Вторые номера выполняют движения
в полной координации. Затем партнеры меняются местами.
Упражнения в воде с подвижной опорой
26. Движения руками брассом в согласовании с дыханием, передвигаясь по дну.
Упражнения в воде без опори
27. Плавание в полной координации на задержке дыхания.
28. Плавание с раздельной координацией движений (когда руки заканчивают гребок и вытягиваются вперед, ноги начинают
подтягивание и толчок); дыхание через 1—2 цикла движений.
29. Плавание с укороченными гребками руками в согласовании
с дыханием.
30. Плавание в полной координации (ноги подтягиваются в
конце гребка руками и выполняют толчок одновременно с выведением рук вперед и скольжением), с произвольным дыханием и выдохом в воду через 1—2 цикла движений.
То же с «поздним» вдохом.
Составить конспект урока обучения школьников технике плавания способом кроль на спине (класс – на выбор обучающегося).
Тема урока: Плавание способом кроль на спине
Педагогическая технология: использование здоровье сберегающих технологий.
Образовательные задачи:
Закрепить представление о само вытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений
Оздоровительные задачи:
Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость).
Создать представление о влиянии подготовительных и подводящих упражнений по освоении с водой на формирование правильной осанки человека.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дисциплинированность, активность и сотрудничество в совместной деятельности.
Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях возникновения субъективных и объективных трудностей.
Вводно-подготовительная часть (15 мин)
Задачи
1.Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.
2. Способствовать развитию способности к определению частей тела в пространстве
3. Содействовать активному растяжению прямых и косых мышц туловища
4.Содействовать улучшению гибкости (подвижности)плечевых суставов
5.Развивать статическую силу мышц ног и спины
6.Развивать динамическую силу мыщц свода стопы
Содержание
1.Построение, приветствие 3 мин
2.Краткий инструктаж по технике безопасности
3.Краткое сообщение целей и задач урока.
4.Раздача спортивного инвентаря
5. И.П – стойка ноги вместе, руки внизу, поролоновая шайба в правой руке
1-7Поднимание рук вперед-вверх в положение «Стрелочка», поролоновая шайба в двух руках
8-И.п.
4 раза