I. Уточнить время года, знать весенние месяцы, характерные признаки ранней весны. Учить детей находить отличительные признаки ранней весны от зимы. Составить рассказ о ранней весне.
ГГ. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Например: лужа — лужи — луж,
ручей —..., дерево —..., снег —...., туча —..., проталина —... и т.д.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Например: ручей — ручеек, дерево —... и т.д.
3. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча.
Подобрать антонимы к словам: тепло —..., дождливо —..., пасмурно —..., длинный —..., сухой —... и т.д.
Составить пять—шесть предложений с предлогами, и определить первое, второе, третье и т.д. слово в предложении.
Занятие 30. «Наша столица»
Цели: уточнить и закрепить знания детей о Москве; Москва — это главный город, столица нашей Родины; Москва — это крупный политический, культурный, учебный, промышленный, торговый центр; воспитывать любовь к главному городу нашей страны; развивать словарь по данной теме.
|
|
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением достопримечательностей Москвы.
Ход занятия
Организационный момент
Беседа о Москве
В какой стране мы живем? (В России.)
Какой город является главным городом России? (Москва.)
Как еще можно назвать главный город нашей страны? (Столица.)
Как называется река в городе Москве? (Москва-река.)
У реки Москвы есть притоки: Яуза, Сетунь, Сходня, Го-родня.
Сегодня мы отправимся на экскурсию по Москве.
Кто нас может познакомить с достопримечательностями города Москвы? (Экскурсовод, гид.)
— Гид — человек, который сопровождает гостей столицы, показывает и интересно рассказывает о том, что они видят.
Москва начинается с Кремля. В древние времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. Спасские ворота — главный, парадный вход в Кремль. На Спасской башне находятся главные часы страны.
Экскурсовод провел нас через Спасские ворота к колокольне Ивана Великого. Это самое высокое сооружение Кремля. Раньше это была сигнальная, крепостная башня. С ее высоты дозорные могли увидеть приближение врага.
На территории Кремля находятся Успенский, Архангельский, Благовещенский и другие соборы.
На Ивановской площади находится знаменитая царь-пушка — это старинное орудие, но из нее не было произведено ни одного выстрела. Рядом с царь-пушкой находится царь-колокол. Он поражает нас своей величиной и литыми украшениями.
|
|
— Как вы думаете, почему эти памятники получили название — «царь»?
В наше время построен Государственный Кремлевский Дворец, где проходят заседания, концерты, новогодние елки. Рядом с Кремлем находится главная площадь — Красная площадь.
Почему она так называется?
Какие события мы отмечаем на Красной площади?
Какие памятники находятся на Красной площади?
На Красной площади мы увидим: мавзолей, собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, лобное место — здесь народ раньше узнавал последние новости, царские указы, Исторический музей; в Александровском саду находится могила Неизвестного солдата. Здесь горит Вечный огонь, стоит почетный караул, всегда лежат живые цветы.
А сейчас мы отправимся по культурным центрам города Москвы.
Какие театры вы знаете? (Большой театр, Малый, Музыкальный и др.)
В Москве есть два цирка: на Цветном бульваре и на Ленинских горах.
Какая самая большая выставка? (ВВЦ — Всероссийский выставочный центр.)
Какие парки отдыха вы знаете? (Горького, Лосиный остров, Останкино, Измайлово, Сокольники, Кузьминки.)
В Москве много учебных заведений, детских садов, школ, институтов. На Воробьевых горах находится самое главное высшее учебное заведение — МГУ. В нем учатся люди не только нашей страны, но и иностранцы.
Москва — это крупный промышленный центр. Здесь много различных заводов и фабрик.
— Какие заводы вы знаете в нашем районе? (АЗЛК, литейно-механический, нефтеперерабатывающий, мясокомбинат.)
Москва — это большой торговый центр. Самые большие магазины — это Детский мир, ГУМ, ЦУМ.
В Москву приезжают много гостей из разных стран, городов, чтобы познакомиться с нашим городом.
Какими видами транспорта они пользуются?
Москва — большой город. Он делится на округа. Как называется наш округ?
— Какие достопримечательности нашего округа вы знаете?
Итог занятия
Материал для закрепления
Знать название города, округа, улицы, домашний адрес. Познакомить с достопримечательностями города, историей города Москвы. Уточнить, почему Москва является крупным политическим, промышленным и культурным центром.
Занятие 31. «Космос»
Цели: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — иллюстрации (можно из книги «Мир и человек». М., 1989), портрет Ю.А. Гагарина; раздаточный материал — предметные картинки.
Ход занятия
Организационный момент
— Назовите космонавтов, каких вы знаете.
Рассказ о космосе
— Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»
Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.