И. Токмакова «Купите собаку» (стр. 62 – 63)
- Прочитайте название стихотворения.
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
- Объясните значение слова «новосёл».
Новосёл - новый житель.
- Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.
- От чьего имени написано стихотворение?
- О чём мечтает малыш?
- Кого ребёнок просит купить собаку?
- Как малыш убеждает своих родителей купить ему собаку?
- С какими животными он сравнивает щенка?
- С какой интонацией надо читать эти строки?
Чтение текста о собаках на стр. 64
- Прочитайте текст вслух.
- Что нового вы узнали о собаках?
- Кто был предком собак?
- Какие породы собак, изображённых на рисунках, вам знакомы?
- Сравните текст о собаках, который вы только что читали, и рассказ В. Осеевой «Плохо». Какой текст написан учёным, а какой - писателем?
М. Пляцковский «Цап Царапыч». (стр. 65)
- Прочитайте название стихотворения.
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрации.
- Как вы думаете, о ком это стихотворение?
|
|
- Объясните значение слов:
Смирный - тихий, послушный.
Неспроста - недаром.
- Прочитайте стихотворение.
- О ком это стихотворение?
- Как зовут кота?
- Почему кота прозвали Цап Царапыч?
- Где живёт этот кот?
- Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота?
- Кличка Цап Царапыч ласковая или нет?
- Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное?
Г. Сапгир «Кошка» (стр. 66)
- Прочитайте название стихотворения.
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение?
- Прочитайте стихотворение, соблюдая знаки препинания.
- Кто ведёт диалог?
- Прочитайте вопросы, которые задавали кошке.
- Как кошка отвечала на вопросы?
- Прочитайте последний «ответ» кошки. Чем он отличается от других?
Текст о кошках (стр. 67)
- Прочитайте текст о кошках.
- Что нового вы узнали о кошках?
- Чем питаются кошки?
- Почему кошки не любят сидеть на месте?
- Сравните текст о кошках и стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Какой текст написал учёный?
В. Берестов «Лягушата» (стр. 68)
- Прочитайте название стихотворения.
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
- Кого называют головастиками?
- Прочитайте стихотворение, соблюдая знаки препинания.
- Какие слова помогают «услышать», как квакают лягушки?
- Какие слова помогают «увидеть», как скачут лягушки?
- Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушек?
- Можно ли это стихотворение назвать весёлым?
- С какой интонацией надо читать это стихотворение?