Фазы обработки информации в режиме «Сатори»

 

Правое полушарие образное, левое — словесно-логическое. Функция каждого из этих полушарий определяется не только их названием, но главное — техникой и методикой обработки информации. Вся информация, поступающая из окружающего мира, воспринимается, обрабатывается и воспроизводится. Этот процесс протекает не сразу, а выборочно, не параллельно, а последовательно. Все процессы переработки информации осуществляются с помощью алгоритмов, ответственных за кодирование информации: переповторение с целью увеличения срока удержания в кратковременной памяти, поиски требуемых адресов хранилищ с целью записи и считывания текущей текстовой информации. Снова обратимся к беседе второй, в которой освещается физиология памяти. Нужно обратить внимание на рабочий буфер, именно сюда, как на своеобразную арену действия поступает вся информация — на арену рабочего буфера системы памяти. Прожектор (дирижер) — луч, исходящий от глаза,— манипулирует этой информацией по специальным программам умственных действий. В процессе восприятия, обработки и воспроизведения участвуют оба полушария головного мозга. Однако если образно сравнивать этот процесс с таким действием, как подъем, то для левого полушария это подъем по лестнице, по ступенькам; для правого — подъем лифтом. Левое — словесно-логическое полушарие обеспечивает дискретный прием информации и соответственно дискретную ее обработку. Правое — образное полушарие обеспечивает непосредственный, непрерывный подъем информации, как бы в лифте, и соответственно непрерывную ее обработку. Естественно, скорость чтения во втором случае будет в десятки раз быстрее. Но суть не только и не столько в этом, суть в том, что качество восприятия улучшается. Для левого полушария восприятие протекает сегментарно, поскольку информация ступенчатая, дискретная, разрозненная. Для правого полушария характерно образное, одномоментное овладение информацией. Для правого полушария восприятие протекает непрерывно. В состоянии, когда отсутствует дискретность, лоскутность мысли, усиливается осознанная, осмысленная деятельность интеллекта, повышается активная деятельность по запоминанию информации на положительной эмоциональной волне. Это процесс образного лифтного эффекта интеллектуального овладения информацией.

Большое значение в общей задаче развития памяти имеет ваша способность саморегулировать свои состояния, и использовать психические резервы. Для этого нужно закрепить и совершенствовать, развивать все, чего вы достигли в этой области.

Первая фаза обработки информации — первичное восприятие, вероятностное прогнозирование, т. е. как бы возможное предсказание последующего развития читаемого сюжета, формирование оптимальной стратегии обработки информации. Вам знакомо выражение: «То, что я увижу сейчас, я уже знаю наперед». Прогноз диктует прожектору внимания очередность освещения главных мест арены действия. В результате этого происходит спонтанное формирование зрительного образа.

Вторая фаза обработки информации. Выдвижение гипотез. Непрерывным потоком идет информация. Выдвигается гипотеза, опирающаяся на прогнозы. Что же такое непрерывность: непрерывность развития, непрерывность мышления, непрерывность в деятельности нашего мозга? Эту непрерывность нужно сформировать, нужно ее образовать, нужно научиться работать в этом режиме, когда происходит как бы распараллеливание каналов восприятия, формирование новой системы каналов, которые обогащаются новыми подходами, новыми приемами, создающимися вами в результате тренировок.

Третья фаза обработки информации — проверка и подтверждение. И наконец, проверка правильности выдвинутой гипотезы. Подтверждение того, что прочитали. Формирование доминанты — главной смысловой части текста.

В последние годы все больше и больше ученых склоняется к мысли, что физические поля всех живых существ имеют общую биополевую природу и могут взаимодействовать друг с другом. Подобными полями обладают и неодушевленные предметы. Минералы, растения, животные, люди имеют так называемую ауру из микролептоновых оболочек, которую можно фиксировать датчи- ками и даже фотографировать.                                                       

Многие ученые считают, что человек излучает в окружающее пространство всевозможные волны. Они накладываются друг на-друга и формируют своеобразные слои. На теле человека сотни биологически активных точек. Они соединены энергетическими меридианами, которые пересекаются в центрах, расположенных вдоль спинного мозга. В восточной медицине эти узлы называются чакрами. Всего их семь. Первая расположена в области копчика, она является основой всей энергетики человека. Выше находятся вторая и третья чакры, которые отвечают за обменные процессы. Четвертая чакра — в области сердца — управляет эмоциями. Пятая расположена на уровне щитовидной железы, она отвечает за иммунитет. Шестая — мозговая чакра управляет интеллектуальной деятельностью. Седьмая расположена в области темени, ее предназначение — обмен информацией с космосом. Таким образом, каждый человек — фактор космического значения. Он присутствует здесь и одновременно в любой другой точке земного шара, на всех планетах Солнечной системы, во Вселенной. Только на Земле нас больше. Образно говоря, здесь атомно-молекулярная сущность человека, а там, в невообразимой дали, какая-то другая.

А теперь задумайтесь, что из этого может следовать? Если все на информационном уровне присутствует во всем Космосе, то в любом малом участке пространства — времени должна быть сверхслабая информация о всей Вселенной. Другими словами, любая точка пространства — времени знает все о всех других точках. Но если любая зона пространства знает все, то она является самой полной энциклопедией — бесконечным хранилищем знаний о Вселенной. Надо только уметь подключаться к этому источнику информации... Как? Возможно, через совершенствование сознания и нервной системы. Рассмотрим еще одно из явлений, демонстрирующих возможности непрерывного мышления. Если представить себе, что мы находимся на Земле и одновременно в Космосе, то становится возможным удивительный способ путешествия — не на космическом корабле, а на волнах мысли. Читатель на этом месте нашего повествования может воскликнуть: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!» Трудно это понять, тем более вообразить и поверить. Но не забывайте, что вы заглядываете «за горизонт» наших знаний и представлений о мире. В газете «Московская правда» от 9 января 1991 г. помещена статья Г. Зайченко «Два входа в неизвестность», где рассказывается о судьбе Александра Чистякова. Мы не будем касаться всей темы статьи, а процитируем ряд фрагментов.

Вот что пишет корреспондент: «Первое мое «Я» спокойно спало, а другое перемещалось в любую точку планеты. Только этого надо было сильно захотеть....Он вдруг «оказался» под знаменитым плато в Южной Америке. По одной из версий ученых на этом плато находился космодром кораблей пришельцев. Александр «побывал» в огромных залах с лимонным, неземным светом, иссиня-черными зеркальными стенами, где в строгом порядке расположены скафандры и энергетические машины... Я знаю доподлинно, что под плато есть подземелье, а у него два входа, которые находятся на поверхности. Их безуспешно искали ученые. Увы, точных координат дать не могу и я. Но знаю одно — первый вход завален камнями, а второй выходит в море на глубине 2 тысячи метров...»

Трудно комментировать то, что выше нашего понимания, но Александр Чистяков, наш современник, живет в Москве, и с ним, как мы полагаем, можно встретиться и поговорить о его путешествиях по планете.

Уместно сказать в этом разделе несколько слов об учении йогов. Что известно об этом древнем учении? Обрывочные сведения, почерпнутые из отдельных публикаций и сенсационных демонстраций йогами некоторых своих возможностей, не дают полного представления о йоге.

Йога — это прежде всего образ жизни и совокупность гигиенических, морально-этических и философских представлений. Как и все древние учения, йога на ранних этапах своего развития смыкалась с философией и религией. Поэтому ее можно рассматривать как составную часть древнеиндийской религиозно - философской системы, ставящей своей целью «освобождение души» и соединение индивидуальной души человека с абсолютом, «мировым разумом». Но в отличие от других философских систем йога давала конкретные методы, средства и детально отработанные приемы управления психикой и физиологическими функциями организма, которые приводили к реализации желаемых состояний человека.

Это полностью сложившаяся своеобразная концепция самовоспитания человека, включающая и стройную систему физических упражнений, и регуляцию дыхания, и очистительные процедуры как в физической, так и в духовной плоскости, рекомендации по организации рационального питания, включая лечебное голодание, режимы отдыха и сна, а также определенные нормы морально-этического плана.

"Йогам были известны многие знания, затрагивающие сущность человека, на подступах к которым современная наука делает только первые робкие шаги. В области биоэнергетики йоги имели достаточно стройную систему воззрений, отличающуюся глубиной проработки вопроса и выходившую в плоскость'' практического применения скрытых сил и способностей человека.

Рассмотренные явления показывают огромную сложность и комплексность проблемы интеллектуального развития человека. Вместе с тем, многое из списка загадочных явлений человеческой психики и космического сознания мы пытаемся раскрыть этой программе. Непрерывное мышление, постоянное осознание себя развивающейся личностью в потоке земного и космического сознания — вот путь нашего развития.

Сверхзапоминание

 

В последние годы в отечественной и зарубежной науке сформировалось направление, получившее название «космогенез». Ученые, представляющие это направление, утверждают: мозг человека — это модуляр, живой кристалл; ум контролирует человека на уровне личность — Вселенная; разум каждого человека может быть подключен к вышестоящим системам, промежуточное звено этой системы — кристалл сознания, который растет постоянно. Пространство имеет ячеистую структуру, в этих ячейках есть структуры, отвечающие за память. Память жестко связана с сознанием.

Ученые различают сегодня четыре основных уровня сознания:

· обычный разум;

· просветленный разум;        

· интуитивный разум;

· сверхразум.

Рассмотрим эти четыре состояния сознания.

1. Обычный разум. Этому состоянию сознания соответствует стихийность интеллектуального поведения человека. В этом состоянии люди обычно реагируют на все появившиеся мысли. При решении любой задачи отбрасывают появившуюся новую мысль, которая не укладывается в принятые стереотипы, подчиняются традиционному мышлению. К сожалению, большая часть населения Земли работает именно в этом режиме. Люди не успевают за потоком информации, откликаются на все внешние проявления стихийности: традиционное стереотипное мышление, стихийность поведения, бесконечный перебор вариантов работы, своих желаний, страстей — все это естественно приводит к возникновению стрессовых ситуаций, различных неврозов. От всего этого желательно избавляться, преодолевать. Наша задача заключается в том, чтобы перейти на второй уровень сознания, которое мы называем «просветленный разум».

2. Просветленный разум. Что это такое? Есть разные определения этого состояния. Но есть и вполне утвердившееся. Именно в этом состоянии человек достигает того, что называется состоянием озарения и творческого вдохновения. Войти в это состояние непросто, надо поработать, но люди, умеющие входить в это состояние и управлять им, получают гигантски много с точки зрения повышения продуктивности своего интеллектуального труда. За счет чего это происходит? Прежде всего за счет того, что снимаются фильтры внутреннего сознания, открывается путь, который является каналом интуитивного восприятия, за счет включения в работу (параллельно с левым полушарием) правого полушария, отвечающего за интуицию. Умение отключаться от внешних раздражителей, полная сосредоточенность на собственных ощущениях. И тогда в этом состоянии удастся реализовать свои творческие возможности, свое глубинное «я».

3. Интуитивный разум. Процесс вхождения в интуитивный разум чрезвычайно сложен и доступен немногим. Что же такое интуитивный разум? Выдающийся русский ученый В. И. Вернадский (1863—1945) своими трудами обосновал учение о биосфере и ее эволюции, о преобразовании современной биосферы в ноосферу (сферу разума). Обратимся к вышедшей в 1989 г. в издательстве «Прометей» книге ленинградского физика Анатолия Мартынова «Исповедимый путь» (философские этюды), в которой он приводит выводы современных ученых, подтвердивших и развивших учение В. И. Вернадского. Так, академик М. А. Марков, выступая в президиуме академии в апреле 1982 г., сказал: «...информационное поле Земли слоисто и структурно напоминает «матрешку», причем каждый слой связан иерархически с более высокими слоями, вплоть до Абсолюта, и является кроме банка информации еще и регулятивным началом в судьбах людей и человечества». Если развить эту поразительную мысль, можно сказать, что каждый человек в меру интеллектуального и прежде всего духовного развития имеет тесный контакт с информационным полем своего уровня, который во многом определяет его мировую линию жизни, или, проще сказать, судьбу. Можно считать, что любой элементарный объем пространства содержит информацию обо всем пространстве; соответственно считывание этой информации позволит получать любые сведения. В качестве когерентного источника может использоваться интуитивный канал мышления человека.

В подтверждение реальности этих гипотез можно привести несколько примеров. Феномен знаменитой Ванги из Болгарии известен почти пятьдесят лет. Люди, которые к ней обращались, отмечают два ее необыкновенных свойства. Первое. Когда вы к ней приходите, то оказывается, что она очень многое знает о вашей семье; что вы, скажем, убрали с подоконника комнатные растения... и т. д. Думая над этими фактами, можно предположить, что она устанавливает каким-то образом непосредственный контакт с вашим мозгом. Второе. Она сообщает сведения о мертвых. Об этом пришедший ничего не знает, этого у него нет и в подсознании. Это уже прямое знание или то, что ученые обозначают термином «инсайт». Одно из частных проявлений прямого знания — дистанционное восприятие. Вот один из классических примеров такого явления. В 1762 г. Эммануэль Сведенборг (1688—1772), шведский ученый и философ, будучи в Амстердаме, во время разговора с кем-то вдруг изменился в лице и не мог продолжать беседы. Придя в себя и отвечая на расспросы присутствовавших, он сказал: «В этот самый час умер русский император Петр III». И действительно, спустя какое-то время газеты подтвердили это. Убийство императора произошло именно в этот час и день.

Еще один пример из российской истории. Летом 1991 г. мощи преподобного Серафима Саровского (1759—1833), знаменитого святого православной церкви, были торжественно перенесены в Дивеевский монастырь. Свершилось пророчество, которое он предсказал более 150 лет назад. Много интересного известно о преподобном Серафиме Саровском и его необычайных способностях. Как-то пришел к нему крестьянин из окрестных мест: «Батюшка, у меня лошадь украли, и я теперь без нее совсем нищий, а ты, говорят, угадываешь». Отец Серафим, рассказывал потом крестьянин, взял его за голову, приложил к своей и сказал: «Огради себя молчанием и поспеши теперь в село (он назвал это село) и когда будешь подходить к нему, то сверни с дороги вправо и пройди задами четыре дома, там ты увидишь калитку, войди в нее, отвяжи свою лошадь от колоды и выведи молча». Крестьянин тут же отправился по этому указанию и действительно нашел свою лошадь точно там, где указал ему отец Серафим. Лишь после смерти Серафима Саровского, когда на столе его рядом с пачкой нераспечатанных писем нашли стопку готовых, написанных на них ответов, стало известно об этом, еще одном его даре. 

Произведения Циолковского, изданные малым тиражом на деньги автора, попали в закрытый фонд, и лишь в 1986 г. в Приокском издательстве вышел сборник так называемых учебно-фантастических произведений Циолковского. Нзвания его работ, говорят о многом: «Монизм Вселенной», «Причина Космоса», «Воля Вселенной». «Неизвестные разумные силы», «Существа разных периодов революции».. Самой маленькой единицей в его размышлениях была планета Земля. Вот такими категориями мыслил человек, обладавший космическим сознанием.

Комплексная программа интеллектуального развития человека. Достижим ли подобный уровень сознания для нас? Здесь уместно обратиться к книге В. Д. Успенского «Ключ к загадкам мира», в которой говорится, что история развития и появления космического сознания у человека очень похожа на историю развития всех остальных психических возможностей. Эти способности сначала проявляются у отдельных, исключительных личностей, потом делаются более частыми, дальше становятся доступными для развития или приобретения у всех и, наконец, начинают принадлежать всем людям от рождения [3]. Достижение уровня сверхразума неизмеримо трудно, но возможно.

Литература

1. http://mystery-universe.info/

2. http://all4you.kiev.ua

3. http://www.psycport.com

 

Заключение

 

Память - широкое поле для толкований и исследований. Тысячи исследователей во всём мире стараются разгадать феномен памяти, разные учёные с различных позиций исследуют возможности памяти и функции мозга.

Память имеет большое значение. С. Л. Рубинштейн сказал: "Не обладая памятью, были бы существами на час. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее безвозвратно исчезло бы в прошлом. Человек не смог бы пользоваться знаниями, умениями, навыками и опытом предшественников. Не существовало бы и психической жизни, объединяющей в одно целое сознание личности, и невозможно было бы осуществлять непрерывное обучение, продолжающееся на протяжении всей нашей жизни и делающее из нас то, что мы, в сущности, и представляем собой».

В заключение следует сказать, что мы далеки еще от понимания механизмов памяти, но, по всей видимости, в образовании следов памяти участвуют изменения электрических свойств нейронов, проницаемости синаптических мембран, эффективности синаптической передачи и синтеза ферментов, имеющих отношение к синапсам. Вряд ли можно сомневаться в том, что память тесно связана с процессами, происходящими в синапсах [1].

 

Литература

 

1.    Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. 2 том. – М.: Мир, 1993. - С. 311.

 

 

Лечебный факультет. 2 курс. 4-а группа.

Научный анатомический кружок имени П. Ф. Лесгафта

Кафедра анатомии человека

ГОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Росздрава»

Поступила в редакцию 15.12.2007.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: