Концерт - как форма поп-исполнения. Типы и жанры концертов

Концерт (от латинского - я соревнуюсь) - публичное выступление артистов по определенной специально составленной программе. Сегодня в жизни общества буквально нет значимых событий, даты которых не отличались бы от любого концерта.

Но что подразумевается под концертом? Концерт представляет собой особую законченную сценическую форму, основанную на количестве, его законах построения, его художественных принципах и его «условиях игры». Каждый из них имеет свои особенности по форме и содержанию.

Концерты бывают разных типов:

• смешанные (музыкальные номера, художественное чтение, сцены из спектаклей и т. Д.),

• поп (легкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические истории, цирковые номера и т. Д.),

• музыкальный,

• литературный.

Наиболее распространенный дивертисмент (групповой) концерт, который может включать в себя: пение, музыку, танцы, пародии, пародии и т. Д. Такой концерт, тем более театральный, является произведением сценического искусства, и важнейшая роль в нем принадлежит режиссеру.

Любой концерт состоит из цифр, и, конечно же, его успех в первую очередь зависит от их качества.

Качество концерта зависит от следующих составляющих:

- встроена ли в него логика перехода от номера к номеру?

- создали праздничную атмосферу?

ритм поддерживается, как говорится, концерт состоялся «на одном дыхании». Это работа режиссера.

Постановка концерта требует всеобщего знания законов творчества («условия игры») и сущности разных жанров:

1. Выясняется, что вызвало необходимость постановки, повод, событие, по случаю которого должен состояться концерт, и для какой аудитории.

2. Идея рождается, которая определяет: цель и содержание (идея и тема) концерта, их раскрытие (форма), порядок чисел (композиция), логика перехода от номера к номеру (прием), темпоритум, сценическая атмосфера и сценография (характер дизайна),

3. Содержание концерта раскрывается через его название.

4. Определяются доступные для директора номера, их содержание, жанр, состав исполнителей.

5. Определяются особенности и размер сценической площадки, ее технические возможности, доступное световое оборудование, наличие декорации, фона, киноэкрана.

6. Собирается информация о финансовых возможностях, времени и условиях концерта, характере аудитории.

Хочу подчеркнуть, что даже глубокое знание всех законов, условий и правил концерта может не привести к желаемому результату, если весь процесс его создания не вдохновлен вашим творческим воображением.

- Театральные концерты. Они подготовлены и поставлены в соответствии со специально разработанным сценарием, а традиционный (обычный) концерт основан только на скомпилированной концертной программе. Театральный концерт рождается как будто дважды

- на столе драматурга

- на сцене под руководством режиссера

Концертная программа - это сценическая или квадратная работа, которая по своей природе должна иметь драму. Поскольку существует драматический театр, театр оперы и балета, кино и телевидения, все эти виды драмы отличаются спецификой подхода к раскрытому материалу. Но у них также есть одно общее - действие, жизнь в движении.

Драматический процесс - построить сюжет и найти образное решение для концерта.

Драматургия - это сюжетная концепция культурной и развлекательной программы, будь то концерт, спектакль, фильм, варьете и т. Д. драматургия - это сюжетоподобное понятие массового действия, где само драматургическое действие создается посредством конструирования и воспроизведения сюжетного решения концертной программы.

Режиссер культурных и развлекательных программ создает особый вид действия из сложной комбинации движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специально освоившей огромное пространство, в котором работает огромное количество исполнителей.

Режиссер концерта сочиняет, композиционно строит все многочисленные части сценической работы. Процесс написания является основным этапом на пути к созданию программы.

В процессе обдумывания будущей программы, планирования ее семантической и эмоциональной структуры директор проводит «оценку фактов».

У директора концерта в руках огромный арсенал выразительных средств, и от него полностью зависит, в каком направлении они будут направлены, какую цель они будут преследовать, какие функции они будут выполнять.

Режиссер программы может (и обязан) во многом помочь исполнителю, раскрыть в актере личность - независимость человека, гражданина и художника. Раскрытие личности исполнителей - вот что придает уникальность творчеству сценического искусства любого жанра. Все это указывает на особо тесную связь между режиссурой и педагогикой. Они настолько взаимосвязаны, что трудно провести черту, где заканчивается одна профессия, а начинается другая. И учитель - это прежде всего педагог. Директор должен быть чутким педагогом, должен уметь видеть настоящий талант, верить в него, помогать раскрыться. Это одна из основных функций директора, предмет его постоянных забот.

Режиссура, постановка программы - это всегда создание нового мира, в котором исполнители роли также входят в новый мир, отличный от повседневного. Режиссура - это не только план, сценическая идея и не только создание программы, но и неизбежное формирование творческой личности исполнителя в процессе создания культурной и развлекательной программы. И есть этот процесс обучения, педагогическое влияние режиссера на актера-исполнителя в каждой программе.

А. Довженко полагал, что режиссерская профессия «это больше, чем профессия, это деятельность, деятельность, которая очень сложна и требует большого количества данных.

Режиссер концерта сталкивается с трудной задачей создания масштабной сценической работы или произведения на улице, в котором новое рождается не в прямом словесном материале, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими составляющими. Режиссер концерта создает особый вид действия из самого сложного сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специально освоенного огромного пространства, в котором работает огромное количество исполнителей.

Технология концертной программы режиссерской работы характеризуется единством театрально-режиссерского плана.

Нет ничего сложнее, чем изложить на бумаге самый сложный процесс возникновения и реализации плана концерта, сохранив в этом заявлении логическую гармонию и последовательность. Дело в том, что почти этот процесс чрезвычайно сложен. Зачастую, когда проводится концерт, просто невозможно определить, что появилось раньше, а что позже, где причина и где следствие - почему именно это родилось, а не какое-то другое конкретное решение. Только отправленные идеологические позиции остаются ясными и точными, и тогда начинаются поиски, сомнения и мучительные трудности рождения художественного образа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: