Инструкция для учащихся

Дорогой друг, перед тобой контрольная работа. На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и подчеркнуть тот, который ты считаешь верным. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, в других-предложения.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным

Желаем успеха!

 

1. Подчеркни слово в котором букв больше, чем звуков

1) уголь                             3) речка

2) юла                               4) пригорок

 

Подчеркни слово, состоящее из трёх слогов

1) завод                              3) школа

2) сталевар                        4) олень

 

Подчеркни слово, которое нарушает алфавитный порядок

Автомобиль, девочка, тетрадь, медведь, пирог, Россия

 

Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

Птиц_ защ_щают д_рев_я от н_секомых вр_дителей.

1) и, е, и, ъ, о, и                   3) ам, е, и, о, ь, е

2) ы, и, е, ь, а, е                    4) и, ъ, е, а, ъ, я

 

Выдели строку со словами на конце которых пишется мягкий знак

1) стриж.., мыш…, стрич…

2) ноч…, доч…, печ…

3) грач…, обруч…, ключ…

Объясни почему (____________________)

 

Выдели строку с пропущенной гласной буквой «о», а затем (в скобочках) напиши проверочные слова к этим словам

1) д…рить, к…чать, стр…на

2) н…га, г…ра, н…чной          

3) л…сник, п…лить, з…ву

 (_________, ____________, ___________)     

 

Подчеркни группу, в которой записаны только слова помощники

1) за, в, под, из-за                        3) из, около, мы, через

2) ох, ах, вы, да                            4) перед, за, я, и

 

Подчеркни слово, близкое по значению слову трудолюбивый

1) быстрый                         3) внимательный

2) прилежный                    4) надежный

 

Подчеркни слово, которое состоит из корня и окончания

1) кафе                               3) глаза

2) снежок                           4) дорожка

 

Подчеркни высказывание, в котором говорится о малине. Определи падеж существительных в этом предложении.

1) Бабушка собрала спелую малину.

2) В лесу растёт сладкая малина.

3) Медведи любят лакомиться спелой малиной.

4) Мама сварила варенье из малины.

 

Соедини часть речи и вопросы, относящиеся к ней

а) имя существительное          1) что сделал? что делает?

б) глагол                                    2) какие? какой? какое?     

в) имя прилагательное             3) кого? чего?

 

Вставь пропущенные слова

Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает_________________.

Имя существительное- это часть речи, которая обозначает________________.

 

13. Установи соответствие между столбиками и докажи своё мнение (выдели указанные морфемы в словах)

а) приставка, корень, окончание         1) горный

б) корень, суффикс, окончание           2) завод

в) корень, окончание                            3) запах

 

Составь словосочетания из предложенных слов (если необходимо, измени форму слова,) укажи главное и зависимое слово

яркий, товарищи, играть, уважать, мяч, солнце

 

Определи части речи в данном высказывании. Подчеркни главные члены предложения.

В уральской тайге растут хвойные деревья.

 

Прочитай, определи и запиши количество высказываний. Выпиши последнее высказывание.

животные в уральских лесах встречаются нечасто самые крупные уральские животные – бурый медведь и лось на севере можно увидеть северного оленя в реках обитают бобр, выдра, ондатра

Ответ: Всего _____ высказываний

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Целью проведения стандартизированной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками предметных результатов освоения курса. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка 3 класса начальной школы.

 

С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Структура тестовой работы

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 11заданий базового уровня сложности. Назначение второй группы - она включает 5 задания повышенной сложности– проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Прослеживается умение работать с деформированным текстом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.

 Задания с самостоятельным выбором ответа оцениваются в 2 балла при правильном выполнении и в1 балл, если задание выполнено частично. Максимальная сумма баллов определяется путём сложения всех баллов.

 

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут (+5 мин. инструктаж)

 

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п Раздел программы (содержательная линия) Количество заданий базового уровня сложности Количество заданий повышенного уровня сложности
1. Фонетика 2 -
2. Орфография 3 1
3. Морфология 3 -
4. Синтаксис - 3
5. Состав слова 1 1
6. Лексика 1 -
7. Графика 1 -
8. Развитие речи - 1
  Всего 60-75% 40-25%

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: