Дорогой друг, перед тобой контрольная работа. На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и подчеркнуть тот, который ты считаешь верным. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, в других-предложения.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным
Желаем успеха!
1. Подчеркни слово в котором букв больше, чем звуков
1) уголь 3) речка
2) юла 4) пригорок
Подчеркни слово, состоящее из трёх слогов
1) завод 3) школа
2) сталевар 4) олень
|
|
Подчеркни слово, которое нарушает алфавитный порядок
Автомобиль, девочка, тетрадь, медведь, пирог, Россия
Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы
Птиц_ защ_щают д_рев_я от н_секомых вр_дителей.
1) и, е, и, ъ, о, и 3) ам, е, и, о, ь, е
2) ы, и, е, ь, а, е 4) и, ъ, е, а, ъ, я
Выдели строку со словами на конце которых пишется мягкий знак
1) стриж.., мыш…, стрич…
2) ноч…, доч…, печ…
3) грач…, обруч…, ключ…
Объясни почему (____________________)
Выдели строку с пропущенной гласной буквой «о», а затем (в скобочках) напиши проверочные слова к этим словам
1) д…рить, к…чать, стр…на
2) н…га, г…ра, н…чной
3) л…сник, п…лить, з…ву
(_________, ____________, ___________)
Подчеркни группу, в которой записаны только слова помощники
1) за, в, под, из-за 3) из, около, мы, через
2) ох, ах, вы, да 4) перед, за, я, и
Подчеркни слово, близкое по значению слову трудолюбивый
1) быстрый 3) внимательный
2) прилежный 4) надежный
Подчеркни слово, которое состоит из корня и окончания
1) кафе 3) глаза
2) снежок 4) дорожка
Подчеркни высказывание, в котором говорится о малине. Определи падеж существительных в этом предложении.
1) Бабушка собрала спелую малину.
2) В лесу растёт сладкая малина.
3) Медведи любят лакомиться спелой малиной.
4) Мама сварила варенье из малины.
Соедини часть речи и вопросы, относящиеся к ней
а) имя существительное 1) что сделал? что делает?
|
|
б) глагол 2) какие? какой? какое?
в) имя прилагательное 3) кого? чего?
Вставь пропущенные слова
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает_________________.
Имя существительное- это часть речи, которая обозначает________________.
13. Установи соответствие между столбиками и докажи своё мнение (выдели указанные морфемы в словах)
а) приставка, корень, окончание 1) горный
б) корень, суффикс, окончание 2) завод
в) корень, окончание 3) запах
Составь словосочетания из предложенных слов (если необходимо, измени форму слова,) укажи главное и зависимое слово
яркий, товарищи, играть, уважать, мяч, солнце
Определи части речи в данном высказывании. Подчеркни главные члены предложения.
В уральской тайге растут хвойные деревья.
Прочитай, определи и запиши количество высказываний. Выпиши последнее высказывание.
животные в уральских лесах встречаются нечасто самые крупные уральские животные – бурый медведь и лось на севере можно увидеть северного оленя в реках обитают бобр, выдра, ондатра
Ответ: Всего _____ высказываний
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Целью проведения стандартизированной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками предметных результатов освоения курса. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка 3 класса начальной школы.
С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Структура тестовой работы
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 11заданий базового уровня сложности. Назначение второй группы - она включает 5 задания повышенной сложности– проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Прослеживается умение работать с деформированным текстом.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.
Задания с самостоятельным выбором ответа оцениваются в 2 балла при правильном выполнении и в1 балл, если задание выполнено частично. Максимальная сумма баллов определяется путём сложения всех баллов.
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут (+5 мин. инструктаж)
Распределение заданий по разделам программ(ы)
№ п/п | Раздел программы (содержательная линия) | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. | Фонетика | 2 | - |
2. | Орфография | 3 | 1 |
3. | Морфология | 3 | - |
4. | Синтаксис | - | 3 |
5. | Состав слова | 1 | 1 |
6. | Лексика | 1 | - |
7. | Графика | 1 | - |
8. | Развитие речи | - | 1 |
Всего | 60-75% | 40-25% |