Рекламный библиотека компьютерный

Введение

 

Изменения в социально-экономической жизни России потребовали новых подходов к развитию библиотечного дела. Мультимедийные средства и технологии, позволяющие одновременно использовать различные формы представления информации и ее обработки, оказывают существенное воздействие как на культуру современности в целом, так и на специфику библиотечного дела, в частности. Мультимедиа предоставляют широкий спектр возможностей для сохранения и трансляции культуры в ярких образных формах, формируют благоприятные условия для осуществления диалога культур, интенсивно используются в различных сферах деятельности современного общества. С решением главного вопроса - какой быть современной библиотеке - непосредственно связано освоение мультимедиа технологий. В настоящее время деятельность библиотек невозможно представить без мультимедиа технологий, так как они самый действенный инструмент по информированию читателя о богатстве фонда, о широте предоставляемых услуг, созданию положительного имиджа - вышеизложенное обосновывает актуальность темы работы.

Изученность темы представлена в трудах таких авторов как: Л. И. Алешин [1;2;3], Е.В. Вохрышева [11], Е. Самойлова [36], В. Н. Романенко [35], А. И. Земсков [15], В.В. Арутюнов [5], М.Ю. Барышникова [6] и др.

Объект исследования - современные мультимедийные коммуникативные технологии.

Предмет исследования - возможности мультимедиа как средства массовой и рекламной работы библиотек.

Цель исследования - разработать рекламные материалы НБ АГАКИ для массовой работы средствами мультимедиа.

Задачи исследования:

изучить основные понятия, тенденции и перспективы развития мультимедиа технологий;

рассмотреть теоретико-практические аспекты массовой и рекламной работы библиотек;

охарактеризовать возможности применения мультимедиа технологий в деятельности библиотек;

описать технологию разработки рекламных материалов для библиотеки.

В процессе исследования использовались методы исследования: анализ литературы по теме исследования, описание, сравнение, моделирование.

Практическая значимость работы. Применение мультимедиа технологий в деятельности библиотек создает условия для эффективной работы библиотеки с ее читателями, повышения качества предоставляемых услуг, в том числе в массовой и рекламной работе библиотек.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе «Основные понятия, тенденции и перспективы развития мультимедиа технологий» раскрыты теоретические основы мультимедиа технологий в деятельности библиотек. Во второй главе «Теоретико-практические аспекты массовой и рекламной работы библиотек» проведена оценка использования мультимедиа средств в деятельности библиотек. В заключении сделаны обобщенные выводы по теме исследования.


 


Теоретические основы мультимедиа технологий в деятельности библиотек

Основные понятия, тенденции и перспективы развития мультимедиа технологий

рекламный библиотека компьютерный

Приведем несколько определений термина «мультимедиа»:

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию) [11, с. 36].

Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь[18].

Мультимедиа - это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком[3, с. 41].

Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий[25].

Рассмотрим компоненты мультимедиа продуктов. Многокомпонентную мультимедиа-среду разделяют на три группы: аудиоряд, видеоряд, текстовая информация.

Аудиоряд может включать речь, музыку, спецэффекты (шум, гром, скрип и т.д.), объединяемые обозначением WAVE (волна). Главной проблемой при использовании этой группы мультисреды является информационная емкость. Для записи одной минуты WAVE-звука высшего качества необходима память порядка 10 Мбайт. Для решения этой проблемы используются методы компрессии звуковой информации.

Другим направлением является использование в мультисреде звуков MIDI (Musical Instrument Digitale Interface). В данном случае звуки музыкальных инструментов (одноголосая и многоголосая музыка, вплоть до оркестра), звуковые эффекты синтезируются программно-управляемыми электронными синтезаторами. Коррекция и цифровая запись MIDI-звуков осуществляется с помощью музыкальных редакторов (программ-секвенсоров). Главным преимуществом MIDI является малый объем требуемой памяти - 1 минута MIDI-звука занимает в среднем 10 Кбайт.

Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим числом элементов. Выделяют статический и динамический видеоряды.

Статический видеоряд включает растровую и векторную графику (рисунки, символы в графическом режиме, трехмерные модели) и фото (фотографии и сканированные изображения).

Графическая информация связана, как правило, с большими объемами памяти, поэтому здесь применяются технологии сжатия данных, представляющие собой методы хранения одного и того же объема информации путем использовании меньшего количества бит. Особое значение эта оптимизация имеет при публикации графической информации в сети Интернет. Графику необходимо предварительно оптимизировать для уменьшения ее объема и как следствие трафика. Сетевая графика представлена преимущественно двумя форматами файлов - GIF (Graрhics Interchange Format) и JРG (Joint Рhotograрhics Exрerts Grouр). Оба этих формата являются компрессионными, то есть данные в них уже находятся в сжатом виде.

Динамический видеоряд представляет собой последовательность статических элементов (кадров). Можно выделить три типовых группы: обычное «живое» видео последовательность фотографий (около 24 кадров в секунду); квазивидео разреженная последовательность фотографий (6-12 кадров в секунду); анимация - последовательность рисованных изображений[21].

При работе с цифровым видеосигналом возникает необходимость обработки и хранения очень больших объёмов информации. Объем видеоинформации можно заметно уменьшить без заметной деградации изображения с помощью MРEG-сжатия.

Текст часто является организующим элементом мультимедиа продукта, начиная с броских названий и заканчивая разного рода комментариями и статьями, сопровождающими презентацию. Разработаны различные методы и средства преобразования текстовых документов между различными формами хранения с учетом структуры документа, управляющих кодов текстовых процессоров, ссылок, оглавлений, гиперсвязей и т.п., присущих исходному документу. Возможна работа со сканированными текстами, предусмотрено использование оптического распознавания графических символов в текстовый формат[19].

Рассмотрим виды мультимедиа продуктов. В соответствии с многочисленными применениями мультимедиа продукты представляются самыми разнообразными форматами. Представим некоторые из них:

. Имиджевая мультимедийная презентация. Необходима каждому предприятию, организации для формирования брэнда. Например, это диск или корпоративный сайт с описанием истории, представлением сотрудников, с обращение руководителя о миссии, целях, задачах, контакты, яркое и выразительное представление продукции. Может быть реализовано в виде виртуального здания с «прогулкой» по его офисам. Необходим элегантный фирменный стиль, запоминающийся логотип.

. Слайд-шоу. Как правило, это «конспект» доклада, сопровождающий выступление. Требует профессионального дизайнерского оформления с использованием различных эффектов - анимационных, звуковых.

. Рекламный ролик. Современное телевидение настолько перенасыщено данного вида продукцией, многообразие настолько велико, что охватывает практически весь арсенал мультимедийных технологий.

. Сферическая 3D-панорама и виртуальный тур. Представим этот вид более подробно как один из наиболее эффектных способов представления объектов. 3D-панорамы, сферические панорамы, виртуальные 360-градусные панорамы - это названия-синонимы, которые определяют фотореалистический способ демонстрации объемного пространства в интерактивном режиме. В данной технологии панорамное изображение выглядит так же, как и обычная фотография, но только до тех пор, пока пользователь не начнет, двигая мышью по изображению, перемещать угол зрения во всех возможных направлениях. На экране монитора создается панорамное 3D-изображение, окружающее зрителя сферой в 360 градусов. Просматривая виртуальную 3D-панораму, зритель получает больший объем визуальной информации, чем на обычной фотографии. Управляя клавишами или мышью, можно оглядеться вокруг или обернуться, приблизить и отдалить интересующий предмет, развернуть картину под нужным углом. Такая интерактивность виртуальных панорам создает эффект присутствия. Это значимое преимущество, которое выделяет виртуальные сферические панорамы среди других средств визуализации[35].

Рассмотрим этапы разработки мультимедиа продукта. Мультимедиа продукт требует, как правило, участия в разработке группы специалистов. Менеджер проекта ведет переговоры с заказчиком и является организующим звеном разработки. Подготовка видео и фотоматериалов, их обработка в соответствующих программах требует определенных специфических знаний и навыков, и этим занимаются специалисты-фотохудожники. Дизайнер выбирает художественную метафору проекта и реализует графику, выполняет дизайн-проект будущего продукта. Программист пишет код в выбранном инструментарии для разработки. Часто отдельной заботой является создание трехмерных моделей, соответствующие специалисты выполняют эту часть работы. Анимация требует получения векторного изображения объекта и описания его динамики. Наложение музыки, звуковых эффектов - еще одна задача и еще один круг участников. Разумеется, в несложных проектах разработчик может совмещать все эти функции в очень небольшом коллективе, однако по-настоящему крупная разработка в специализированных компаниях выполняется полноценной группой специалистов[5].

Тенденции и перспективы развития мультимедиа сконцентрированы в следующих основных направлениях:

библиотека в современных условиях оказывает услуги навигации в информационном пространстве, в поисках необходимых знаний, качественного анализа найденной информации и участвует в приращении новых знаний.

сегодня существует ряд проектов по сохранению и расширению доступа к мировому культурному наследию. Часть таких проектов направлена на создание интернет-ресурсов, обеспечивающих доступ к текстовым материалам (редким книгам, архивным источникам и т.д.). Материалы на сайтах представлены в форматах: DJVU, HTML, DOC и др. Как отмечает автор, не всегда оцифрованные рукописи в Интернете соответствуют требуемому качеству, поэтому иногда трудно разобрать в них текст и использовать документы в качестве источника. Тем не менее, современные информационные технологии позволяют создавать электронные копии рукописей и редких книг и обеспечивать свободный доступ к ним пользователей сети Интернет. Современная тенденция такова, что к традиционным формам книг (рукописной и печатной) добавилась электронная форма [17].

электронные книги и другие аналогичные ресурсы прочно вошли в практику библиотечного обслуживания. Посетителям все легче их использовать, а сотрудникам библиотек осуществлять контроль данной деятельности. Вместо централизованных коллекций организуются распределенные сети, которые делают оцифрованные версии этих коллекций доступными всем [20].

Итак, разработка мультимедийного продукта выполняется по следующей схеме: 1. Встреча главного менеджера проекта с заказчиком, определение требований к проекту 2. Выявление целей, задач, целевой аудитории 3. Оформление технического задания 4. Формирование рабочей группы 5. Разработка дизайн проекта 6. Подготовка и предварительная обработка фото, графики, видеоматериалов 7. Настройка спецэффектов 8. Создание 3D-объектов 9. Разработка компонентов анимации 10. Выбор компонентов звукового оформления 11. Проектирование внутренней структуры презентации 12. Выбор парадигмы и средств программирования 13. Сборка, компиляция всего проекта, отладка 14. Запись на внешнем носителе 15. Сдача заказчику 16. Тиражирование продукта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: