Методика организации занятий по изобразительному искусству в художественном училище направленных на развитие познавательного интереса

2.1. Учебно-методическое обеспечение занятия, направленное на развитие познавательного интереса студентов художественного училища.

 

Изучив особенности развития познавательного интереса студентов в системе СПО, в соответствии с первой главой нами была разработана схема (план-конспект) урока по теме: «Виды орнаментов. Расположение орнаментов в композиции»

Цели занятия: познакомить с различными видами орнаментов и сами выступите в роли дизайнеров, выполнив композицию.

Задачи: Образовательные:

-обучить к рациональному использованию времени; дать определение «орнамент», «», «», «», «»;

 -ознакомить учащихся с разыми видами орнамента;

-обучить использовать его на практике;

-разработать навыки выполнения орнаментов; дать представление о цветовом сочетании;

 -научить учащихся применять цветовое сочетание в орнаменте;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к трудолюбию;

- воспитывать у студентов аккуратность, терпение, усидчивость и ответственность за порученное дело;

   - воспитывать умение довести начатое дело до конца;

-воспитывать бережное отношение и экономично использовать материал;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся;

- формировать у студентов умения правильно организовывать и планировать творческий процесс;

- формировать творческие способности;

 -формировать положительную мотивацию к творческой деятельности и художественного вкуса;

- развивать мелкую моторику рук;

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесные, наглядные, эвристический, практические;

Межпредметные связи: история

Внутрипредметные связи: композиция-орнамент.

Формы деятельности педагога и учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия: иллюстрации с изображением видов орнамента, лист А4, гуашь, кисточки, карандаши и фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

1.1. Приветствие, проверка посещаемости;

- ознакомление с темой занятия.

Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Диана Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок. Кого сегодня нет на занятии?

Сегодняшняя тема нашего урока «Виды орнаментов. Расположение орнаментов в композиции»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: