Виды(формы) правотворческой деятельности

ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА

Юридические прецеденты в РФ.

ФОРМЫ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В РФ В КАЧЕСТВЕ ФОРМ ПРАВА ИСПОЛЬЗУЮТ:

1. Правовые обычаи.

2. Юридические прецеденты.

3. Договоры нормативного содержания.

4. Нормативно-правовые акты.

Правовые обычаи в РФ используются тогда, когда их применение оговорено в

действующем нормативно-правовом акте. Например, в Гражданском Кодексе РФ

имеется ссылка на возможность использования в некоторых случаях обычаев

делового оборота (ст. 5). Правовые обычаи в РФ используются редко.

В качестве формы права используются незначительно, прежде всего они

являются результатом деятельности Конституционного Суда.

Договоры нормативного содержания в РФ принимают все большее значение как

форма права. Это связано с тем, что в Конституции РФ имеется положение о

том, что международные договоры являются составной частью правовой системы

РФ. При этом, если в международном договоре установлены другие правила, чем

в национальном нормативно-правовом акте, то применяются правила

международного договора.

В качестве договоров нормативного содержания в РФ используются:

1. Международные договоры РФ.

2. Соглашения между федеральными государственными органами и

государственными органами субъектов РФ.

3. Коллективные договоры между работодателями и работниками.

Нормативно-правовые акты являются наиболее распространенной формой права в

РФ.

Правотворчество(нормотворчество) – это форма государственной деятельности, направленная на создание, изменение, отмену норм права.

Принципы осуществления правотворчества:

1.демократизм;

2.профессионализм;

3.законность;

4.гуманизм;

5.научный подход;

6.тщательность и скрупулезность подготовки;

7.использование современной законодательной техники.

Правотворчество выступает завершающим этапом процесса формирования

государственной воли в правообразовании.

Правообразование включает в себя следующие этапы:

- научный анализ действительности;

- выработка взглядов и концепций на необходимость правового регулирования;

- учет предложений, замечаний граждан и организаций, общественного мнения

по вопросам правового регулирования;

- правотворчество.

На правообразование и правотворчество влияют многочисленные факторы:

экономические, политические, социальные, национальные, идеологические,

организационные, внешнеполитические.

1. Принятие норм права в результате референдума;

2. Принятие законов, других нормативных актов органами государственной

власти;

3. Заключение договоров, соглашений нормативного характера между

федеральными органами государственной власти и органами государственной

власти субъектов, с общественными объединениями, с другими государствами;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: