Методы контроля, базирующиеся на теории

Характеристики и особенности первой, второй и

Оглавление

Преподаватель ККЭП

Преподаватель ККЭП

Гринь И.В.

СОСТАВЛЕНО

Г.

Повышенного уровня образования

По дисциплине

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ

ИНФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ»

210306 «РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ»

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

в соответствие с

Государственными требованиями

к минимуму содержания

и уровню подготовки

выпускников по специальностям

Разработано преподавателем

Рассмотрено и одобрено

цикловой комиссией ОТД

протокол №_____от_____________

председатель цикловой комиссии

____________________ Гринь И.В.

РецензентыШмалько А.Ф.

_ Борисов В.А.

Методические указания к изучению дисциплины…………………………...…………. 5

Пояснительная записка…………………………………………………………………….6

Введение…………………………………………………………………………………….7

1 КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

КАТЕГОРИЯ И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ...................………………………...……….10

1.1 Понятие качества. Уровни качества…………………………………………………10

1.2 Значение повышения качества……………………………………………………….14

1.3 Качество как объект управления……………………………………………………..17

2 ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К

МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА……………………………………………………...…..20

2.1 Становление и развитие менеджмента качества……………………….…………...20

2.2 Пути реализации концепции управления качеством……………………………….23

2.3 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента

качества……………………………………………………………………………………27

2.4 Основные этапы развития систем качества.

Понятие звезды качества………………………………………………………………....31

третьей «Звезды качества»……………………………………………………………….34

2.6 Характеристики и особенности четвёртой и

пятой «Звезды качества»…………………………………………………………………38

3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

КАЧЕСТВОМ……………………………………………………………………………..42

3.1 Аспекты качества продукции………………………………………………………...42

3.2 Контроль качества продукции……………………………………………………….47

3.3 Числовые характеристики одноступенчатых и

двухступенчатых планов…………………………………………………………………51

3.4 Стандарты статистического приёмочного контроля.

Значение стандартизации в управлении качеством…………………………………….53

3.5 Контрольные карты и диаграммы. Их построение………………………………....57

выборочного метода наблюдения………………………………………………………..60

4 ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ

НАДЁЖНОСТИ…………………………………………………………………………...61

4.1 Основные понятия в области технического

обеспечения надёжности…………………………………………………………………61

4.2 Показатели надёжности и их характеристики……………………………….….…..63

5 СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ

КАЧЕСТВА……………………………………………………………………….……….68

5.1 Понятие сертификации продукции.

Схемы сертификации. Аккредитация…………………………………………….……...68

5.2 Преимущества сертификации продукции.

Обязательная и добровольная сертификация……………………………….…………..73

5.3 Сертификация систем качества……………………………………………………....78

6 УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КАЧЕСТВА……………………………………………………………..………………...82

6.1 Этапы формирования и виды затрат на

качество продукции……………………………………………………………………....82

6.2 Информационная база анализа затрат на

качество продукции………………………………………………………………………86

6.3 Методы анализа затрат на качество продукции.

Понятие функционально-стоимостного анализа – ФСА………………………………89

6.4 Анализ брака и потерь от брака.

Экономическая эффективность продукции…………………………………………….92

6.5 Управление затратами на качество в

процессе проектного анализа……………………………………………………………96

Заключение……………………………………………………………………………...100

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………..101

Семинарское занятие №1………………………………………………………………101

Семинарское занятие №2………………………………………………………………102

Семинарское занятие №3………………………………………………………………103

Семинарское занятие №4………………………………………………………………104

Семинарское занятие №5………………………………………………………………105

Семинарское занятие №6………………………………………………………………106

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………….107

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебный материал необходимо изучать систематически, и в соответствие с программой по дисциплине «Управление качеством».

Изучение новой темы необходимо начинать только по завершении работа над предыдущим материалом.

Изучение каждой темы необходимо завершать составлением краткого конспекта, и ответами на вопросы для самопроверки.

Изучение нижеизложенных тем по предмету складывается из следующих видов работ:

- посещение установленных лекционных занятий по предмету;

- периодические консультации с преподавателем;

- самостоятельное изучение материала по данному конспекту и рекомендуемой учебной литературе;

- посещение обзорных занятий в период экзаменационной сессии;

- всесторонняя подготовка к зачёту по предмету.

Изучение дисциплины завершается аудиторной контрольной работой и дифференцированным зачётом.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Управление качеством» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» и 210306 «Радиоаппаратостроение» повышенного уровня образования.

Программа дисциплины рассчитана на 66(60) часов, из них 12 часов - практические, семинарские занятия для повышенного уровня образования.

С развитием рыночных отношений возрастает роль и значение повышения качества производимой продукции, выполняемых работ и услуг промышленного и иного характера. Поэтому, в результате изучения дисциплины «Управление качеством»,студент должен:

знать:

- системы качества;

- нормативные акты и документы, применяемые в процессе управления качеством;

- методы контроля качества продукции, статистические методы контроля;

- методы оценки качества продукции;

- методы оценки надёжности изделий;

- основы патентно-лицензионной работы и сертификации.

уметь:

- применять на практике методы статистического контролякачества, методы оценки качества;

- работать с нормативно-технической документацией.

Дисциплина «Управление качеством» базируется на знанияхи умениях,полученных студентами при изучении математики, технических и экономических дисциплин.

При изучении дисциплины необходимо обратить внимание студентов на её прикладной характер, так как изученные теоретические положения и практические навыки будут использованы в будущей профессиональной деятельности.

Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов. Необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений, в соответствии с действующими государственными и международными стандартами ИСО серии 9000.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия с применением технических средств обучения, вычислительную технику, нормативно - справочные материалы,действующие в Российской Федерации и за рубежом.

Для проверки знаний студентов, следует после изучения каждого из разделов проводить рубежный контроль знаний. По данной рабочей программе запланировано проведение итоговой обязательной контрольнойработыи дифференцированного зачета.

ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи дисциплины «Управление качеством»

Подготовка квалифицированных специалистов во всем мире пре­дусматривает изучение и освоение современных методов управле­ния качеством продукции, товаров, услуг и работ, процессов и си­стем управления.

Российские стандарты высшего и среднего специального образования предусматривают изучение студентами дисцип­лины «Управление качеством» или дисциплины «Управление каче­ством продукции».

При изучении дисциплины решаются такие задачи, как:

- обобщение достижений теории и практики управления качеством;

- рассмотрение рекомендаций по использованию опыта стран с развитой рыночной экономикой в условиях пере­ходной экономики России;

- изучение эволюция методов обеспечения качества;

- изложение методологических основ управления качеством;

- формулировка задач службы управления качеством;

- рассмотрение приме­ров, иллюстрирующих эффективность выборочного контроля качества;

- изучение требований к качест­ву в соответствии с российскими и международны­ми стандартами;

- показание роли сертификации.

Основная целькурса – ознакомление с основными достижения­ми теории и практики менеджмента качества, по­каз необходимости использования этих дости­жений во всех сферах деятельности фирм, незави­симо от их отраслевой принадлежности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: