Характеристики и особенности первой, второй и
Оглавление
Преподаватель ККЭП
Преподаватель ККЭП
Гринь И.В.
СОСТАВЛЕНО
Г.
Повышенного уровня образования
По дисциплине
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ»
210306 «РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ»
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
в соответствие с
Государственными требованиями
к минимуму содержания
и уровню подготовки
выпускников по специальностям
Разработано преподавателем
Рассмотрено и одобрено
цикловой комиссией ОТД
протокол №_____от_____________
председатель цикловой комиссии
____________________ Гринь И.В.
РецензентыШмалько А.Ф.
_ Борисов В.А.
Методические указания к изучению дисциплины…………………………...…………. 5
Пояснительная записка…………………………………………………………………….6
Введение…………………………………………………………………………………….7
1 КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
КАТЕГОРИЯ И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ...................………………………...……….10
1.1 Понятие качества. Уровни качества…………………………………………………10
|
|
1.2 Значение повышения качества……………………………………………………….14
1.3 Качество как объект управления……………………………………………………..17
2 ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К
МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА……………………………………………………...…..20
2.1 Становление и развитие менеджмента качества……………………….…………...20
2.2 Пути реализации концепции управления качеством……………………………….23
2.3 Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента
качества……………………………………………………………………………………27
2.4 Основные этапы развития систем качества.
Понятие звезды качества………………………………………………………………....31
третьей «Звезды качества»……………………………………………………………….34
2.6 Характеристики и особенности четвёртой и
пятой «Звезды качества»…………………………………………………………………38
3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ……………………………………………………………………………..42
3.1 Аспекты качества продукции………………………………………………………...42
3.2 Контроль качества продукции……………………………………………………….47
3.3 Числовые характеристики одноступенчатых и
двухступенчатых планов…………………………………………………………………51
3.4 Стандарты статистического приёмочного контроля.
Значение стандартизации в управлении качеством…………………………………….53
3.5 Контрольные карты и диаграммы. Их построение………………………………....57
выборочного метода наблюдения………………………………………………………..60
4 ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ
НАДЁЖНОСТИ…………………………………………………………………………...61
4.1 Основные понятия в области технического
обеспечения надёжности…………………………………………………………………61
|
|
4.2 Показатели надёжности и их характеристики……………………………….….…..63
5 СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ
КАЧЕСТВА……………………………………………………………………….……….68
5.1 Понятие сертификации продукции.
Схемы сертификации. Аккредитация…………………………………………….……...68
5.2 Преимущества сертификации продукции.
Обязательная и добровольная сертификация……………………………….…………..73
5.3 Сертификация систем качества……………………………………………………....78
6 УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КАЧЕСТВА……………………………………………………………..………………...82
6.1 Этапы формирования и виды затрат на
качество продукции……………………………………………………………………....82
6.2 Информационная база анализа затрат на
качество продукции………………………………………………………………………86
6.3 Методы анализа затрат на качество продукции.
Понятие функционально-стоимостного анализа – ФСА………………………………89
6.4 Анализ брака и потерь от брака.
Экономическая эффективность продукции…………………………………………….92
6.5 Управление затратами на качество в
процессе проектного анализа……………………………………………………………96
Заключение……………………………………………………………………………...100
ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………..101
Семинарское занятие №1………………………………………………………………101
Семинарское занятие №2………………………………………………………………102
Семинарское занятие №3………………………………………………………………103
Семинарское занятие №4………………………………………………………………104
Семинарское занятие №5………………………………………………………………105
Семинарское занятие №6………………………………………………………………106
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………….107
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебный материал необходимо изучать систематически, и в соответствие с программой по дисциплине «Управление качеством».
Изучение новой темы необходимо начинать только по завершении работа над предыдущим материалом.
Изучение каждой темы необходимо завершать составлением краткого конспекта, и ответами на вопросы для самопроверки.
Изучение нижеизложенных тем по предмету складывается из следующих видов работ:
- посещение установленных лекционных занятий по предмету;
- периодические консультации с преподавателем;
- самостоятельное изучение материала по данному конспекту и рекомендуемой учебной литературе;
- посещение обзорных занятий в период экзаменационной сессии;
- всесторонняя подготовка к зачёту по предмету.
Изучение дисциплины завершается аудиторной контрольной работой и дифференцированным зачётом.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Управление качеством» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» и 210306 «Радиоаппаратостроение» повышенного уровня образования.
Программа дисциплины рассчитана на 66(60) часов, из них 12 часов - практические, семинарские занятия для повышенного уровня образования.
С развитием рыночных отношений возрастает роль и значение повышения качества производимой продукции, выполняемых работ и услуг промышленного и иного характера. Поэтому, в результате изучения дисциплины «Управление качеством»,студент должен:
знать:
- системы качества;
- нормативные акты и документы, применяемые в процессе управления качеством;
- методы контроля качества продукции, статистические методы контроля;
- методы оценки качества продукции;
- методы оценки надёжности изделий;
- основы патентно-лицензионной работы и сертификации.
|
|
уметь:
- применять на практике методы статистического контролякачества, методы оценки качества;
- работать с нормативно-технической документацией.
Дисциплина «Управление качеством» базируется на знанияхи умениях,полученных студентами при изучении математики, технических и экономических дисциплин.
При изучении дисциплины необходимо обратить внимание студентов на её прикладной характер, так как изученные теоретические положения и практические навыки будут использованы в будущей профессиональной деятельности.
Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов. Необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений, в соответствии с действующими государственными и международными стандартами ИСО серии 9000.
Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия с применением технических средств обучения, вычислительную технику, нормативно - справочные материалы,действующие в Российской Федерации и за рубежом.
Для проверки знаний студентов, следует после изучения каждого из разделов проводить рубежный контроль знаний. По данной рабочей программе запланировано проведение итоговой обязательной контрольнойработыи дифференцированного зачета.
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи дисциплины «Управление качеством»
Подготовка квалифицированных специалистов во всем мире предусматривает изучение и освоение современных методов управления качеством продукции, товаров, услуг и работ, процессов и систем управления.
Российские стандарты высшего и среднего специального образования предусматривают изучение студентами дисциплины «Управление качеством» или дисциплины «Управление качеством продукции».
При изучении дисциплины решаются такие задачи, как:
- обобщение достижений теории и практики управления качеством;
- рассмотрение рекомендаций по использованию опыта стран с развитой рыночной экономикой в условиях переходной экономики России;
- изучение эволюция методов обеспечения качества;
|
|
- изложение методологических основ управления качеством;
- формулировка задач службы управления качеством;
- рассмотрение примеров, иллюстрирующих эффективность выборочного контроля качества;
- изучение требований к качеству в соответствии с российскими и международными стандартами;
- показание роли сертификации.
Основная целькурса – ознакомление с основными достижениями теории и практики менеджмента качества, показ необходимости использования этих достижений во всех сферах деятельности фирм, независимо от их отраслевой принадлежности.