Противопожарная заслонка в системе вентиляции

Закрыть противопожарную заслонку в случае опасности возникновения пожара можно также вручную. Для этого ручку 9 со срывом пломбы поворачивают з любую сторону на угол 90° (согласно указателю на табличке 11) в положение «Закрыто», т. е. поперек продольной оси вагона. Момент срабатывания заслонки сопровождается хлопком и втягиванием сигнализатора внутрь отверстия в потолке.

При появлении признаков возникновения пожара проводник должен немедленно вручную закрыть заслонку.

Операции по установке заслонки в рабочее положение после автоматического срабатывания с разрушением плавкой вставки осуществляют в такой последовательности:

1. Снимают с оси ручку 9, для чего отвинчивают стопорные винты.

2. Открывают люк в потолке вагона; полностью отвертывают четыре гайки-барашка и вынимают удерживающий заслонку механизм.

3. Вынимают шплинт из отверстий стоек механизма; в прорези стоек вставляют запасную плавкую вставку, устанавливают рычаг 10 механизма в рабочее положение (вертикально) и в отверстия стоек ставят шплинт, который предотвращает произвольное западание рычага в сторону заслонки при установке ее в рабочее положение.

4. Механизм с резиновой прокладкой устанавливают на нижний лист воздуховода и прикрепляют к нему четырьмя гайками-барашками в положении поперек продольной оси вагона; при этом короткие прорези механизма под гайками должны быть со стороны заслонки.

Поводок сигнализатора 5 оттягивают до упора, устанавливая этим заслонку 7 в открытое положение. В момент оттяжки сигнализатора удерживающий механизм поворачивают и устанавливают вдоль продольной оси вагона. В таком положении заслонка прижимается рычагом 10, который затем поджимают с помощью расположенной по середине гайки-барашка. Предварительно необходимо свинтить вниз гайку, а при повороте механизма в момент оттяжки сигнализатора до упора несколько приподнять винт, чтобы рычаг 10 оказался выше края заслонки. Правильно установленная и прижатая рычагом заслонка при отпущенном поводке сигнализатора остается в рабочем положении.

5. Закрывают люк потолка с одновременной установкой сигнализатора в отверстие и закрепляют ручку на выступающей из отверстия люка оси механизма. Рабочее положение ручки — вдоль вагона, что соответствует надписи на табличке «Открыто». В таком положении ручку опломбируют.

После закрывания вручную заслонку устанавливают в рабочее положение так же, как после автоматического срабатывания, но не выполняют операцию 3. При этом необходимо убедиться, что на вынутом удерживающем механизме не разрушена плавкая вставка и установлен шплинт.

Запрещается применять вместо типовой плавкой вставки, выполняемой в соответствии с требованиями технической документации, иные вставки или предметы.

Вагоны межобластного сообщения и некупейные постройки Калининского завода оборудованы устройствами для регулирования количества подаваемого воздуха. Зимой можно уменьшить подачу воздуха частичным перекрытием воздушного канала заслонкой с помощью рукоятки, имеющейся в служебном отделении. Регулирование подачи воздуха через каждую вентиляционную решетку осуществляют посредством ручки и рычага на решетке. По желанию пассажиров решетки можно полностью перекрывать 8*

Вагоны межобластного сообщения и дальнего следования постройки завода ПНР имеют такую же систему вентиляции, как вагоны постройки Калининского завода.

Принцип действия вентиляционной установки в купейных и мягких вагонах постройки заводов ГДР и ВНР в основном сходен с описанным выше, однако есть некоторые отличия в устройстве и обслуживании системы. Так, в системе вентиляции таких вагонов имеется рециркуляционный канал. Летом весь воздух для вентиляции вагона забирается снаружи. Зимой в пассажирские помещения подается наружный воздух, наполовину смешанный с воздухом, взятым из вагона через решетку в потолке коридора и через рециркуляционный канал. Рециркуляция дает возможность поддерживать температуру поступающего в купе воздуха на необходимом уровне.

В пассажирских вагонах постройки завода ГДР до 1953 г. жалюзи для забора наружного воздуха расположены на торцовой стене котлового конца вагона, постройки с 1954 г. — над входными тамбурными дверями. В вагонах постройки завода ВНР жалюзи расположены на спусках крыши над боковыми тамбурными дверями. Для выпуска воздуха из воздуховода в пассажирские помещения в большинстве вагонов применяются ситообразные решетки («мультивенты») с диаметром отверстий 4 мм.

При ручном управлении вентиляцией не всегда обеспечивается необходимый режим ее работы. Поэтому вагоны оборудуют устройствами автоматического включения и отключения вентиляционного агрегата по сигналам срабатывания термодатчиков, установленных в пассажирских помещениях и воздуховоде. Дополнительно также устанавливают электрический воздухоподогреватель между типовым водяным воздухоподогревателем и конфузором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: