Логистика и маркетинг

Интеграционные вопросы

Европейская интеграция обозначается в согласовании национальных, географических, производственных особенностей: независимости валют через проблемы ценообразования – свободные цены, справочные тарифы – самостоятельность железнодорожных обществ.

Снятие ограничений к участникам организации перевозок позволяет уменьшить их количество через концентрацию. Их стратегии включают лучшее использование имеющихся перевозочных мощностей, оптимизировать загрузку транспортных средств, производить выбор маршрутов транспортировки грузов с обеспечением минимизации транспортных издержек.

Последовательная отмена предписаний, регулирующих поведение на рынке участников сделок, будет иметь следствием нарастание конкуренции. Поэтому рентабельность реализуемых логистических решений становится значимой величиной, влияющей на принятие решений. Это обстоятельство имеет следствием отход от чистой конкуренции цен с переходом к предложению комплексных пакетов услуг, причем для пользователя высококачественными перевозочными услугами базой анализа “издержки - польза” будет истинный объем выполненных работ и их качество.

Интеграция устраняет препятствия на пути движения товаров, услуг, людей и капиталов, что положительно сказалось на развитии экономики. Либерализация рынка и рыночных структур, как следствие отмены регулирования, привела к определенному формированию логистической цепи; снижению цен вследствие экономии, интенсивной конкуренции вследствие концентрации, снижению цен вследствие конкурентной борьбы, повышению жизненного уровня. Границы этого позитивного развития определяются политикой протекционизма.

По своему функциональному назначению логистика обеспечивает управление грузовыми потоками на предприятии, охватывая потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Важность концепции логистики в маркетинге определяется обострением конкуренции на рынке, международной кооперацией и интеграцией в Европе.

Для конкретного предприятия определяется его место в отрасли, потребность предприятия в сырье, покупных деталях и материалах, анализе рынка сбыта готовой продукции. Эта информация открыта для доступа. Система логистики предприятия основывается на целях и стратегии предпринимательской деятельности и задачах маркетинга.

Устремление к концентрации в рамках крупных транснациональных концернов, а с другой – усиление противодействия мелких и средних транспортных предприятий, направляющих свои усилия на совершенствование и специализацию, формируют рынок экспедиторских услуг.

Формирование внешнеэкономических отношений оказывает существенное воздействие на характер товарообмена, причем планируемое введение либерализации и дерегулирования деятельности транспорта способствует дальнейшему конкурентной борьбы. Это приводит к образованию, формированию и продвижению материальных потоков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: