Управляющие выпрямители представляют собой управляемые устройства выпрямителей. Они также называются вентильными преобразователями. Раньше использовали тирропроны и др., сейчас – тиристоры.
Вентильный преобразователь
Определения требования предъявляются к форме управляющих импульсов. Они должны иметь минимальную длительность, но достаточную для открывания тиристора.
Uc – напряжение сети; УС – устройство синхронизации; ПГН – генератор пилообразного напряжения; СС – систем сравнения; ФИ – формирователь импульсов.
В данном случае, поскольку нагрузка чисто активная, фаза тока совпадает с фазой напряжения.
α=ωt
Обычно якорная цепь двигателя обладает значительной индуктивностью и процессы, происходящие в якоре при питании от выпрямителя. Здесь вступает в действие э.д.с. самоиндукции.
Двухфазная схема управления с активно-индуктивной нагрузкой.
Обычно управляют VS так, чтобы получить непрерывное протекания тока в якорной обмотке. Это достигается изменением α и β, чтобы β= α+180º
|
|
Режим непрерывного тока обеспечивается при α = 0..90º.
В общем случае для m-фазного двигателя и график выглядит следующим образом:
Шести фазная схема управления
Lф – индуктивность фазной обмотки; Rф – эквивалентное сопротивление активной составляющей фазной обмотки и переменное сопротивление управляемого вентиля.
Механическая характеристика 6-ти фазной схемы:
ДР – двигательный режим
РДТ – режим динамического торможения
РТП – режим торможения противовключения
РРТ – режим рекуперативного торможения
При уменьшении момента возрастает частота вращения что приводит к возвращению E=KФω. Возрастание E приводит к уменьшению числителя Uср-E в и наступает режим прерывистых токов. В этом случае выражение ω не соответствует формуле вышеуказанной. И необходимы дополнительные изменения.
Передаточная функция для этой системы по управляющему воздействию (Uу).
;
Это система звено первого порядка.
;
Реверсивная система управления двигателем.
Это схема реверсивной, управляемой вентилями, двигательной системы. Для осуществления реверса происходит переключение цепей управления с одного блока вентиля на другой.
Включая В1 – двигатель вращается в одну сторону.
Включая В2 – двигател0ь вращается в другую сторону.
L1 и L2 –индуктивности уменьшающие влияние на работу блоков В1 и В2 в момент переключения напряжения.
Если работает В1, для исключения режима прерывистых токов, при малом значении М, в блоке В2 вентили приоткрывают и механическая характеристика будет линейной. Без данного переключения характеристика выглядела бы пунктирной линией.
|
|
Например: ПТ-11/220-42/3000 –привод тирристорный 3-х фазный реверсивный 11квт, 220В, типоразмер 42, 3000 об/мин=nн.