Регулирование скорости ДПТ независимого возбуждения

Рассматривается: 1. Диапазон регулирования.

2. Коэффициент регулирования: - от ношение оборотов предыдущей цепи к последующей.

Для двигателей независимого возбуждения скорость регулируется:

1. изменением сопротивления якоря.

2. изменением магнитного потока.

3. изменением питающего напряжения.

1. Изменение сопротивления якоря(Rя)

гр.1 Рд=0

гр.2 Рд>0

При переходе в генераторный режим работы включение Rд приводит к возрастанию частоты вращения (ω):

Такой способ изменения ω применяется редко, т.к. тратится много энергии в Rд.

2. изменение магнитного потока.

Обычно двигатель работает в номинальном режиме на линии насыщения B=ƒ(H).

Поэтому регулирование ω данным способом не эффективно. И осуществление регулирования за счет уменьшения тока возбуждения:

; ;

; ;

 
 

Уменьшение магнитного потока приводит к возрастанию частоты вращения, т.е. регулирование осуществляется только вверх от номинального значения. Пределом этого регулирования является условие безискровой коммутации на коллекторы. Обычно превышают ωном. на 20÷30%.

Существуют специальные двигатели в которых регулирование можно увеличить в 8 раз выше ωном.

Особенностью этого регулирования является сохранность жесткости характеристики.

Потери энергии минимальны, поскольку Iвоз.=(0,02÷0,03)Iя.

3. изменение питающего напряжения (Uя)

Особенности данного режима:

1) Регулирование вниз от ωном

2) Характеристики параллельны

4) Регулирование скорости по схеме Леонардо:

Изменяя R1, меняется э.д.с. E генератора, Uя двигается, что приводит регулирование ω вниз.

Изменяя R2, уменьшатся Ф двигателя, что приводит к росту ω вверх.

5) Стабилизация частоты вращения двигателя без использования САУ и тахогенератора.

Это схема позволяет получить практически независимую ω от момента нагрузки. Благодаря тому что включены элементы обратной связи по напряжению R1, R2 и элементы обратные по току RI.

Uав=IR2-IяR1

aUав=Kω

6. Регулирование ω при помощи ЭМУ – электромашинный усилитель

Kтг – коэффициент передачи тахогенератора.

Если подать малое U1, то на ЭМУ возникает больше э.д.с. Это э.д.с. приложится к M, который в цепи издать большой ток следовательно КО создает мощное магнитное поле, которое противодействует возрастанию Iнагр. в ЭМУ. Регулирование по напряжению осуществляется через ТГ и обмотку ОУ2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: