Постановление о субботнем годе и юбилее (Лев 25)

И сказал Моисей сынам Израилевым; и вывели злословившего вон из стана, и побили его камнями, и сделали сыны Израилевы, как повелел Господь Моисею.

Око за око

17 Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. 18 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину. 19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: 20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. 21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти. 22 Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш.

Каждый седьмой год – год покоя. В этот год земля не засеивалась, не собирался урожай с нее, виноградник не обрезывался. В год покоя должны были прощать долги.

Юбилейный год – это каждый седьмой субботний. Это год благодеяний. Рабы евреев должны были отпускаться на свободу. Если кто-то продавал землю по бедности, то в этот день надел возвращался владельцу. Земля не могла продаваться, была наследственной собственностью, давалась в аренду, на юбилейный год возвращалась назад хозяину.

Ст. 1-7: В седьмой (субботний) год землю должно было оставлять в покое, не возделывая её, не собирая плодов её и вое самопроизрастающее на ней представляя бедным, даже животным. Исполнение этого постановления относится ко времени поселения евреев в земле обетованной. По Втор 15:1-2 в субботний год должно было прощать бедным долги.

Ст. 8-9: Еврейское слово «юбилей» (йовел) происходит от глагола «йавал» – течь, разноситься, раздаваться и дают ему значение далеко разносящегося звука, производимого посредством трубы или рога; в дальнейшем смысле «йовел» означало радостный звук, потому что посредством этого звука возвещалось наступление лета, покоя, свободы и счастья для всей земли Иудейской. Отсюда, наконец, под этим словом разумелся и самый год юбилейный, т.е. каждый пятидесятый год.

Ст. 10-13: Значение и цель установления юбилейного года определяется словами 10-го стиха: «возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя», т.е. каждый еврей в юбилейный год возвращал себе утраченное почему-то право на владение земельным участком (слав. «притяжание») и права полномочного члена гражданского общества (слав. «во отечество»), земля оставалась в покое.

В духовно-таинственном смысле субботний год и юбилей предуказывали лето всемирного искупления, когда прекратится рабство греху, человеку возвратится потерянное блаженство, когда с пришествием на землю Искупителя мира, начнется новое благодатное царство оправдания и обновления мира и по всей земле раздастся радостный голос евангельской проповеди (1 Ис 11:1-3, Лк 4:17-20). Это благодатное царство имеет завершиться царством славы, которое будет возвещено трубным звуком Архангела (1 Сол 4:16), когда «испразднится самый последний враг смерть, когда тление сие облечется в нетление» (1 Кор 15:25-26,52-55), когда даже для неразумной природы настанет покой, утраченный ею вследствие грехопадения человека (Рим 8:19-21).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: