Зелькова Лариса Геннадьевна
Директор департамента по связям с общественностью компании «Интеррос»
Родилась 08.04.69 г. в городе Ессентуки.
В 1991 г. окончила факультет журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
Во время учебы работала в еженедельнике «Собеседник», газете «Московская правда». После августа 1991 г. вместе с группой молодых сотрудников «Московской правды» участвовала в процессе реформирования газеты. За 5 лет работы прошла путь от внештатного корреспондента до обозревателя.
В марте 1995 г. перешла на работу в «Онэксим банк» в качестве специалиста управления информационного обеспечения.
В сентябре 1996 г. стала помощником (пресс-секретарем) первого заместителя председателя правительства РФ Владимира Потанина.
В апреле 1997 г. вернулась в «Онэксим банк», став начальником управления информационного обеспечения.
С осени 1998 г., после реструктуризации группы «Онэксим-МФК», является директором департамента по связям с общественностью компании «Интеррос», а с января 1999 г. — генеральным директором Благотворительного фонда В. Потанина.
Факт-лист. Факт-лист, как это совершенно очевидно из самого его названия, должен содержать только факты и ничего кроме них. Факт-лист в кратком виде передает основную информацию об организации, всегда увязанную с каким-либо конкретным событием, и сообщает дополнительные сведения, важные для более полного понимания и оценки этого события целевой аудиторией. С точки зрения содержания различают три основных типа факт-листов:
♦ В первом сообщаются важнейшие сведения из истории и развития организации, приводятся основные даты и имена лиц, с деятельностью которых связаны успехи организации в прошлом.
♦ Во втором приводятся факты, касающиеся деятельности компании в настоящее время, объясняется ее миссия и цели, получаемые прибыли, выпускаемая продукция, упоминаются ключевые фигуры.
♦ В третьем типе факт-листов дается конкретная информация о каком-либо проекте, событии или мероприятиях, планируемых на ближайшее время.
Объем факт-листа обычно не превышает одной страницы; в противном случае (если весь желаемый текст не помещается) окончание печатают на оборотной стороне листа. Формат факт-листа часто используют, когда нужно представить много цифровых данных, именно таким образом он служит важным дополнением к пресс-релизу, включаемому, например, в пресс-кит для журналистов, присутствующих на пресс-конференции.
ОБРАЗЕЦ ФАКТ-ЛИСТА
МУЗЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНГОФА ПЕРЕЕЗЖАЕТ В НОВОЕ ЗДАНИЕ
Будущее местоположение: Большая вокзальная улица, в 10 мин ходьбы от железнодорожного вокзала, рядом с автомобильной парковочной площадкой (число парковочных мест не уменьшится за счет улучшенной планировки).
Сроки строительства: 01.07.04 г. -31.12.05 г.
Стоимость: 100 млн р. Источники финансирования:
♦ государственные средства — 50 млн р.;
♦ фандрейзинг — 25 млн р. (собраны с помощью PR-кампаний, проводившихся PR-агентствами Санкт-Петербурга в порядке спонсорской поддержки);
♦ АОО «Энергия» оформило дарение на 10 млн р. целевым назначением;
♦ поддержка строительных и производящих строительные материалы фирм, поставляющих их и осуществляющих работы по сниженным на 50% ценам.
Полезная площадь: 3 тыс. м2.
Особые характеристики: Кондиционирование помещения для обеспечения сохранности экспонатов.
Преимущества: увеличение экспозиции, возможности использования общественного транспорта, модернизированная парковка.