Качество материально-технического снабжения
Обеспечение качества маркетинга.
Маркетинг должен:
а) Создать систему поиска, обработки и анализа информации о требованиях, предъявляемых внешней средой (потребителями, обществом) к продукции и организации. Основными показателями качества маркетинговой информации при этом должны выступать ее полнота, достоверность, актуальность.
б) Установить наличие текущей или перспективной потребности, средством которой может стать конкретный товар (услуга), и сформулировать требования потребителей.
Основой для выполнения следующего этапа ЖЦП может служить общее описание продукции, включающее следующие аспекты:
- параметры эксплуатации (условия использования, надежность и т.д.);
- потребительские предпочтения в отношении дизайна и органолептических характеристик продукции;
- требования к упаковке;
- процедуры обеспечения качества продукции в процессе эксплуатации;
- существующие законодательные ограничения и стандарты.
|
|
Должный уровень качества перечисленных выше работ обеспечивается посредством:
- разработки системы документированных процедур по сбору, обработке и анализу данных;
- планирования работ с периодическим пересмотром планов и их корректировкой (в случае необходимости);
- поручения выполнения работ квалифицированному персоналу, имеющему в своем распоряжении необходимые средства.
2. Качество при разработке продукции.
Этап разработки продукции ЖЦП должен обеспечить перевод предварительных параметров продукции, содержащихся в описании, представленном маркетологами, на язык технических требований к материалам, конструкции, технологическим процессам.
Качество проектирования обеспечивается путем:
- разработки и реализации программы проектирования, включающей контрольные точки оценки проекта на каждом этапе программы. Результаты оценки и анализа подлежат регистрации и отражению в технических условиях и чертежах;
- привлечения к анализу проекта представителей различных подразделений организации;
- утверждение всей документации, составляющей основу проекта, на соответствующих уровнях руководства, несущих ответственность за производство продукции.
Покупные сырье, материалы и комплектующие изделия оказывают непосредственное влияние на качество продукции.
Качество снабжения обеспечивается следующими мероприятиями:
v Разработкой и реализацией программы поставок, содержащей:
- требования к заказам на поставку;
- соглашение по обеспечению качества;
- соглашение по методам проверки;
- планы приемочного контроля;
|
|
- процедуру входного контроля.
v Процедурами урегулирования спорных вопросов, относящихся к качеству поставок.
v Организацией работ по приему, хранению, выдаче, а также по обеспечению сохранности материалов.
Качество производства обеспечивается следующими мероприятиями:
v Планированием производственных операций, подробно документируемых в рабочих инструкциях.
v Техническим контролем производственных процессов.
v Созданием условий, исключающих возможность повреждения материалов, полуфабрикатов и продукции в ходе производства (соответствующим хранением, защитой и перемещением).
v Проверкой, калибровкой и испытаниями оборудования, инструментов и оснастки.