Разработка портфеля стратегий

По уровням управления в организации стратегии делятся на (рис.1):

1. Корпорация (объединение нескольких сфер бизнеса в один портфель)

2. Управление сферы бизнеса (отдельные сферы бизнеса в отдельной отрасли)

3. Функциональный уровень (набор функций)

4. Инструментальный уровень

Рис. 1. Уровни управления

Уровни стратегий выделяются по уровням управления:

1. Корпоративная стратегия – на уровне корпорации

2. Деловые (портфельные) стратегии - на уровне сферы бизнеса:

А) Базовые стратегии

Б) Стратегии конкуренции (иногда их называют функциональными)

3. Функциональные стратегии:

А) Производственные стратегии

Б) Кадровые стратегии

В) Финансовые стратегии

Г) Маркетинговые стратегии

4. Инструментальные стратегии:

А) Товарная стратегия

Б) Ценовая стратегия

В) Сбытовая стратегия

Г) Стратегия продвижения

Портфель стратегий – совокупность стратегий фирмы по уровням управления.

Корпоративные стратегии

– стратегии развития корпорации в целом.

Виды корпоративных стратегий:

Стратегии расширения портфеля

1. Несвязная диверсификация (выход в другую сферу бизнеса) – объединение в стратегический портфель сфер бизнеса, не имеющих синергетического эффекта (несвязная конгломеративная диверсификация). Обычно используется на хорошо прогнозируемых рынках.

2. Связная диверсификация – объединение в корпоративный портфель сфер бизнеса, обладающих синергетическим эффектом, т.е. позволяющих получать дополнительную прибыль или экономию за счет слияний. Применяется на нестабильных непрогнозируемо развивающихся рынках. Компания хочет выиграть хотя бы на экономии при кризисах (концентрическая диверсификация).

3. Стратегия международной диверсификации – расширение корпоративного портфеля на международные рынки.

Кризисные стратегии сужения портфеля

4. Стратегия изменения курса и реструктуризации – стратегия реинвестирования и оживления бизнеса в условиях кризиса (разделение сфер бизнеса на прибыльные и не прибыльные и уход от неприбыльных сфер – перераспределение средств).

5. Стратегия откачки капитала и ликвидации – стратегия продажи неэффективных сфер бизнеса, приводит к сужению корпоративного портфеля.

Базовые (глобальные) стратегии

- стратегии, дающие фирме конкурентное преимущество.

1. Стратегия минимизации издержек – фирма выпускает стандартизированный массовый продукт и за счет эффекта масштаба и серийного выпуска минимизирует себестоимость и получает ценовое преимущество.

Qопт
АСмин
полная загрузка производственных мощностей

АС=АVС+ТFС/Q

Пример: Пепси, Кола


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: