Существует классификация аудитов (рис. 9) качества по различным аспектам деятельности и взаимоотношениям сторон, а именно:
1. По проверяемой области:
q система качества,
q качество продукции,
q качество процесса,
q качество услуг.
2. По отношению сторон:
q внутренний или первой стороной, проводимый самими работниками предприятия;
q внешний или второй стороной, проводимый потребителем для оценки поставщика;
q независимый или третьей стороной, проводимый органом по сертификации, для оценки функционирования СМК.
Рис.9 Виды аудитов качества.
Анализ, измерение этап должен заканчиваться установлением причин отставания или несоответствий и разработкой областей и мероприятий для совершенствования. Мероприятия по совершенствованию могут быть в виде корректирующих и предупреждающих действий, которые завершают соответствующие плановые работы, имеющие периодический характер (аудиты, самооценки, специальные исследования).