Виды аудитов качества

Существует классификация аудитов (рис. 9) качества по различным аспектам деятельности и взаимоотношениям сторон, а именно:

1. По проверяемой области:

q система качества,

q качество продукции,

q качество процесса,

q качество услуг.

2. По отношению сторон:

q внутренний или первой стороной, проводимый самими работниками предприятия;

q внешний или второй стороной, проводимый потребителем для оценки поставщика;

q независимый или третьей стороной, проводимый органом по сертификации, для оценки функционирования СМК.

Рис.9 Виды аудитов качества.

Анализ, измерение этап должен заканчиваться установлением причин отставания или несоответствий и разработкой областей и мероприятий для совершенствования. Мероприятия по совершенствованию могут быть в виде корректирующих и предупреждающих действий, которые завершают соответствующие плановые работы, имеющие периодический характер (аудиты, самооценки, специальные исследования).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: