Предмет информационных систем маркетинга

Информационные материалы для подготовки к екзамену «информационные системы маркетинга» 5-семестр, 3 курс, МГУПИ, филиал в г. Чехов

Специфика ситуационного менеджмент. Системный подход.

4.

Школа управленческой науки или количественный подход.

Данная школа менеджмента оформилась в 50-60-х годах. Суть деятельности менеджеров ее последователи видели в разработке практических направлений ведения бизнеса с целью получения прибыли. Выдающимся представителем данного направления является Питер Дракер, предложивший концепцию управления по целям. До этого внимание менеджеров в основном концентрировалось на функциях и процессах производства. Главные задачи менеджмента, считал Дракер, – это делать людей производительными, достигая финансовых целей и заботясь о клиентах.

В начале 50-х годов он выдвинул идею самоуправляющегося трудового коллектива. Им руководит демократически выбранный орган из рабочих и служащих, который принимает ключевые решения социального развития предприятия. Вовлечение работников в управление, считал Дракер, формирует их ответственное отношение к труду, способствует согласованию целей предприятия с целями работников.

Суть ситуационных теорий менеджмента состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому до начала управленческих решений менеджеры должны оценить специфику создавшей ситуации и поступать в соответствии с ней.

Чтобы добиться эффективного управления в каждой ситуации, согласно ситуационной теории менеджмента, необходимо:

1. понять какие требования предъявляет к организации данная ситуация;

2. разработать подход организации к ее решению исходя из влияния на нее специфической ситуации;

3. создать внутри организации необходимую гибкость мышления и действий, позволяющих перейти к новому стилю поведения, соответствующему новой ситуации;

4. провести организационные изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.

Ситуационные теорий отрицали наличие универсальных подходов и принципов управления. С очки зрения этих теорий, управление – это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать соответствующее управление.

Развитие теории и практики менеджмента в XXI веке продолжается, что приводит к появлению новых концепций менеджмента. Они позволяют управленцам обогащать арсенал своих принципов и методов новыми находками, творчески используя чужой опыт.

информационный система мультимедиа

Информационные системы маркетинга - предмет и его содержание. Информатизация как новый фактор производства и глобализации экономики. Цели и задачи информационных систем маркетинга в условиях рыночной экономики. Содержание понятий информация, экономическая информация и маркетинговая информация. Роль маркетинговой информации в коммерческой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: