По заданному числу пар поездов
, (3.10)
где Д - среднегодовое число суток в месяце;
TРбр - время оборота бригады на тяговом плече, ч;
n - число пар поездов в сутки;
b – коэффициент кратности тяги, равный отношению числа поездов
отправляемых кратной тягой, к общему числу поездов при
условии, что на каждом локомотиве имеется полная бригада.
Фбр – фонд рабочего времени бригады за месяц, ч.
, (3.11)
где ΣMSл - годовой линейный пробег локомотивов, локомотиво-км;
Hбр - месячная норма выработки одной бригады в соответствующем
виде движения, локомотиво-км.
Метод расчета по объему работ позволяет определить численность списочного штата локомотивных бригад, когда известен на месяц объем работы
, (3.12)
где ΣQL - объем работы за месяц, тонно-км;
Qср – средняя масса поезда;
VУ – участковая скорость.
Метод расчета по графику движения поездов. Для определения явочного штата локомотивных бригад составляется график оборота бригад аналогично графику оборота электровозов.
При увязке оборота бригад по пунктам их смены минимальное время нахождения их в этих пунктах (основном и оборотном депо) принимается как сумма расчетного времени отдыха вданном пункте и времени на прием, сдачу локомотива и все остальные операции по его обслуживанию, включая проезд по станционным и деповским путям, прицепку, отцепку, пробу тормозов и т. д. Типовой график оборота бригады строится из расчета обслуживания всех поездов одной условной локомотивной бригадой.
Число горизонтальных строк графика соответствует требуемому количеству бригад (явочному). При построении графика через установленные периоды предусматривается предоставление выходных дней прибавлением к расчетному отдыху 24 ч (одной полной строки). Все отклонения по продолжительности отдыха в оборотных пунктах смены должны компенсироваться при планировании работы бригад по пункту жительства (основное депо).