Маски и каналы

[135]

При работе с выделенными областями возникает ряд проб­лем.

Во-первых, очень часто использование Волшебной палоч­ки или группы инструментов Lasso (Лассо) не позволяет точно выделить фрагмент изображения, например группу людей, зверька с пестрой окраской, букет цветов и т. д. Поэ­тому необходимы средства для уточнения предварительно созданного выделения.

Во-вторых, выделенные области можно редактировать по порядку: сначала первую, затем вторую, третью и т. д. Важ­но помнить, что каждый раз, когда выделяется новая об­ласть, выделение старой пропадает. Следовательно, необхо­димо иметь возможность сохранять выделенные области для повторного использования.

Рассмотрим решение этих проблем в Photoshop.

Для работы с выделенными областями используются два режима:

■ стандартный режим;

■ режим быстрой маски.

В этих режимах выделенная и маскированная области отображаются по-разному. В[R36] стандартном режиме выделе­ние ограничено мерцающей пунктирной линией. В режиме быстрой маски на изображение наложена маска, содержа­щая прозрачную и непрозрачную области. Маску можно сравнить с трафаретом, в отверстии которого видно все, что выделено, а маскированная область покрыта пленкой. Цвет этой пленки и степень ее прозрачности могут быть любыми.

Предварительное[R37] (приблизительное) выделение создается инструментами выделения в стандартном режиме, а уточня­ется выделение в режиме быстрой маски. На панели инстру­ментов расположены пиктограммы переключения режимов:

6.5. Коллаж. Основы работы со слоями [R38]

Термин «коллаж» произошел от французского слова «col­lage коллаж» — «наклеивание». Этот прием заключается в том, чтобы:

1) вырезать различные фрагменты изображений, напри­мер, из газет и журналов,

2)наклеить их вместе на лист бумаги для создания еди­ной картинки.

'Здесь основной инструмент — ножницы, а материал — бумага.

В компьютерном коллаже операции вырезания и наклеи­вания заменяются операциями выделения и перемещения. Характерным[R39] приемом создания коллажа служит замена фона.

Кроме того, можно увеличить, уменьшить, скопировать, повернуть или зеркально отразить отдельные фрагменты для создания законченной композиции.

Для[R40] создания коллажей в Photoshop используются слои. Слой можно сравнить с листом прозрачной пленки, на кото­рую нанесен рисунок. Изображение может содержать один или много слоев. Если[R41] сложить такие слои стопкой, то полу­чится изображение из нескольких рисунков. Даже десяток слоев не исказит самый нижний из них, так как пленка каждого слоя абсолютно прозрачна.

Работа со слоями выполняется под управлением панели Layers лэерс (Слои). На ней отображается информация о слоях ак­тивного документа.

Новый файл создается на слое заднего плана или фона (Back­ground бэкграунд). Это означает, что если отсканировать картинку и открыть ее в программе Photoshop, то она будет размещена на слое заднего плана. Название этого слоя на па­нели Layers лэерс (Слои) пишется курсивом.

В[R42] процессе создания коллажа одна фотография выбирает­ся в качестве фона, а выделенные фрагменты других изобра­жений перемещаются на этот фон. Таким обра­зом, в документе с изображением фона появляется новый слой. Информация о нем фиксируется на панели Layers лэерс (Слои).

Пиктограмма «глаз»[R43] левом вертикальном ряду пане­ли Layers лэерс (Слои) означает, что данный слой — видимый. Щелкая на этих пиктограммах, можно прятать или показы­вать связанные с ними слои. Прозрачные области слоя отображаются на экране в виде клетчатого узора. Рисунок[R44] наглядно иллюстрирует тот факт, что слой — это аналог прозрачной пленки, на которой располагается изоб­ражение.

Документ может содержать произвольное количество сло­ев. По умолчанию Photoshop присваивает вновь создавае­мым слоям имена Layer 1 лэер, Layer 2, Layer 3 и т. д. Гораздо удобнее, если имена слоев отражают содержательный смысл слоев. Поэтому слоям документа рекомендуется давать со­держательные имена.

Перед выполнением любого преобразования слой необхо­димо выделить. Для этого нужно щелкнуть на его пиктог­рамме на панели Layers лэерс (Слои). Выделенный слой называет­ся активным. Когда[R45] слой становится активным, рядом с его именем в вертикальном ряду справа от «глаза» появляет­ся пиктограмма «кисть».

Photoshop позволяет удалять, перемещать, вращать, мас­штабировать отдельные слои, изменять порядок слоев, пере­носить фрагменты изображений с одного слоя на другой. Раньше таким удобством располагали только пользователи векторных программ. Таким образом, можно сказать, что изображение, расположенное на слое, является аналогом объекта векторной графики.

Слой Background бэкграунд является особым слоем, так как он все­гда самый дальний. Его нельзя вращать и масштабировать. Чтобы к слою заднего плана можно было применить ка­кое-либо преобразование, его сначала нужно превратить в обычный слой путем простого переименования.

Слои выделяются и редактируются по одному. Однако может возникнуть ситуация, когда некоторую операцию нужно выполнить сразу над несколькими слоями. В этом случае несколько слоев документа можно связать и затем воздействовать на них как на группу (вспомните операцию группирования в векторной программе).

Легкость[R46] выделения, копирования, перемещения слоев, их масштабирования и ориентации позволяет создавать са­мые разнообразные коллажи.

Каждый новый слой, добавляемый к документу, увеличи­вает размер файла. Чтобы не допустить чрезмерного увели­чения размера файла, рекомендуется объединять слои, рабо­та с которыми закончена. В результате этой операции документ будет содержать только один слой заднего плана.

[R1]Лекция

[R2]пункт

[R3]рисунок ретуширование фото

[R4]рисунок коллаж

[R5]пункт

[R6]рисунок фотоклипарты

[R7]рисунок поиск в Интернет

[R8]рисунок сканер

[R9]рисунок фотоаппарат

[R10]пункт

[R11]термин

[R12]термин

[R13]рисунок 72 ppi

[R14]рисунок 144 ppi

рисунок 300 [R15]ppi

[R16]пункт

[R17]рисунок рабочее окно

[R18]рисунок меню

[R19]рисунок инструменты

[R20]рисунок панель свойств

[R21]рисунок панель свойств

[R22]рисунок доп. инструменты

[R23]рисунок вспом. окна

[R24]рисунок панель

[R25]рисунок навигатор

[R26]пункт

[R27]рисунок выделение

[R28]рисунок удаление фрагмента

[R29]рисунок выделение

[R30]рисунок выделение

[R31]рисунок перемещение

[R32]рисунок перемещение

[133]рисунок

[R34]рисунок кадрирование

[135]пункт

[R36]рисунок маска

[R37]режимы

[R38]пункт

[R39]рисунок замена фона

[R40]фото

[R41]коллаж

[R42]рисунок слои

[R43]рисунок глаз

[R44]рисунок

[R45]рисунок

[R46]рисунок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: