Количество персонажей

Объем текста.

Что такое текст?

Рецепт приготовления рекламного текста

Многое из того, о чем я пишу ниже, Вы наверняка знаете, если хоть раз сталкивались с производством радиорекламы. Я лишь постарался свести воедино и систематизировать те требования, которым должен отвечать текст рекламного ролика на радио. Поправьте, если где-то что-то не так.

Написать рекламный текст может каждый. Создать эффективную коммуникацию могут немногие. Ниже я привожу основные принципы построения эффективного рекламного сообщения, выработанные на основе личной радиорекламной практики, которую я непрерывно веду с 1993 года. Это не рецепт 100% эффективного ролика, это лишь описание того, что, в какой последовательности и как нужно говорить, чтобы Вас услышали.

Любой рекламный текст - это либо монолог, либо диалог, либо сценка с бОльшим количеством персонажей, либо песня, написанная с целью стимуляции продаж того или иного продукта или услуги. Каждый рекламный текст подчиняется законам жанра, в котором он написан.

Драматургия рекламного текста - это развитие сюжета от общего к частному, центральным элементом служит продукт или предложение. Это правило применительно к любому жанру, от объявления до песни. Впрочем, исключения из этого правила тоже иногда побеждают на фестивалях.

Максимальная скорость прочтения дикторского текста - 2 средних слова в секунду, включая короткие предлоги. Замечу, что при такой скорости прочтения места на паузы не остается вовсе, и объем текста в 60 таких слов будет звучать тридцатисекундным словесным поносом. Паузы могут подчас иметь не меньший смысл, чем слова, поэтому разумная скорость прочтения - не более полутора слов в секунду, то есть 45 в 30-секундном ролике. Это равноценно важно как для дикторской, так и для актерской манеры прочтения. Если же речь идет о диалогах или сценках, где важную роль играют другие изобразительные средства - тишина, шумы или музыка, то на их звучание тоже понадобится несколько секунд.

Относительно песен: в 30 секунд помещается не более 8 строчек, спетых в достаточно быстром темпе, максимум - 12. Если Вы планируете дополнить песню коротким дикторским текстом, то за 6 - 8 строчек выходить не советую.

Предположим, что на раскрытие каждого образа нам потребуется минимум одно предложение, состоящее из трех слов. При максимальном темпе мы гипотетически сможем уместить в 30 секундах не более 20 человек, но скорее всего ролик будет звучать торопливо и немного идиотично. На практике основную массу радиороликов составляют монологи, как актерские, так и дикторские, и комбинация «диалог + диктор», где диалог иллюстрирует ситуацию, а диктор подсказывает выход и произносит резюмирующую часть, слоган и адресный блок. В ряде случаев место диалога может занимать песня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: