Рынок несовершенной конкуренции

Совершенная конкуренция.

На рынке совершенной конкуренции ни одна фирма не влияет на цену своей продукции. Цель фирмы максимизировать разрыв между ценами и издержками. Поэтому чтобы получить максимальную прибыль предприниматель может оперировать только объемом производства.

Встает вопрос какое количество продукции фирма должна производить, чтобы получить максимальную прибыль. Для этого сравнивают рыночную цену продукции и предельные издержки фирмы.

Если предельный доход от выпуска еще одной единицы товара больше предельных издержек, то это дополнительная единица товара добавляется к общему доходу, величину больше той, что она прибавляет к общим издержкам и разность между предельным доходом и предельными издержками увеличивается. Обратное происходит, когда предельные издержки выше предельного дохода.

P = MR – MC

P-прибыль

MR-marginal revenue, предельный доход

MC-marginal cost, предельные издержки

Максимум общей прибыли достигается, когда наступает равенство между ценой и предельной издержкой, то есть P = MC. Если P > MC производство надо расширять, если меньше то сокращать. Точка равновесия фирмы и максимальной прибыли достигается в случае равенства предельного дохода и предельных издержек. Если фирма достигает такого соотношения, она не станет увеличивать производство, выпуск будет стабильным, поэтому фирма будет в равновесии, то есть MC = MR.

Здесь фирма может влиять на цену своей продукции. Если на рынке совершенной конкуренции дополнительный доход от продаж дополнительных единиц продукции не изменен и равен рыночной цене, то на рынке несовершенной конкуренции увеличение продаж снижает цену, а следовательно и предельный доход. На насыщенном рынке увеличить производство можно только снижая цены.

Существуют два способа определения объема производства при котором фирма получает максимальную прибыль.

1 способ: сравнивают валовой доход и валовые издержки при каждом объеме производства.

2 способ: определяют оптимальный объем производства, сравнивая предельный доход и предельные издержки.

Чтобы получить максимальную прибыль в условиях несовершенной конкуренции объема производства и реализации следует увеличивать до тех пор, пока предельные издержки связанные с производством каждой дополнительной единицы товара будут меньше, чем предельный доход от реализации этой единицы товара, то есть MR > MC производство следует расширять, если MR < MC следует сокращать, при MR = MC фирма получает максимальную прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: