Понятие и значение коммуникаций в организации. Коммуникационный процесс

Коммуникации в организациях.

Субъекты осуществления управленческой деятельности.

Управленческой деятельностью занимается менеджер – субъект управленческой деятельности.

Менеджер – представитель организации, осуществляющий управленческую деятельность, ведущий организацию к поставленной цели, решающий управленческие задачи, как правило, является лидером.

Менеджеры играют разнообразные роли в организации:

1. Роль по принятию решения – благодаря этой роли менеджер определяет движение организации, решает вопросы получения и распределения ресурсов и осуществляет текущие корректировки в процессе производства, подготовка производства и продажи.

2. Информационная роль.

3. Руководящая роль – мотивация деятельности коллектива.

Управленческая сетка Блейка – Мутона:

1. Администратор-менеджер – ориентирован на решение существующих задач и высокий уровень взаимоотношений с учетом ситуации, обеспечивающих принятие эффективных решений;

2. Менеджер-соглашатель – применяет высокую степень ориентации на задачи и на отношение в ситуации, которая этого требует. Такой тип менеджера менее эффективен, слаб в принятии решений, позволяет воздействовать на себя различными формами давления и предпочитает лучше минимизировать существующее давление, чем максимизировать производство в перспективе;

3. Доброжелательный автократ – менеджер, который применяет высокую степень ориентации на задачи и низкую степень ориентации на отношения в ситуации, которая приемлет такое поведение. Такой тип менеджера более эффективен;

4. Автократ-менеджер;

5. Прогрессист-менеджер;

6. Миссионер-менеджер;

7. Бюрократ-менеджер;

8. Дезертир-менеджер.

Организационные коммуникации – процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидам и институтам за ее пределами.

Цель коммуникации заключаются в достижении от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Организации без коммуникации не существует.

Коммуникации как явление представляют собой установленные нормы отношений между людьми в рамках организаций при выполнении ими закрепленных функций.

Коммуникации как процесс – фактические отношения работников друг к другу, к клиентам, поставщикам, потребителям.

Коммуникационный процесс:

Передача закодированного послания


Обратная связь

Коммуникационный процесс в организации реализуется через функции:

  1. информативная – передача истинных или ложных сведений, играющая определенную роль в процессе принятия решений;
  2. мотивационная – побуждение работников к исполнению и улучшению работы с помощью убеждения, внушения, приказа и т.д.;
  3. контрольная – отслеживание поведения работников различными способами;
  4. экспрессивная - способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний и отношению к происходящему, а также удовлетворение социальных потребностей.

Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:

    • руководители тратят большую часть своего времени на коммуникации, поэтому они заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;
    • коммуникации необходимы для эффективного управления, хорошо налаженные коммуникации содействуют организационной эффективности;
    • мастерство коммуникаций необходимо для выражения действительности авторитета и воли руководителя.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: