Понятие, структурные элементы и свойства организационной культуры

Организационная культура.

Направления коммуникаций. Элементы коммуникаций.

Формы и методы коммуникаций.

Типы коммуникаций.

Внутриличностная коммуникация – коммуникация, возникающая внутри самого индивида.

Межличностная коммуникация – коммуникация с другим человеком.

Коммуникация в малой группе – возникает, когда небольшое количество людей собираются вместе с какой-либо целью.

Общественная коммуникация – послание выступающего аудитории.

Внутренне оперативная коммуникация – состоит из структурной коммуникации в пределах организации, непосредственно направленной на достижение целей организации.

Внешне оперативная коммуникация – связана с достижением организацией своих целей или с межорганизационной деятельностью.

Личностная коммуникация – определяется как случайный обмен информацией и чувствами, происходящий между людьми.

Безличностная коммуникация – реклама.

Традиционно выделяют две формы коммуникаций: вербальную и невербальную.

Формы коммуникации Основные методы коммуникации
Вербальная Устная Письменная Конференция, совещания, доклады, презентация, групповое обсуждение, встречи, неформальные беседы
Письма, отчеты, письменные доклады, записки, правила и процедуры, приказы, электронная почта и др.
Невербальная Поведение, гримасы, взгляд, интонация, тембр голоса, поза, жесты и т.д.

Коммуникация сверху вниз – передача информации от руководителя к подчиненному. Главная цель – предоставление информации о том, что должны делать сотрудники организации.

Коммуникация снизу вверх – передача информации от более низкого к более высокому уровню управления. Используется для обратной связи с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах.

Горизонтальная коммуникация – осуществляется между сотрудниками, находящимися на одном иерархическом уровне. Цель – обмен информацией.

Элементы коммуникаций:

1. Источник – сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией;

2. Кодирование – перевод идей источника в систематический набор символов;

3. Передача сигнала. Цель источника выражена в форме сигнала;

4. Канал;

5. Расшифровка – прием;

6. Обратная связь;

7. Помехи и барьеры.

Организационная культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведений и действий.

Уровни организационной культуры:

1. поверхностный – включает такие видимые внешние факты как технология, архитектура, наблюдаемое поведение, язык, лозунги и все то, что можно ощущать и воспринимать с помощью чувств человека;

2. подповерхностный – изучение ценностей и верований, их восприятие носит сознательный характер, зависит от желания людей;

3. глубинный – включает базовые предположения, определяющие поведение людей, отношение к природе, понимание реальности времени и пространства, отношение к человеку, к работе.

Свойства организационной культуры базируется на следующих существенных признаках:

· всеобщность;

· неформальность;

· устойчивость.

Субъективные элементы культуры:

1) верования;

2) ценности;

3) образы, ритуалы;

4) табу, легенды, мифы, связанные с историей организации, жизнью ее основателей;

5) обычаи;

6) принятые нормы общения;

7) лозунги.

Особенности культуры:

§ многоуровневость;

§ многогранность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: