Организационная культура.
Направления коммуникаций. Элементы коммуникаций.
Формы и методы коммуникаций.
Типы коммуникаций.
Внутриличностная коммуникация – коммуникация, возникающая внутри самого индивида.
Межличностная коммуникация – коммуникация с другим человеком.
Коммуникация в малой группе – возникает, когда небольшое количество людей собираются вместе с какой-либо целью.
Общественная коммуникация – послание выступающего аудитории.
Внутренне оперативная коммуникация – состоит из структурной коммуникации в пределах организации, непосредственно направленной на достижение целей организации.
Внешне оперативная коммуникация – связана с достижением организацией своих целей или с межорганизационной деятельностью.
Личностная коммуникация – определяется как случайный обмен информацией и чувствами, происходящий между людьми.
Безличностная коммуникация – реклама.
Традиционно выделяют две формы коммуникаций: вербальную и невербальную.
|
|
Формы коммуникации | Основные методы коммуникации |
Вербальная Устная Письменная | Конференция, совещания, доклады, презентация, групповое обсуждение, встречи, неформальные беседы |
Письма, отчеты, письменные доклады, записки, правила и процедуры, приказы, электронная почта и др. | |
Невербальная | Поведение, гримасы, взгляд, интонация, тембр голоса, поза, жесты и т.д. |
Коммуникация сверху вниз – передача информации от руководителя к подчиненному. Главная цель – предоставление информации о том, что должны делать сотрудники организации.
Коммуникация снизу вверх – передача информации от более низкого к более высокому уровню управления. Используется для обратной связи с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах.
Горизонтальная коммуникация – осуществляется между сотрудниками, находящимися на одном иерархическом уровне. Цель – обмен информацией.
Элементы коммуникаций:
1. Источник – сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией;
2. Кодирование – перевод идей источника в систематический набор символов;
3. Передача сигнала. Цель источника выражена в форме сигнала;
4. Канал;
5. Расшифровка – прием;
6. Обратная связь;
7. Помехи и барьеры.
Организационная культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведений и действий.
Уровни организационной культуры:
1. поверхностный – включает такие видимые внешние факты как технология, архитектура, наблюдаемое поведение, язык, лозунги и все то, что можно ощущать и воспринимать с помощью чувств человека;
|
|
2. подповерхностный – изучение ценностей и верований, их восприятие носит сознательный характер, зависит от желания людей;
3. глубинный – включает базовые предположения, определяющие поведение людей, отношение к природе, понимание реальности времени и пространства, отношение к человеку, к работе.
Свойства организационной культуры базируется на следующих существенных признаках:
· всеобщность;
· неформальность;
· устойчивость.
Субъективные элементы культуры:
1) верования;
2) ценности;
3) образы, ритуалы;
4) табу, легенды, мифы, связанные с историей организации, жизнью ее основателей;
5) обычаи;
6) принятые нормы общения;
7) лозунги.
Особенности культуры:
§ многоуровневость;
§ многогранность.