Ценообразование на фирме сложный многоэтапный процесс:
Выбор цели.
Любое предприятие должно прежде всего определить цель, которую оно преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определить цели и положение товара на рынке, то легче установить цены. Существует три основных цели ценовой политики:
1. Обеспечение выживаемости.
2. Максимизация прибыли.
3. Удержание рынка.
Рис. Этапы процесса ценообразования.
Обеспечение выживаемости – это главная цель предприятия, осуществляющего свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичным товаром. Эту цель предприятие выбирает в следующем случае: 1) ценовой спрос потребителей эластичен, т.е. ; 2) фирма желает добиться максимального роста сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара; 3) предприятие предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта; 4) существует большой рынок потребления; 5) цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении предприятием существующего положения на рынке. Работая в таких условиях предприятия тщательно следят за ситуацией на рынке (динамика и цены, появление новых товаров, действие конкурентов), они не допускают чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремятся снижать издержки производства сбыта.
|
|
1. Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей: 1) установление фирмой стабильного дохода на ряд лет, соответствующего размеру средней прибыли; 2) расчет роста цены, а следовательно и прибыли в связи сростом капиталовложения.
2. Стремление к быстрому получению прибыли, если компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса.