Общие положения. Контейнерная транспортная система

Контейнерная транспортная система

26.09.13

Классификация ЛТТС

Транспортно-технологические системы в МП

19.09.13

Характеристика логистических транспортно-технологических систем (ЛТТС)

ЛТТС-представляют собой совокупность специализированных технических ср-в различных видов транспорта, а также организационных технологических, экономических, правовых и коммерческих условий смешанной доставки определённого груза по единой для всех участников перевозки технологии перевозок на основе принципов транспортной логистики.

Специализация проводится по роду груза, специализация приносит большие $ при больших объёмах спец грузопотоков, но очень затратна ЕСЛИ такие перевозки прекратятся.

Противоположная сторона специализации-универсальность.

Правовые-правовое поле работы ОСП, коммерческие условия-контракты, сделки, инкотермс.

ЛТТС используют принципы транспортной логистики (ТЛ):

1. Доставка грузов от двери до двери, без участия стороны грузовладельца.

2. Доставка точно в срок

3. Маршрутизация линейных перевозок

4. Унификация и стандартизация грузовых единиц

5. Единство технологических процессов на всех видах транспорта

6. Специализация транспортной техники

7. Минимизация совокупных транспортно-логистических издержек

По участию видов транспорта, например: ж/д-водная ТТС, воздушно-морская ТТС, река-море и т.д.

По технологическому признаку: ТТС перевозки УГЕ, ТТС перевозки массовых грузов, контейнерная ТС, пакетовозная ТС, перевозки судном с горизонтальным типом погрузки, автомобилевозы (самый большой УПО), лихтеровозная ТС, паромная ТС

Ролкеры намного универсальнее контейнеровозов, ро-ро легко переделать в вертолётоносцы. Самый большой автомобильный флот в Японии, тойота производит 8 млн а/м в год.

Лихтеровоз типа ЛЭШ-мостовой кран на борту, типа морская пчёлка-опускающаяся грузовая платформа на кот заводят лихтер, она поднимается стыкуется с палубой и по рельсам лихтер откатывается в носовую часть судна.

Лихтеровозные перевозки интегрируют несколько мощных речных бассейнов.

В СССР была НЕПОЛНАЯ лихтеровозная система, т.к. были только магистральные лихтеровозы, не было фидерных, не было буксиров.

ТАКЖЕ лихтеровоз это практически десантный корабль.

Состояние МП определяется уровнем развития контейнерных транспортных систем (КТС). КТС предназначены для перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах (КТК). В КТС участвуют все виды магистрального транспорта (кроме трубопроводного).

Системообразующим элементом КТС является контейнер.

Контейнер является транспортным оборудованием. Контейнеризация охватила все виды транспорта, подвижного состава, грузовых станций, логистических центров. Контейнеризация везде привела к инновациям:

Появились новые виды ПС, новые виды ПТМ, новые виды терминалов, произошло совершенствование организации перевозок, новое ценообразование, новые расчётные методики.

Раньше не расчитывали судно на скручивание, она изменила соотношение стояночного и ходового времени.

Например УСС г/п 15000т, Мв=1000т/сут, Тст=15сут, следовательно судно гораздо дольше стоит чем ходит Тст/Тх=2, не имеет смысла ни повышать г/п ни скорость, т.е. сухогрузный флот «упёрся» в потолок. Конт-воз при подобной контейнеровместимости стоит на ПРР в разы меньше, есть смысл увеличивать вместимость, Тст/Тх значительно снизилось, упало время рейса, увеличилось кол-во рейсов в год.

Береговая часть ЛС должна соответствовать развитию флота. Разрабатываются «кассетные» технологии, основанные на блоках из конт-ров (2, 4 конт-ров)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: