17.10.13
Классификация ктк
10.10.13
В соответствии со стандартом исо 830 под ктк понимается оборудование имеющее:
1. Постоянную техническую характеристику обеспечивающую прочность для многократного использования в течении установленного срока службы
2. Специальную конструкцию позволяющую осуществлять перевозку одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщении без перегрузки груза, однако встречается перегрузка при смене собственника
3. Приспособлениями (фитинги) позволяющие перегружать между видами тр-та
4. Конструкцию позволяющую легко загружать и выгружать ктк
Ктк для ген грузов:
1. Универсальные контейнеры общего назначения, все фитинги соединены угольниками, т.е. рама конт-ра (рёбра жёсткости), изготавливаются из стали, остальное из чего угодно, контейнер считается проницаемым
2. Специальные конт-ры общего назначения-с открытым верхом-для крупногабаритных грузов, кот невозможно погрузить через дверь, за габариты конт-ра не должен выходить ни 1 груз или ещё что-то; конт-ры платформы или флеты-по высоте в 2 р меньше стандарта-для металлов, катанки, трубы; флекс конт-р со складными ёмкостями-обычный конт-р с вложенной мягкой оболочкой, загружается через трубы.
|
|
3. Специализированные конт-ры: конт-ры-цистерны (танк-конт-ры) для жидких грузов-цистерная вписанная в раму стандартного конт-ра-для малопартионных грузов; конт-ры для сыпучих грузов (балк-контейнер)-в крыше есть лючки для ПРР, в одном торце обычная вертикальная дверь а в другом горизонтальная дверь, основная проблема при перевозке насыпных/навалочных грузов это ВЫГРУЗКА груза, появился класс балкеров кот саморазгружающиеся, также есть суда с открывающимся днищем,чем специализированее судно тем меньше себестоимость, эти конт-ры для мелкопартионных грузов; ящичного типа и типа хоппер; конт-ры для спецгрузов; изотермические конт-ры для рефгрузов-термоизолированные конт-ры-термоса-обычный конт-воз; вентилируемый изотермический конт-ры-нужно судно с холодильной установкой-для охлаждения груза через люки в конт-ре или подавать адресно отдельно на каждый или обычное судно но ставится холодильный агрегат с трубами кот вставляются в конт-р; рефрижераторные конт-ры с расходуемым хладоносителем; рефконт-р машинным охлаждением-нужны розетки
Масса брутто в т | Длина в фут | Длина в мм | Полезный объём в м3 | Площадь пола м2 | ||
64,8 | ||||||
45,1 | 21,4 | |||||
30,6 | 13,7 | |||||
14,7 | 6,6 | |||||
11,8 | 5,8 | |||||
Ширина и высота везде 2438мм.
|
|
Стандарт 20*8*8; 40*8*8.
Отношение полезного объёма к массе 20фут=30/20=1,5т/м3, если груз с УПО=1,5 то мы одинаково хорошо используем и г/п и г/вм ктк. В основном в ктк идут грузы с УПО 3-5т/м3, УПО 40фут=64/30=2,1 следовательно 40 фут ктк больше подходят для перевозок, т к УПО ближе к УПО перевозимых грузов. Стоит задача-увеличение объёма ктк. Длина ширина-стандартные, переделывать невыгодно. Остаётся высота-8; 8,5; 9; 9,5-фут. Ктк 40*8*9,5-самый эффективный ктк-лучше всего приспособлен для перевозки готовых к употреблению товаров.
8,5 | 9,5 | |||
1980г | 87% | 9,5% | 2% | 1,5% |
2010г | 1% | 25% | 19% | 55% |
Тенденция увеличения удельного веса ктк с 9,5 продолжается.
В связи с разной h ктк возникают проблемы с определением h трюмов конт-возов, помогает соотношение по процентам-оптимизационная задача с вероятностным подходом.